17.09.2021
2976
На фоне древнерусского антуража здесь уже более 20 лет реализуют программы обучения ребят славянским боевым искусствам, а в последнее время площадка стала и туристическим объектом.
«Самарская газета» год назад рассказывала об этой слободе. Но появился повод побывать там вновь. Духовно-культурный кремль «Богатырская слобода» выиграл президентский грант на строительство трех деревянных судов в древнерусских традициях. И вот уже первая ладья спущена на воду, а две другие продолжают сооружать. Так что у нас в губернии есть площадка, где можно поучиться судостроительному ремеслу, помочь плотникам в качестве волонтера, понаблюдать за познавательным процессом и пройти по Усинскому заливу на одном из судов. Именно так провела один из дней журналист «Самарской газеты». Поездка на ладейную верфь состоялась в рамках проекта «Поехали!», инициированного областным департаментом туризма.
У двух ладей уже готовы каркасы и днища. Метр за метром наращиваются борта из сосновых досок, подготовленных и высушенных по особым технологиям. Они ложатся внахлест и закрепляются медными гвоздями, острия которых затем прячутся в медные же клепки.
Плотницкой бригадой заправляет уроженец Карелии Илья Инюткин — потомственный мастер деревянного судостроения. Приезжают попрактиковаться студенты двух тольяттинских колледжей. А еще здесь с удовольствием ждут волонтеров, готовых поучиться ремеслу и безвозмездно внести свой вклад в интересное и полезное дело.
Ладьи, которые в прежние годы уже строились в Богатырской слободе, много лет бороздят просторы Усинского залива и Жигулевского моря. От корабля к кораблю учитывались и исправлялись те или иные ошибки, недочеты в строительстве и такелаже. Энтузиасты из слободы доказывают, что такие корабли были в старину надежными судами, на которых славянские землепроходцы осваивали новые земли и выходили в дальние моря, налаживая торговые и политические связи с другими странами. Так, два года назад ладья «Змей Горыныч» совершила большой переход по Балтийскому морю, затем провела год в Музее мирового океана в Калининграде и минувшим летом прошла путь обратно до Жигулевского моря по рекам и каналам. Теперь омытый морскими водами, вызвавший настоящий историко-культурный ажиотаж в странах Балтийского бассейна «Змей Горыныч» пришвартован возле Богатырской слободы и принимает на борт туристов. Так что есть возможность прочувствовать на себе, на каких кораблях ходили в дальние походы наши предки. Трехголовый парусный «Змей Горыныч» выдержал и штормы, и штили.
Рядом с ним у причальной стенки стоит новенькая ладья «Великий князь Рюрик», а на верфи строятся «Великий князь Синеус» и «Великий князь Трувор» на 40 воинов (или же туристов) каждая.
— Работа идет в рамках президентского гранта. Мы представили и защитили проект «Возрождение традиций деревянного судостроения Древней Руси», — рассказывает основатель, руководитель Богатырской слободы отец Феоктист. — Опыта судостроения и судовождения набирались много лет. Проверили себя в дальнем путешествии по Волге и Балтике, прошли более десяти тысяч километров. Везде нас встречали восторженно, ведь такого деревянного чуда никто не видывал. А мы доказывали, что славяне на подобных кораблях издавна бороздили те воды.
День в Богатырской слободе мы прожили так, как могут его провести приехавшие сюда туристы или же помощники судостроительных мастеров.
Как писано в былинах, сначала подивились исполинскому дубу, на котором, не исключено, когда-то сидел сам Соловей-разбойник. Испили волшебной водицы из колодца и ступили на Калинов мост через речку Смородину. Осмотрели богатырские шатры и собачий питомник. Поучаствовали в сражении на мечах и в кулачных боях вслепую, постреляли из лука, примерили доспехи, вдвоем-втроем пытались поднять тяжеленную палицу Ильи Муромца и сбить голову деревянного истукана. Отправились на мастер-классы по сыроварению и гончарному ремеслу. Отведали ухи из волжской рыбы. И, конечно же, вбили «гостевые» гвозди и клепки в борта будущих ладей, осмотрели столярную мастерскую. А логичным финалом стало плавание по Усинскому заливу в лучах солнечного заката невероятной красоты. Шли на легендарном «Змее Горыныче».
Страничка истории
Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.
Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.
Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.
Стиль жизни
Стиль жизни
Путешествия
Комментарии
0 комментариев