Жизнь в монастыре и крокодилье мясо: как самарец ушел с работы и стал автостопщиком в Азии

14.09.2021

1912

Автор:

Жизнь в монастыре и крокодилье мясо: как самарец ушел с работы и стал автостопщиком в Азии

Ради путешествия автостопом самарец Михаил Никонов оставил хорошо оплачиваемую работу. В Азии ему пришлось жить в монастыре, есть крокодилье мясо и ругаться с местными. Михаил рассказал “Самарской газете”, что заставило его покинуть дом и уехать в никуда.

Почему автостоп

Еще студентом я хотел путешествовать автостопом, но тогда это казалась сложным, непонятным, требующим много денег и времени. Поездка откладывалась. Когда стукнуло 26, появились и время, и деньги. Но я считал, автостопить поздно. Я, дядька, который нормально зарабатывает, поэтому нужно отдыхать, как взрослые люди, а не это бомжевание. Но потом увидел, что автостопщикам может быть и 35 лет. Решил попробовать. Первый раз поехал с братом в Турцию и Грузию на три недели. Это была пробная поездка перед Азией. Самым сложным казалось остановить тачку. Было стремно. Вытягиваешь руку и думаешь: «Блин, я стою как дебил, как дебил!». Но через 40 минут нас довезли, и я понял — голосовать легко. 

Если не нефтянка, то что

После первой поездки я решил уволиться из нефтянки, в которой проработал четыре года инженером бурения. Мне не хватало времени на путешествия, да и вахтовый метод не устраивал — полжизни мимо проходит. Хотел поработать массажистом. Нашел курсы в Самаре, но передумал: зачем время тратить? Можно пройти курсы в Лазаревском и жить там — это интереснее. Так я и поступил. Закончил обучение, купил халат, сделал мед.книжку, но в итоге это не пригодилось. Сертификат никто не смотрел, мед. книжку тоже, а халат был для вида, чтобы доверие у людей вызывать. Максимум, что клиенты спрашивали: «У вас есть медицинское образование?»

Но долго работать я не смог. В курортном месте нужно не только массаж делать, но и продвигать услуги. Кричишь, как дурак,на всю улицу: “Классический массааааааж!” Да и на жаре весь день не в кайф работать. После этого я решил поехать в Азию. 

Что нужно, чтобы поехать в Азию

Маршрута у меня не было, я импровизировал. Был только список стран, которые хотел посетить. Из вещей взял: средства гигиены, светоотражающий жилет, солнечную батарею, баллончик от собак, но мне он не пригодился, палатку со спальником, газовую горелку, зажигалку, дождевик и носков побольше. 

Перед поездкой в Азию я посмотрел погоду и погуглил, как получить визу в разных странах. Например, во Вьетнаме до двух недель безвизовое посещение, но я оформил онлайн-визу за 5-8 долларов. Нужно всего лишь отправить запрос и распечатать ответ, а во Вьетнамском аэропорту его вклеят в загранпаспорт. В Камбодже визу выдают на границе после оплаты пошлины в 35 долларов. В Таиланде бесплатно дают разрешение на месяц проживания, главное — получить штамп. Например, визараны ставят его каждый месяц. 

Во Вьетнаме две беды: много крыс и наглые деды

Сначала я посетил Вьетнам. Тогда был январь, в России мороз, а здесь жара — ужасная, липкая. По приезде я выкинул теплую кофту, но, как оказалось, поспешил — вечерами на мопеде гонять холодно. 

Это, кстати, самый экономичный и удобный транспорт во Вьетнаме. Стоят мопеды 300 рублей сутки — халява! Для аренды нужна только ксерокопия паспорта. Из-за нескончаемого движения на пешеходных переходах и светофорах никто не пропускает, поэтому переходить дорогу нужно равномерно и уверенно с поднятой рукой. Если едет машина — не тормози, иначе создаешь суету и сбиваешь водителя. За рулем местные пьют пиво, курят — полицейские не тормозят. А главное — во Вьетнаме хаотичное движение: нет полос, едешь, куда хочешь, но при этом мало ДТП. Водители не пользуются зеркалами заднего вида, а смотрят только вперед. А еще у них маленькая скорость: в городе 30-40 км/ч, по трассе 60-70 км/ч. 

В общем, ощущение несерьезности и свободы. В России постоянно о чем-то думаешь, находишься в напряжении, а там живешь на расслабоне. Например, выпил 4 банки пива, едешь на мопеде без шлема в тапках по хаотичному движению и не думаешь о плохом. Такая уверенность, что все классно и ничего не случится. У многих так. Это похоже на детство: нет строгости и законность какая-то условная, перед тобой все открыто, а проблемы решаются на ходу. 

Но в ДТП я все-таки попал. Как-то дал порулить новому знакомому, и неожиданно мы врезались в деда на мопеде по середине дороги. Я успел спрыгнуть, а мой знакомый отлетел в бордюр, погнул мопед, сам поранился. Тут еще вьетнамский дед рукой качает, охает: «Я не смогу работать, моя семья умрет с голода». Мы в замешательстве. Местных прав у меня нет, у друга вообще никаких нет, да и мопед не оформлен. Поэтому предложили отвезти деда в больницу, вылечить за наш счет, а он все причитает: «Семья кормильца потеряла». Подходит таксист и предлагает отдать деду 200 тысяч донгов, это 600 рублей. Согласились. И как только мы передали деньги — дед исчез: уже выздоровел и умчал. 

Проблема там не только с дедами! Во Вьетнаме для палаток мало мест. Например, между городами либо деревни, либо болота с рисовыми полями. Как-то я искал место для ночлежки, а деревни не заканчивались. Тогда я заехал во двор дома, кинул спальник возле сарая с гусями и до утра проспал. Поэтому важный лайфхак для туристов: берите гамаки, их можно повесить: в парке, в деревнях, да и крысы не достанут…их там много.

Жизнь в монастыре и крокодилье мясо: как самарец ушел с работы и стал автостопщиком в Азии

Что почем

Цены, кстати, во Вьетнаме невысокие: рис с курицей — 20-30 тысяч донгов — это 60-90 рублей, литровая бутылка хорошего рома стоит 450 наших рублей, пиво в среднем 30-40 рублей, 60 рублей 1 кг спелого манго. Но зависит от продавца: некоторые вьетнамцы хотят побольше денег содрать. Например, одно и то же блюдо в идентичных заведениях стоит по-разному. А бывает, спрашиваешь цену, подлетает хозяин: «Сейчас вкусно сделаем, недорого, садись». А после выкатывает чек, который меня не устраивает. Но во Вьетнаме нет смысла покупать продукты и готовить самому, потому что по цене выходит так же, как в добросовестных заведениях. 

Еще советую посетить уличные кафешки. У них своя атмосфера: низкие столики и детские стульчики — садишься, а колени выше головы, неудобно, но прикольно. Но в Самаре такое заведение я бы стороной обходил: стоят они возле дороги, там бегают крысы, а посуду моют в тазу из шланга. Я настраивал себя заранее: здесь это нормально. Создается впечатление, что вьетнамцев ничего не заботит, они просто живут и кайфуют. 

Еще у них интересный кофе: сначала наливают 1/3 сгущенного молока, затем через ситечко кофе с кипятком. Напиток получается очень сладким и крепким. Но обязательно попробовать нужно сок из тростникового сахара. Его листья вставляют в аппарат, похожий на старую стиральную машинку с двумя металлическими вращающимися барабанами. К тростниковому сахару добавляют лайм или мандарин. Получается вкусный сок, похожий на березовый, но с кислинкой. Можно сходить в ресторан, где гости сами выбирают еду и готовят ее возле своих столиков. В ассортименте много морских гадов, желательно все попробовать, чтобы знать, кого брать в других заведениях. Я ел кальмаров вяленых, но они не впечатлили, жесткие, как подметки от сапога, ракушек пробовал, моллюсков, лягушек, крокодила. Мясо у него белое вкусное, ни на что не похоже. А еще во Вьетнаме наглые крабы: подходишь, а они не убегают и упрямо смотрят, типа: «И че ты мне сделаешь?» Ну, я несколько поймал, приготовил…понравилось. 

Это, кстати, была моя первая встреча с океаном. До этого я только море видел, и мне всегда казалось, что это Волга на набережной, нет ощущения простора, какое-то оно фальшивое. А океан  настоящий, огромный, и намного теплее моря. Я еще пошел смотреть его в 4 утра, думал, один буду, но там уже местные галдят, бабульки зарядку делают, собирают на берегу морских ежей. 

Жизнь в монастыре и крокодилье мясо: как самарец ушел с работы и стал автостопщиком в Азии

Почему на туристов орут во Вьетнаме?

Население Вьетнама колоритное. Одни скрытные и недоверчивые, другие открытые и радушные. Как-то ночью голодный я забежал в магазин, а готовой еды нет. Продавец попросил подождать, прыгнул на мопед и умчал куда-то, даже лавку не закрыл. Приезжает через 5 минут с другом, чайником и лапшой. Достал детские столики и накормил лапшой с бананами. Но бывало и наоборот. Например, в меню цена 50 тысяч донгов, а требуют 120 тысяч донгов. Я заплатил начальную сумму, так на меня наорали и чуть рюкзак не порвали. А после охранник на бесплатной парковке потребовал деньги, а, получив отказ, он проткнул мне колесо. 

Жизнь в монастыре и крокодилье мясо: как самарец ушел с работы и стал автостопщиком в Азии
Жизнь в монастыре и крокодилье мясо: как самарец ушел с работы и стал автостопщиком в Азии

Говорят местные на вьетнамском языке, но многие знают английский. Все зависит от города. В Нячанге, например, в основном русские и китайские туристы, поэтому жители понимают наш язык и английский знают. А в деревнях я пользовался переводчиком. Но некоторые фразы выучил на вьетнамском. У них интересный язык, неравномерный: быстро меняется тональность и темп в одной фразе. То есть нельзя донести разную информацию одной интонацией, как у нас. Например, я говорю спокойно: «Можно рис с курицей» (ком га), а продавец переспрашивает : «Рис с КУРИЦЕЙ?» (ком ГА)..

Жизнь в монастыре и крокодилье мясо: как самарец ушел с работы и стал автостопщиком в Азии
Нячанг

О Камбодже: «местные пытаются либо украсть, либо продать»

Из Вьетнама я отправился в Камбоджу, границу, на удивление, перешел легко. Во Вьетнаме у русского я купил дешевый мопед, чтобы не жалко было бросить. Естественно, он был не оформлен на меня, да и международных водительских прав у меня нет. Поэтому заранее погуглил, где без проблем пройти в Камбоджу. И все получилось — на мопед никто даже не обратил внимания. В Камбодже я походил по распиаренным храмам, но они не очень понравились, а вот заросшие святыни в диких местах приглянулись. 

И на заметку туристам: в этой стране лучше держать кошельки поближе к телу. Местные пытаются либо что-то украсть, либо что-то продать. Как-то я пил на пляжу с русскими ребятами, и у моего знакомого Лехи неожиданно пропала сумка с паспортом, деньгами, документами на мопед, ключами от него. На следующий день мы пошли в миграционную полицию, написали заявление. В российском консульстве ему выдали справку, по которой он смог купить билет домой. На следующий день у Лехи местный на мопеде выхватил телефон из рук. Но на этом его приключения не закончились. Билет Леха взял с пересадкой, а в Китае нужно менять терминал.  По справке этого сделать нельзя. В итоге на самолет его не пустили и пришлось покупать новый билет в 2 раза дороже.

Как бесплатно урвать завтрак и где познать себя в Таиланде

После Камбоджи меня ждал Таиланд, но выехать из страны оказалось сложнее. Я спросил у пограничников, могу ли проехать с мопедом, а он на вьетнамское имя в ПТС тычет: «Это же не твое имя? Значит, не можешь». Я пытался продать мопед в ближайшей деревне, но никто не брал. А выездной штамп из Камбоджи мне уже поставили, поэтому я решил нагло проехать через пограничников. Они только удивленно посмотрели, но ничего не сказали. 

Еду уже в Тае, и тут по встречке машина несется, думаю, вот псих, затем еще одна, и еще. Оказалось, там левостороннее движение. Я перестроился и поехал на дикую часть острова Ко Чанг: жить в палатке, варить еду на костре, мыться в море. А после отправился на север в тайский монастырь — медитировать.

На его территории проповедуют буддизм, но монахи бесплатно принимают людей разной веры, главное — соблюдать распорядок дня. В 5 утра подъем, но при этом никто никого не будит, люди сами просыпаются. До 6 помогаешь на кухне, затем сидячая медитация. Монах на английском говорит, как дышать, какую часть тела расслабить. Потом завтрак веганский, особенно мне нравились тушеные овощи с соевым мясом. После: свободное время, уборка, и снова медитация, но уже ходячая. Выглядело это забавно: впереди монах, и за ним гуськом в белой одежде остальные. Нужно контролировать каждое движение, медленно поднимать ногу и всеми пальцами прочувствовать землю. Мы ходили босиком по лесам, горам, рекам. В 11 обед — это последний прием пищи за день. Рядом, конечно, ларек, в котором можно купить печеньки, но это несерьезно. Поэтому в 11 я наедался до отвала. Это был лайтовый монастырь, по сравнению с другими. У нас не забирали телефоны, давали свободное время, также можно было разговаривать, да и медитации не целый день. Но расслабиться у меня не получалось. Был уже апрель, а в это время дома движ начинается. Я скучал по близким, но покидать Азию не хотел. Эти мысли появлялись при медитации и разрывали, поэтому меня хватило только на 5 дней, вместо 10 запланированных. 

Затем я отправился в Бангкок — движовый такой город. В моих представлениях он на Нью-Йорк похож — очень контрастный: гуляешь в центре — деловые офисы с небоскребами, плывешь по каналам — ужасные трущобы, грязь. Но опасности в таких местах не ощущаешь. Тайцы вообще гостеприимные и открытые, не пытаются нагло на туристах заработать. Как-то я попал на праздник обливания водой и никто не впаривал мне ненужную фигню, все наоборот помогали. Но многие говорят, что это внешне тайцы такие, а на самом деле они лицемеры. 

Жизнь в монастыре и крокодилье мясо: как самарец ушел с работы и стал автостопщиком в Азии

Лаос: готовь кошелек и нервы

Побывал я в Лаосе и пожалел. У меня заканчивался срок действия штампа, поэтому отправился в Лаос за продлением, хотел немного погостить, но не получилось. Во-первых, местные видят в туристах только деньги, за бесплатно они разговаривать даже не будут. Я такой подход не люблю. Во-вторых, маршрутки от границы до города стоят в 3-5 раз дороже, чем в Тае, поэтому я добирался пешком. По дороге остановился пикап и водитель предложил сесть. Я думал бесплатно, а оказалось, это такси. На остановке я отдаю нереальную сумму, потом перевожу в рубли и понимаю, что меня обманули. Ору на него: «Мошенник, верни деньги», а он улыбается. В хосте с меня тоже содрали выше указанной цены, поэтому на следующий день я вернулся в Таиланд. К тому времени деньги у меня уже заканчивались, да и домой хотелось, поэтому я взял билет и улетел в Самару. 

Россия vs Азия

В России загорелый человек ассоциируется с хорошим заработком, отдыхом на море. В Азии наоборот: загорелые люди бедные, они работают на улице за гроши. Поэтому азиаты в жару надевают кофты, платки, перчатки, чтобы быть бледными. Кроме того, в России накаченные люди вызывают уважение, это значит, они следят за собой и правильно питаются. В Азии же большое брюшко — признак состоятельности, поэтому мужики специально выпячивают пузо. 

Еще я обратил внимание на экологию. Мне рассказывали, что в Азии носят маски из-за грязного воздуха, но я этого не заметил. В Камбодже только очень пыльно, смотришь вечером в зеркало — лицо черное — даже маски не помогают. Но из трех стран Вьетнам самый грязный. Наверное, это связано с поздним и резким появлением у них пластика. Раньше в пальмовые листья все заворачивали и выкидывали их, они со временем гнили и разлагались. Сейчас вьетнамцы также выбрасывают пластик, но он не гниет, поэтому вечером на улице много мусора. Кстати, в Таиланде при покупке бутылки с водой зачем-то дают пакет и трубочку.

Зачем это все

Я мало кому об этом рассказываю — не все поймут. Знакомые скажут: «Ты нормально зарабатываешь, возьми all inclusive в Турции, какое скитание с палаткой?» Не поймут и то, что ночевал в беседке возле дороги или на территории крематория. Но мне нравится. У меня рюкзак, в котором есть все для жизни: сменное белье, палатка, телефон. Я могу остановиться в любой момент и изменить маршрут, я ни с чем не связан. Когда начинаешь так жить, то рамки привычного раздвигаются, оказывается, можно делать больше. В планах теперь поехать в Африку, Индию, Мадагаскар, но сначала нужно заработать. У меня есть идеи по поводу новой работы, но озвучивать пока не буду, вдруг не сбудется.

Фотографии предоставлены героем публикации

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

С февраля по декабрь 1894 года в газете работал писатель Евгений Чириков. Здесь он печатал свои небольшие рассказы, фельетоны и «Очерки русской жизни» за подписью Е. Валин.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк. С 1894 года в «Самарской газете» начинает работать Николай Ашешков, известный своими народническими взглядами. На страницах издания появляются серьезные экономические статьи. К этому времени относится начало творческого пути Александра Смирнова. Он пишет литературно-критические материалы, театральные рецензии, выступает и как поэт, работает над очерками по истории Самарского края.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации