25.08.2021
874
Из-за понятных ограничений сейчас я не выступаю. Мне платят за изобретение иллюзионных трюков на заказ и их обкат в мастерской. Надеюсь, что ситуация скоро изменится. Артисту тяжело без сцены. Но в этом есть и неочевидные плюсы для наших зрителей. После того как шоу и концерты вновь разрешат, в профессии не останется случайных людей, для которых магия — баловство или способ заработка. Чудеса не терпят обмана, это знает каждый волшебник.
Современный иллюзион активно развивается. Часто появляется что-то новое. Я изучаю опыт зарубежных коллег, это вдохновляет. Например, у южнокорейцев и испанцев стали возникать интересные идеи.
В нашей стране иллюзионистов много лишь в Москве. В Самаре, за редким исключением, только фокусники. Но очень достойные. Создание крупного иллюзиона дело хлопотное. Не получится просто взять карты и выйти к публике. Нужен особый реквизит, долгие репетиции и так далее.
Лично я работаю и с фокусной программой, и с иллюзионами. Один из наших успешных проектов — концерт «Новогодние чудеса», который до локдауна проходил на площадке окружного Дома офицеров. Еще мы с командой поставили иллюзионную сказку «Алиса в Стране чудес», тепло встреченную зрителями в Самаре и в других городах. В спектакле задействованы крупные трюки. Детям очень нравится. Образ Чеширского кота — просто находка. В этом году планируем новый гастрольный тур, но все зависит от обстоятельств, связанных с пандемией.
Каждый фокусник начинает свою карьеру с простых выступлений. Потом, набив руку, обращается к старшим товарищам, и они помогают ему с программой. А как иначе? Опыт надо передавать.
В дальнейшем артист все время сам что-то придумывает, добавляет, заменяет. Так, у меня есть парочка эксклюзивных трюков. Секреты раскрывать не буду, пусть интрига останется.
Важное уточнение: повторить чью-то задумку или воплотить свою нельзя без интеллектуальной работы. Голова иллюзиониста постоянно занята решением той или иной задачи. Ко мне обычно идеи приходят рано утром, в момент пробуждения. С мыслью о некоторых трюках можно жить месяц, два, а иногда и пару лет.
Бывает, что находишь у кого-то интересное сценическое решение, а тебе нужно, чтобы трюк был виден зрителю на 360 градусов. Сами понимаете, скрыть профессиональные тонкости, когда ты весь как на ладони, очень непросто. Нужно обойти все препятствия. Необходимо быть по-настоящему увлеченным своим делом, чтобы тратить на это столько усилий.
Сам я варюсь в сфере волшебства и чародейства уже около 40 лет. Не разочаровался, не скучаю, не закисаю и остаюсь востребованным. Все дело в настрое. Я влюбился в профессию в девять лет, когда увидел в Самарской филармонии программу иллюзиониста Анатолия Мельникова, выступавшего с лилипутами. Оно в подробностях отпечаталось у меня в памяти. До сих пор помню все номера, все трюки, всех артистов, выходивших на сцену. Более того, сейчас в моей коллекции имеется кое-какой реквизит из его программы.
После того шоу я много тренировался. Еще в школе освоил простые вещи, познакомился с фокусниками, которых видел на сцене. Показывал им свои умения, а они делились со мной секретами. Когда пошел служить в армию, продемонстрировал там фокусы с шариками, и меня сразу пригласили выступать в военный клуб. Весь мой реквизит — его прислали из дома — уместился в один маленький дипломат. Тут же организовали гастроли, мы проехали две воинские части. Я стал чувствовать себя на сцене уверенно.
После армии меня позвали в Альметьевск. Там я работал с татарскими коллективами. Шел 1988 год, и выступления хорошо оплачивались. Потом начались 90-е годы, востребованность пошла на спад. Я приехал в Самару и с той поры совершенствуюсь в фокусах и иллюзиях здесь. Ставил разные номера, выступал с концертами в горячих точках.
В последние два года пандемия внесла свои коррективы. Было несладко, но уже виден свет в конце туннеля. Я планирую и дальше делать то, что люблю. Когда возраст возьмет свое, буду заниматься различными проектами в своей сфере. Но даже тогда не хочу уходить со сцены окончательно. Эта профессия особенная. Привыкаешь постоянно держать в голове разные детали, чтобы реквизит хорошо выглядел, создавался нужный эффект. Не думать об этом уже не получится.
Без магии в нашем деле никак. Некоторые трюки живут своей жизнью. Иногда возникают мелкие неприятности, незаметные для публики, которые будто предупреждают: нужно проявить внимание к номеру, иначе потом возможны конфузы и форс-мажоры.
У реквизита свой характер. Он впитывает твою энергетику на репетициях, а во время концертов — аплодисменты и настроение публики. Бывает, какая-то вещь капризничает, словно звезда.
Во время номеров мы передаем людям добрые, светлые эмоции. Можно не верить, но такая магия действительно существует. Поэтому я убежден в том, что детям непременно надо показывать фокусы, приводить их на иллюзионные спектакли, хранить веру в чудеса, ведь она помогает жить. Взрослым тоже бывает полезно прикоснуться к миру волшебства, разбудить фантазию. Однажды после выступления ко мне подошла женщина, которая первый раз вживую увидела подобное шоу. Это было на детском дне рождения. У бабушки глаза горели так же ярко, как и у внуков. В такие моменты я понимаю, что тружусь не зря.
Я мечтаю о том, чтобы у нас в стране однажды открылся огромный театр-иллюзион, где артисты смогут выступать, делиться опытом, создавать что-то новое. Этот жанр нужен и востребован. В профессию и сегодня продолжают идти энтузиасты, фанаты своего дела. Магия искусства вечна.
Страничка истории
Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.
Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.
Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.
Люди
Стиль жизни
Люди
Комментарии
0 комментариев