В воскресенье многочисленные самарцы, отдыхавшие на волжской набережной в районе улицы Первомайской, наблюдали за участниками парусной регаты. Крейсерские яхты и шверботы проходили гоночную дистанцию близ острова Голодный. На берегу в это время транслировалась информация о знаменитом жителе Самары Константине Головкине.
Регату впервые проводили в его честь. 150-летие со дня рождения Константина Головкина отмечается в этом году целой серией событий — выставками, лекториями и соревнованиями. Известный самарский купец и меценат был одним из первых в городе автомобилистов, энтузиастов велосипедного спорта. Его же имя — в числе создателей Самарского яхтенного клуба. Он основал объединение вместе с владельцем Жигулевского пивоваренного завода Альфредом фон Вакано, знаменитым архитектором Александром Щербачевым, гласным городской думы Михаилом Афанасьевым.
Прошедшая в воскресенье именная яхтенная гонка «Паруса Самары» была организована при поддержке федерального проекта «Историческая память», координирует который депутат Госдумы Александр Хинштейн.
— Наш город находится на Волге. Значит, сам собой напрашивается вопрос о развитии водных видов спорта. Первыми яхтсменами были самарские купцы, и среди них Константин Головкин. А за ними яхтенный спорт развивали, продвигали следующие поколения, — отметил на открытии регаты руководитель городского департамента физической культуры и спорта Дмитрий Чеканов. — Сейчас государственные и частные клубы тесно сотрудничают. На этой гонке собрались в первую очередь энтузиасты — те, кто отдает много сил и времени яхтингу: сами строят и совершенствуют суда, передают опыт молодежи.
В регате «Паруса Самары» участвовали 12 крейсерских яхт, один катамаран и четыре швербота. На больших судах шли взрослые яхтсмены. На шверботах — воспитанники детско-юношеской школы. Первоначально планировалось провести три гонки по 1,2 морские мили каждая. Но ветер, увы, был слабым. Экипажам парусных яхт приходилось поворотами ловить более-менее подходящие воздушные потоки. К финишу первой гонки пришли все. Но от двух следующих решено было отказаться.
По результатам гонки в своих классах первыми пришли катамаран «Фокус», яхты «Тиффани Беби», «Адмирал Ушаков» и «Ника». На шверботах победу одержал юный Валерий Федоров. А отдыхающие на самарском пляже, где шла трансляция, болели за яхту «Радуга». Она не была в лидерах, зато на борту вместе с молодежью находились двое ветеранов-любителей 80 и 83 лет.
Историческая справка
Первый яхт-клуб был создан в Самаре в 1908 году. В 1911-м при нем образовалось несколько спортивных групп: футбольная, любителей борьбы, шахматистов. В октябре того же года на площадке яхт-клуба — ипподроме Александрова — устраивались велосипедные гонки.
Страничка истории
В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.
С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев