Нельзя только учить, нужно еще и воспитывать

10.09.2021

138

Автор:

Как Федор Сафонов совершил 109 боевых вылетов, дошел до Берлина - и дал свое имя самарской школе

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова обсудила с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым вопросы воспитания, снижения стрессогенности экзаменов и воздействие блогосферы на поведение подростков. С сентября воспитательную функцию за школами России закрепили на законодательном уровне, при активной поддержке детского омбудсмена.

В июле 2020 года соответствующий законопроект подписал Президент России Владимир Путин, а с 1 сентября текущего года закон вступил в силу. Теме воспитания отводится ключевая роль в формировании духовно-нравственной основы общества, поэтому она обозначена Президентом как федеральная задача.

— Воспитательная работа не должна быть исключительно прерогативой родителей – считает Анна Кузнецова, нужно выстроить многофакторную систему, включающую также школу и допобразование.

— Образование — это обучение и воспитание, здесь нужно единство и школы, и семьи, чтобы мы достигли главного результата – это не 100 баллов по экзамену, а счастье ребенка, чтобы он рос гармоничной личностью, – отметила детский омбудсмен.

Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области Татьяна Козлова согласна, что процесс воспитания детей и подростков требует комплексного, системного подхода. Она также убеждена, что важен не только вклад системы образования, но и учреждений культуры, спорта, детских и молодежных объединений, СМИ.

— Однако, учитывая то, какую часть своей жизни дети проводят именно в учреждениях образования, особенно значимым является вопрос организации воспитательного процесса в учебных заведениях, начиная с детских садов и заканчивая вузами, — подчеркнула Татьяна Козлова.

— Достаточно длительный период времени, когда в основу оценки работы педагога был поставлен исключительно уровень баллов, набранных его учениками, когда акцент в работе педагогов был перенесен на преподавание предмета, практически было утрачено воспитательное направление работы в школах, показал к каким негативным последствиям это приводит. И сегодня возвращение качественной воспитательной работы с подрастающим поколением в образовательное учреждение – это жизненно, социально- необходимо, – отметила Татьяна Козлова.

— Процесс воспитания в школе должен осуществляться по всем направлениям – это не только работа завучей по воспитательной работе, классных руководителей, но и создание соответствующей общей атмосферы в образовательном учреждении. Особенно важен личный пример педагога, – считает уполномоченный по правам ребенка в Самарской области.

Схожего мнения на воспитательную функцию в образовательных учреждениях и важности внеучебной деятельности придерживается директор гимназии №3 Самары Светлана Ильина.

— У нас в гимназии программа воспитания реализуется в рамках внеурочной и проектной деятельности. Каждый год мы организовываем масштабные, яркие и интересные проекты, коллективные и индивидуальные, вовлекая в них всех учащихся. Например, в течение 14 лет у нас проходит ежегодная гимназическая ассамблея на тему года, которую озвучивает Президент РФ. В частности, год 2020-й стал Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы. Все классы тянули жребий и оформляли пространство своих кабинетов в соответствии с полученной темой, например, Сталинградская битва, Блокада Ленинграда и т.д. В результате гимназия превратилась в один большой музей боевой славы, кабинеты – в залы музея, а ребята стали экскурсоводами и рассказывали каждый о своем историческом событии, – рассказала Светлана Ильина.

Как отметила директор гимназии, этот проект выполнил сразу несколько функций. Они изучали историю, на уроках по технологии делали макеты оружия и орудий, на уроках рисования создавали соответствующие иллюстрации. Вместе с родителями вспоминали собственную семейную историю, связанную с Великой Отечественной войной. Они учились готовить блюда военно-полевой кухни и танцевать танцы военных лет, слушали музыку и исполняли песни той эпохи.

— Такой проект повышает и уровень культурного, творческого, интеллектуального и духовно-нравственного развития, – уверена Светлана Ильина. – На мой взгляд, такие большие проекты, которые всесторонне развивают ребенка, прививают ему гордость за страну, за свой город, за свой народ.

С сентября системный подход к воспитательной функции в школах будет внедряться по всей России. Анна Кузнецова предложила подключить к решению этой задачи все ведомства для разработки конкретного плана действий по реализации стратегии развития воспитания и критериев эффективности этой работы в образовательных организациях.

Нельзя только учить, нужно еще и воспитывать

Читайте также:

Новости

Из Самары в Египет запустят дополнительные авиарейсы

С 24 июля в расписании Курумоча появится чартерный рейс в Хургаду. Полеты запланированы по четвергам и воскресеньям. Рейсы из Самары […]

Новости

Отопительные сети Самары готовят к зиме

Коммунальщики приводят в порядок теплосети перед следующим отопительным сезоном. В четверг, 30 июня, первый заместитель главы Самары Владимир Василенко провел заседание […]

Новости компаний

Для надежного электроснабжения домов на ул. Засекина в Самаре ССК построила новую ЛЭП

АО «Самарская сетевая компания» построила новую кабельно-воздушную линию электропередачи 0,23 кВ, чтобы обеспечить дома №3, 5 и 7 на ул. […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации