
Школа QUADRO развивает креативность мышления и раскрывает индивидуальные способности художников. Выпуск 2020-2021 годов представил, по словам преподавателя Оксаны Стоговой, результаты изучения под ее руководством основных законов построения композиции на плоскости, а также использования линии, формы и цвета как средств максимального воздействия на чувства и сознание зрителя.
В зоне QUADRO представлены различные жанры — абстрактная живопись, графика, инсталляции из трехмерных объектов. Мария Самойлова изобразила подобие города будущего. Ее полотно привлекает гармоничным сочетанием цветов и уводящей взгляд вглубь композицией. Екатерина Петрова с помощью штрихов и немногих красок — черной, синей и коричневой — создает на белом пространстве листа разные настроения. В целом весь триптих звучит как цветомузыкальный пассаж Скрябина. Три покрытых иероглифами свитка Ксении Вороничевой, занявших пространство от потолка до пола в центре экспозиции учеников Стоговой, напоминают нам о лаконичности и выразительности японского искусства.
— Сквозной темой курса «Фотошколы» в прошедшем учебном году с самого начала выступала проектная или серийная фотография. Лейтмотивом выпускных работ студентов стали раздумья о праве на выбор собственного жизненного пути и о жизни вообще, — говорит руководитель студии Кристина Сырчикова.

О взрослении молодого человека рассказывает серия снимков Андрея Карпова под названием «30 лет независимости». Автор говорит о том, как трудно ему было выйти за рамки того, чего ожидали от него учителя и родители. И как нелегко было принять самого себя таким, какой он есть. Андрей бросил престижный архитектурный факультет и стал фотохудожником, найдя в этом свое призвание. Анна Мельникова в пронзительной серии снимков «Вшито в память» рассказала об истории своей семьи.
Студенты Яны Клинк темой выпускной работы по современной иллюстрации решили взять создание зина. Зин — самостоятельно придуманная, проиллюстрированная, сверстанная и распечатанная история. Виктория Большинская в серии SOS рассказала историю непростых взаимоотношений молодой пары. А Дарья Белоусова сочинила целую сказку «Ветвь боярышника». Ее мастерски исполненные рисунки интересно рассматривать и взрослым, и детям.


Школа «Режь да клей» — это мастерская коллажа под руководством Ирины Севостьяновой.
Казалось бы, что интересного можно создать из старых фотографий, кусочков иллюстрированных журналов и вырезок из газет? Но воображение увлеченных искусством молодых людей и коллажи сделала шедеврами. Сергей Баландин назвал настоящим открытием триптих Василисы Назаровой под названием «Я не знаю, зачем это фотографировали». В работе она использует снимки похорон, сделанные в советское время. Современным молодым людям трудно представить себе, насколько обряд прощания с близким человеком был сложен и важен в русской культуре. Готовилось обильное угощение — тризна, на похороны приглашали оркестр, а родные стремились запечатлеть себя в последний раз рядом с усопшим.

Выставка продлится до 24 августа, 12+
Сергей Баландин, искусствовед:
— В этом году мы представляем наши новые арт-школы. Неожиданно работы их выпускников стали настоящим украшением экспозиции. Кстати, студентам пришлось немало потрудиться, чтобы удостоиться чести участвовать в итоговой выставке. Например, школа «Арт-среда» существует в «Виктории» с 2015 года, но только в этом году работы учеников попали на стены галереи. Они представили свои картины в манере Клода Моне, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо, Жоржа Брака и других культовых художников. А вот школа «Игра в иллюстрацию» открыла набор меньше года назад, но уже стала одним из самых популярных образовательных проектов.
Страничка истории
В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.
С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

Город
Город
Город
Комментарии
0 комментариев