В чем пойти в театр. Отвечают сотрудники, а также эксперты в сфере сценического искусства и моды

19.08.2021

Loading

Автор:

Раньше одежда выполняла массу различных функций и строго регламентировалась. По наряду можно было легко определить финансовое, социальное и семейное положение человека. Сегодня наш мир становится все более демократичным, и миллионером в кедах, джинсах и майке уже никого не удивишь. 

Но осталось одно место, куда мы все еще стараемся одеться как можно красивее и богаче. Это театр. А может быть, зря? Нужно ли сейчас переобуваться или в современных реалиях это будет выглядеть нелепо? Что если стремление к упрощению проникло и в двери зрительного зала? Сотрудники главного театра региона, а также эксперты в сфере сценического искусства и моды постарались ответить на этот вопрос.

Сергей Филиппов,
генеральный директор академического театра оперы и балета:

— Лет 20-30 назад никто не задал бы вопрос, есть ли какой-то дресс-код. Всегда считалось, что поход в театр был торжественным событием. Особенно в оперный, поскольку это всегда была квинтэссенция искусства, элитарный жанр. Сюда приходили в вечерних нарядах, как это было принято и сто лет назад. И ни у кого не возникало мысли, что можно вести себя как-то иначе. Сейчас присутствует более демократичный подход со стороны зрителей. В драматических театрах дресс-код вообще перестал существовать. Джинсы и свитер никого не удивляют. В нашем театре пока зрители в большинстве своем как-то придерживаются более торжественного стиля одежды, соответствующего духу обстановки. Все-таки опера и балет по происхождению — дворцовое искусство, на которое приходили в вечерних нарядах и драгоценностях. Что сохранилось до сих пор на классических европейских площадках, например, в Венской опере, куда публика никогда не позволит себе прийти в джинсах.

Мы не можем ввести жесткий дресс-код. Наверное, это было бы неправильно. Можем только рекомендовать.

Мне кажется оперный театр должен оставаться островком высокого стиля. Если на сцене дорогие, яркие, праздничные декорации, то зритель должен уютнее себя чувствовать в парадном костюме. Интерьеры нашего театра также располагают к этому. Это ведь лишний повод красиво нарядиться и не только посмотреть других, но и себя в какой-то степени показать.

Елена Таранова,
главный администратор академического театра оперы и балета:

— Упоминание о дресс-коде для современной публики воспринимается старомодным, ведь даже европейский театр стал наиболее лоялен к своим зрителям, опасаясь, что они почувствуют себя нежеланными гостями, в то время как мы «боремся» за каждого нового посетителя. Это не значит, что нужно одеваться к нам как на стадион или дискотеку. Да и театральный этикет не изжил себя, а лишь видоизменился, мимикрируя. Но, справедливости ради, правила хорошего тона и уместность внешнего вида актуальны во все времена. Наряд, соответствующий событию, а именно посещению самого большого и красивого театра в Самаре — это не только дань традициям, это часть атмосферы, определенный настрой, уважение и пиетет перед артистами и высоким искусством оперы и балета. 

Российские театры рекомендуют торжественную одежду и вторую обувь. Однако несоответствие не становится препятствием для прохода зрителя в зал. На сменной обуви я бы сделала особый акцент, поскольку театр работает большую часть года в холодные месяцы. А наша погода весьма непостоянна — дождь и слякоть. Поверьте, даже в простом платье или брюках и при этом в чистой легкой обуви вам будет намного комфортнее. И все мысли, чувства, эмоции будут направлены на действо, царящее на сцене.

Другое дело — театральная премьера, открытие сезона, фестиваль с участием звезд мировой сцены. Это особенный торжественный повод, важность и масштабность которого уже понятна из анонсов и рекламы. Ведь, приобретая лучшие места в партер или амфитеатр, вы вряд ли захотите выглядеть обыденно. Но и здесь должно помогать чувство меры — скромность и элегантность. Платья в пол и высокий каблук для женщин приветствуются, выбор у мужчин — костюм и соответствующая обувь. А вот украшать себя всеми имеющимися драгоценностями или масштабной бижутерией не стоит. Очень приятно видеть наших любимых самарских оперно-балетных зрителей часто в красивых элегантных нарядах, соответствующих событию и сезону. 

Случалось, летом приходили зрители в пляжной одежде и обуви, очень сожалели, что не учли особенностей одежды для театра. В период новогодней кампании публика любит наряжаться в карнавальные костюмы и изысканные платья с боа. Однажды капельдинеров сбила с толку группа молодых людей в экстравагантной одежде черного цвета, именовавших себя «готами». Как оказалось, ребята отмечали свадебное мероприятие с посещением оперного спектакля.

Татьяна Егорова,
работник академического театра оперы и балета:

— В чем бы мы хотели видеть зрителей? Для дам — длинное вечернее платье и подобранные в ансамбль туфли и сумочка, в перчатках, с изысканным макияжем. Кавалеры — в смокинге с бабочкой или темно-синем костюме, обязательно в чистых ботинках.

В чем обычно приходят зрители? В основном, конечно, публика понимает, что шорты и майка, сколько бы она ни стоила, — неподобающий наряд. Дамы приходят в скромных классических платьях. Кавалеры в белых рубашках и брюках.

Мы любим всех наших зрителей вне зависимости от их наряда. Они выбрали наш театр, а значит, уже прекрасны.

Галина Торунова,
театровед, член Союза театральных деятелей РФ:

— В прошлом к походу в театр готовились как к нерядовому событию. Выбирали платье, обувь. Туфли были обязательным элементом гардероба. Непременно переобувались. Говорили даже, что в театр приходят не спектакль увидеть, а людей посмотреть и себя показать.

На рубеже 70-80-х годов Петр Львович Монастырский повесил при входе объявление: «В джинсах в театр не пускают». При том, что тогда джинсы были не будничной одеждой, их с трудом доставали. Но Петр Львович в своих владениях мог позволить себе все, что угодно. Сейчас, конечно, театры намного более демократичны.

Меня убивает, когда зритель ломится в зал в сапогах, особенно зимой, когда на улице снег и грязь. Другое дело, что театр сейчас объявили сферой обслуживания и тем самым принизили его статус. И зритель имеет право рассуждать подобным образом: «Я же в магазин хожу в этой обуви».

Есть и еще один важный момент. Когда рядом с тобой сидит дама, которая щедро нанесла на себя духи с тяжелым ароматом, чего делать перед походом в театр категорически не рекомендуется, это создает невыносимые условия для окружающих, особенно если у человека, например, астма.

Никаких законов по этому поводу нет. Не пустить неподобающим образом одетого зрителя или вызвать полицию театр не может. Полагаться можно только на чувство меры самого человека. 

Я за то, чтобы человек шел в зрительный зал как на праздник. Это во многом зависит от самого театра. Устраивает он этот праздник ли нет. И речь идет не о развлекательном шоу, а о пиршестве души.

Мария Казак,
дизайнер-модельер, член Союза дизайнеров России, арт-директор фестиваля моды «Поволжские сезоны Александра Васильева»:

— В актуальной ситуации театр остается одним из немногих мест, куда мы можем красиво одеться. Хочется, чтобы публика помнила о правилах дресс-кода и соблюдала их, не допуская грубых ошибок. Отдельные зрители, среди которых больше молодых, зачастую считают возможным появиться в зале в стиле кэжуал (от англ. casual) — как обычно ходят по улице, на работу или на учебу. Это неправильно. Кеды, кроссовки, джинсы должны остаться за порогом театра.

Для дам я бы рекомендовала платья и туфли на каблуке. В том числе и потому, что мы их сейчас редко используем в повседневном гардеробе ввиду более активного образа жизни. В театре можно позволить аксессуарам сыграть более активную роль. Например, надеть шляпу, накидку из настоящего или искусственного меха или эффектную шаль, более крупные и яркие украшения. На выход будет абсолютно правильно использовать элементы гардероба, которые мы не можем носить в повседневной жизни.

К походу в театр нужно готовиться, не только изучая произведение, которым предстоит наслаждаться, но и в плане продумывания своего образа. Прекрасная идея — уделить внимание и образу партнера или подруг, чтобы сочетаться и соответствовать друг другу.

Всегда нужно ориентироваться на постановку и статус заведения.

Если это сцена с экспериментальными постановками и молодой режиссурой, конечно, дресс-код будет более демократичным. Например, можно попробовать что-то более современное и авангардное для театра-студии «Грань». Его логотип выполнен в черно-красной стилистике и можно применить в образе эти же цвета, тем самым показав свою осведомленность и сопричастность к творчеству коллектива.

Одна из премьер прошлого сезона в театре оперы и балета — балет-couture BACK TO LIFE («Возвращение к жизни»). Его показ предваряет дефиле коллекций дизайнеров-участников «Поволжских сезонов». Туда уместно будет надеть что-то более яркое, экстравагантное, фантазийное, чтобы продемонстрировать свою смелость и осведомленность о модных трендах.

В наши дни можно еще подобрать маску в стилистике своего образа, оставив разовые медицинские для повседневного ношения.

Запрещено для театра (по версии Марии Казак):

— повседневная бытовая обувь, в нашем климате она быстро теряет внешний вид;

— джинсы, особенно рваные и истертые, в случае с мужчинами в редких случаях они могут остаться (конечно, не рваные), но в сочетании с пиджаком в стиле смарт-кэжуал (элегантность и удобство — прим. авт.);

— худи (толстовки — прим. авт.) и майки с принтами из вялого бесформенного трикотажа.

— спортивный стиль.

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

С февраля по декабрь 1894 года в газете работал писатель Евгений Чириков. Здесь он печатал свои небольшие рассказы, фельетоны и «Очерки русской жизни» за подписью Е. Валин.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк. С 1894 года в «Самарской газете» начинает работать Николай Ашешков, известный своими народническими взглядами. На страницах издания появляются серьезные экономические статьи. К этому времени относится начало творческого пути Александра Смирнова. Он пишет литературно-критические материалы, театральные рецензии, выступает и как поэт, работает над очерками по истории Самарского края.

Читайте также:

Культура

Иногда мечты сбываются

«Актерский дом» — единственный в России многожанровый театрО его особенностях и планах на будущее рассказывает председатель Самарского отделения СТД, заслуженный артист России Владимир Гальченко. Дом актера на Вилоновской, 24 — не только официальная «рези­денция» Самарского отделения Со­юза театральных деятелей России. Уже более трех лет это еще и теа­тральная сцена. — Как вдруг возникла идея нового театра в Самаре?- У каждого человека, особенно творческого, есть заветное жела­ние. У актера это чаще всего мечта о несыгранной роли. Наша про­фессиональная жизнь, к сожале­нию, сильно связана с возрастом. Годы идут, артист «взрослеет», и с какими-то ролями ему приходится распрощаться навсегда. Одна из за­дач театрального Союза — помочь актерской мечте осуществиться. О создании подобного театра говори­ли давно. Ивот он появился. Ана­зван «Актерским домом» по двум причинам. Во-первых, это пере­кличка с местом, где театр нахо­дится, а во-вторых, слово «дом» в данном случае надо понимать в ис­тинном его значении. Здесь мы с коллегами общаемся, знакомимся с новичками, провожаем в последний путь ушедших из жизни товарищей. Это по-настоящему наш дом. Имы хотим, чтобы зрители приходили сюда как желанные гости. — «Актерский дом» прежде всего — актеры или все-таки ре­жиссер?- Артист — всегда главный че­ловек в нашем деле. Театр возник еще в Древней Греции, а профессии режиссера всего 100 лет. ИКон­стантин Станиславский, и Михаил Щепкин, и основатель русского теа­тра (которому, кстати, уже 270 лет!) Федор Волков — все они были арти­стами. Откуда возникла режиссер­ская профессия? «Товарищ мой Ва­ся, сядь в зал, посмотри на нас со стороны». Хотя, конечно, «Актер­ский дом» существует не только для артистов, но и для режиссеров, ко­торые хотят выразить себя посред­ством сцены.Механизм очень прост. Прихо­дит к нам в Союз режиссер или ак­тер со своей задумкой. Выслуши­ваем человека, обсуждаем идею спектакля. Как только состоялся творческий «сговор», определяем постановочную группу. Потом те­атр «одевает» персонажей — шьет им костюмы и строит декорации. Проходит три премьерных пока­за. Если замысел создателей нахо­дит отклик у самарских зрителей, то спектакль остается в афише. Ес­ли вдруг нет, объясняем: «Коллега, у вас была минута славы, но увы…» Получается, что зритель сам опре­деляет афишу. Иэто ему, думаю, очень интересно.- Акто у нас зритель? — Тот же, что и в других теа­трах. Ведь в «Актерском доме» представлены почти все театраль­ные коллективы Самары. Анаша публика любит ходить, что назы­вается, «на артиста». Это лишнее подтверждение тому, что у нас те­атральный город. Кстати, во всех городских театрах спектакли на­чинаются в шесть часов вечера, а в «Актерском доме» — в семь. Если человек, например, с нашим биле­том по привычке завернет в дра­му, у него будет целый час, чтобы дойти до Дома актера.- Мечта — это, конечно, хоро­шо, но, к сожалению, не всегда можно найти средства на ее во­площение… Как финансируется ваш «малый» театр?- Он находится на полной са­моокупаемости, его никто не до­тирует. Союз театральных деятелей одолжил «Актерскому дому» денег, чтобы помочь выпустить первый спектакль — «Сконапель истоар» по «Мертвым душам» Гоголя. Позже тот деньги вернул, а потом уже на­чал их сам зарабатывать: и на афи­ши, и на программки, и на зарплату артистам и режиссерам по догово­рам… Правда, Союз предоставля­ет театру сцену безвозмездно — ведь это все-таки наше «дитя».- Свою актерскую, или, мо­жет быть, режиссерскую, мечту вы не планируете воплотить на этой сцене?- Нет. Иэто принципиальное решение. «Актерский дом» созда­вался при моем непосредственном участии, не хотелось бы его ис­пользовать в личных целях.- Ну а что с репертуаром?- «Актерский дом» — единствен­ный в России многожанровый те­атр. Есть и кукольные постанов­ки, и пластические, и разговорные истории. Была даже своя опера «Служанка-госпожа». Вчетвертом сезоне мы выпустили знаменитую пьесу Григория Горина «Забыть Ге­рострата». Эта пьеса написана в 60-е годы и как любая политиче­ская должна была умереть. Но это­го не случилось. Популярность ее у зрителей (на февраль уже нет би­летов) вызывает у нас двоякое чув­ство. С одной стороны, мы рады, что эта замечательная работа вер­нулась на сцену. Ас другой — очень грустно от того, что ничего в нашей стране с тех пор, по большому сче­ту, не изменилось.- В заключение, как всегда, о планах…Есть несколько проектов. Спектакль по рассказам Аверченко будет ставить Екатерина Максимо­ва (режиссер из Санкт-Петербурга, которая делала у нас «О вреде таба­ка» по Чехову). Также имеем в ви­ду хорошую пьесу «Эти свободные бабочки», рассчитанную на моло­дую аудиторию. Над ней работа­ет самарский постановщик Оксана Штанина. Надеюсь, эти задумки осуществятся. Иприглашаю всех самарцев к нам в гости

Культура

Зимняя «Груша»

В преддверии зимнего фестиваля о его и своей истории нам рассказал солист Грушинского трио О Валерии Грушине …Валера утонул в августе 1967- го. Мы долго его искали – до 7 но­ября, пока по реке не пошла шуга, но так и не нашли. А на следующий год наши товарищи во главе с Вита­лием Шабановым отправились на место трагедии, чтобы установить там памятник. В память о друге в 1968 году мы провели первый фе­стиваль, совместно с политехниче­ским институтом и туристами го­рода. Ведь Валера был личностью незаурядной и широко известной в туристских кругах. Фестиваль про­шел в центре Жигулей. На следую­щий год решили найти другое кра­сивое место, до которого было бы удобно добираться. Нашли подхо­дящее в Мастрюках. На озере уста­новили сначала сцену-плот, а по­том уже и знаменитую гитару. «Поющие бобры» В этом трио пели Валерий Гру­шин, Вячеслав Лунев и я. Снача­ла нас называли «Веселые бобры», потому что мы исполняли мно­го веселых песен. Потом их запас как-то иссяк, в репертуаре появи­лись лирические композиции. И мы стали называться Поющими. А Бобры – потому что, во-первых, по сути и были похожи на бобров – трудяги, туристы-водники, а во- вторых, ходили в модных в то вре­мя толстых свитерах. После гибе­ли Валеры мы пели некоторое вре­мя с Володей Кривцановым, тоже студентом авиационного институ­та, но потом жизнь нас разбросала. Грушинское трио После большого перерыва в творческой деятельности я обра­тил внимание на прекрасный кол­лектив – квартет клуба им. Груши­на. Так получилось, что там ока­залось вакантным место мужско­го голоса, и я, к большой своей ра­дости, стал петь с ребятами. Годы шли, и в конечном итоге мы оста­лись с Ольгой Ермолаевой и Алек­сандром Исаевым и превратились в трио. На одном из фестивалей не­мецкие гости пригласили нас вы­ступить в Германии. И тогдашний ближайший отпуск мы использо­вали для поездки в эту страну. Там нас называли Грушин трио. Са­марским зрителям понравилось, и с той поры мы стали Грушинским трио. Нам посчастливилось в те­чение двадцати лет открывать гру­шинские фестивали. Начиная с 1984 года мы с ребя­тами ежегодно даем большие, став­шие уже традиционными концер­ты в Самаре, гастролируем по дру­гим российским городам. Дважды выступали перед любителями ав­торской песни в Америке и Кана­де. Недавно, кстати, нам позвони­ли и опять пригласили на гастроли в США. Приятно, что и на далеком континенте нас помнят и ждут. О зимнем Грушинском Фестивалю уже лет тридцать. Он появился, потому что год казал­ся всем любителям авторской пес­ни слишком большим сроком для ожидания встречи с друзьями. В то время зимний Грушинский был не­сколько другим. Сейчас все гости разъезжаются по гостиницам и вечерами устраи­вают в номерах концерты для тес­ного круга слушателей. А раньше мы вставали на лыжи, переходи­ли на ту сторону Волги. В Жигулях ночевали в какой-нибудь избуш­ке, пели песни у костра. Теперь же людям нужны комфортные усло­вия, удобства. В прежние време­на было проще – поставил палат­ку, «включил» костер и «…пой пес­ню, пой…». Что же дальше? Считаю, что на нашем фести­вале могут присутствовать и рок- исполнители. В разумных преде­лах, конечно. Эта музыка ближе и понятнее молодежи, не стоит за­крывать глаза на тенденции вре­мени. Ведь можно через Шевчука и «ГрАссмейстера» говорить о ве­щах, которые нам близки и дороги. Виталий Шабанов, ветеран– организатор фестивалей, в книге, посвященной Грушинскому, еще двадцать лет назад писал: «В чем сила фестиваля? В возможности провести, как сейчас говорят, «все­союзную песенную тусовку»? Вряд ли. Дело, думается, в туристской его сути. Фестиваль не может быть сам по себе, как не может быть са­мо по себе любое живое дело. Он неотделим от туризма как вида спорта или просто отдыха». В наше время ситуация, конеч­но, изменилась: и зрители, и ис­полнители порой не имеют ника­кого отношения к туризму. Но тем не менее организаторы ставят па­латки, организуют кострища, про­водят спортивные мероприятия, фотовыставки. Уцелело туристиче­ское ядро фестиваля, которое и со­храняет его особую атмосферу. Это люди, которые с удовольствием бе­рут рюкзаки, едут за тысячи кило­метров, сплавляются по горным рекам и «рубят ступени», как пел Высоцкий. Нельзя сказать точно, сколь­ко лет будет существовать Грушин­ский. Но, думаю, долго. По край­ней мере, пока фестиваль пестуют люди, сохраняющие его истинный дух, их сподвижники. Сейчас это – Грушинский клуб, его президент и те, кто лично знал Валеру. Учился с ним, дружил, ходил в походы и пел песни у костра.

Культура

Как начинали законодатели мод

Парни просто сочиняют музыку, но называют себя уникальными Стадионов они не собирают, и толпы фанатов у них нет. Их музыку и модной назвать нельзя. Группе «Риволи» в марте исполнится год, а песен у них – на целый альбом. Играют они, как сами говорят, «шум­ный» рок. Поют обо всем, что могут видеть и чувствовать двадцатилетние парни. Об амбициях, заставляющих верить в то, что из андеграунда можно вырасти до законода­теля мод, рассказывают Леня, Вова и Нико­лай. «В каморке, что за актовым залом, ре­петировал школьный ансамбль…». Строчка из известной песни пришла на ум, когда мы с гитаристом группы «Риволи» Леонидом подходили к репетиционной базе. Думаю, не все имеют представление о том, где репети­руют настоящие и будущие герои самарской музыкальной сцены. Череда гаражей, каждый из которых про­нумерован. Из каждого доносятся переборы электрогитар, от низких частот баса дрожат стекла у стоящих рядом машин. Внутри каж­дого такого гаража – два этажа и три-четыре комнаты с аппаратурой. Стены обиты звуко­изоляционными материалами, но это мало помогает: комнаты проходные. Люди с ин­струментами снуют туда-сюда. Но музыкан­ты, как кажется, друг другу не мешают. Они уже научились слышать друг друга в шуме и гаме. Привыкли к тому, что одни, к примеру, играют фолк, а другие – агрессивный рок. У них просто нет другого выхода: личная ре­петиционная база – невиданная роскошь, в этих гаражах – треть самарских музыкантов и тех, кто называет себя таковыми. Время – деньги. На сегодняшнюю репе­тицию отведено два часа. Поэтому, пока мы ждем Колю и Вову, Леня сразу приступает к делу: настраивает гитару и микрофоны, по­додвигает ближе обогреватель: на улице – минус двадцать пять, а гараж не отапливает­ся. Подтягиваются остальные. Группа «Ри­воли» в сборе. Все трое – абсолютно разные люди. У Коли ярко выражены лидерские задатки. Он стал заниматься музы­кой, потому что только в этом уви­дел свое будущее. Не все из его окружения верят в такую перспективу, но Коля упрям. Леня взял в руки гитару, когда впервые уви­дел и услышал группу Franz Ferdinand, — за­хотелось быть, как «те ребята из телевизо­ра». Три года фанатично играл, потом по­знакомился с Николаем. Играли в разных группах, потом решили создать свою. К уве­ренности Николая и настойчивости Лени скоро подключилось спокойствие Владими­ра. …Час репетиции пролетает незаметно. Характеры парней проявляются и в их игре. Но в отличие от лебедя, рака и щуки из из­вестной басни, двигаются они в одном на­правлении. И довольно успешно. Первую демо-версию песен записали больше полуго­да назад. Теперь качество записи их не устра­ивает: за это время ребята «подчистили» ме­лодии, стали профессионально учиться вока­лу. Осталось накопить денег на новую запись. — А музыке вы никогда не учились профессионально? Николай: Неплохо выучить музыкаль­ную грамоту, чтобы знать, чем ты вообще занимаешься, как в теории выглядит музы­ка. Но лучше учиться самому. Все великие – самоучки-новаторы. А музыкальной школой можно вообще отбить желание заниматься творчеством. Леонид: Наш преподаватель по вокалу говорит, что полезно знать, как правильно извлекать А и О, чтобы делать это все рав­но по-своему. Процесс создания музыки всегда меня интересовал. Сама не видела, но ребята рас­сказали, что это довольно занимательно. Николай: Бывает, что у нас заранее нет ничего определенного в голове. Мы с Леней бе­рем гитары, Вова задает ритм. Можем спеть что-то в микрофон. Ничего не записываем, только запоминаем. А если что-то не запом­нится – значит, это не так уж важно. Бы­вает, что кто-то из нас приносит готовую песню, а остальные уже придумывают свою партии. На постылый вопрос «к какому сти­лю вы себя относите?» ребята от­вечают, что ни в какие рамки себя загонять не хотят. «Музыка без начинки, но с красивой оберткой – не для нас. Нам все равно, что нужно массе сейчас, — говорят парни. — И вопрос не в том, какими мы хотим быть: модными или нет. Мы хо­тим быть законодателями мод. Все законо­датели моды поначалу были в андеграунде. Но рано или поздно становились первыми в своем деле. А пока же мы шумно играем рок и нам это нравится». Тексты и музыка «Риволи» действитель­но самобытны. В Самаре много коллекти­вов, которые играют в стиле танцевального рока, инди-попа. Музыка веселая и уже при­вычная, но этих троих парней с их филосо­фией под эту гребенку зачесать не удается. Вот Колю порой вдохновляют на творчество произведения Лермонтова и Блока. Много ли у современных групп образов, взятых у писателей-классиков? Репетиция заканчивается. И нас уже теснят следующие музыканты. Через пять минут студия будет принадле­жать им. Но тут во всем гараже гас­нет свет. В голове как в калейдоскопе мель­кают жуткие мысли – сейчас что-то загорит­ся. Выход только один, он далеко, а концен­трация людей на квадратный метр слишком высока. Свет тут же включается, и музыкан­ты как ни в чем не бывало берутся за инстру­менты. «Такое случается», — поясняют мне. Музыка делается в экстремальных условиях. И вообще трудностей хватает. И четы­рех часов в неделю недостаточно, чтобы ре­зультат был еще весомее. И финансы подчас поют романсы. Даже среди близких людей ребята не всегда находят поддержку. Вот, к примеру, родители Вовы его занятия музы­кой несправедливо причисляют к пустой трате времени. Но вот о чем ребята пока не беспокоятся, так это о собственном продвижении в массы. «Мы сначала должны стать музыкально со­вершеннолетними, а уже после этого думать о рекламе», — здраво рассуждает Леня. Так что к цели своей ребята движутся небольши­ми шажками. Но, думаю, упорство и талант помогут им добиться успеха. «Вот такая вот музыка. Такая, блин, веч­ная молодость…», как поют Чиж и КО.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации