Достроить «Алабинскую» и двигаться дальше

25.01.2013

9

Автор: Лариса Дядякина

Самарский метрополитен отметил свое 25-летие

Вчера в ДК железнодорожников прошли торжества, посвященные 25-летию Самарского метрополитена. В зале собрались работники и ветераны предприятия. С юбилеем их поздравили первые лица области и города, депутаты. Напомним, движение на первой ветке метро (станции «Юнгородок», «Кировская», «Безымянка» и «Победа») открыли 26 декабря 1987 года. Куйбышевская подземка стала 5-й в России и 12-й в СССР.

В начале праздника показали фильм о метро. На экране мелькали кадры: вот над переходом возвышается буква «М», пассажиры проходят через турникет, бросая жетоны, подъезжает поезд, освещая пути яркими фарами, люди рассаживаются в вагоне… Сотрудники МП «Самарский метрополитен» рассказывали, как они любят свою работу, а горожане — о преимуществах подземки перед другими видами транспорта, о том, что нужно строить новые станции.

— Метро экономит время. А время ценится очень дорого, — отметил директор МП «Самарский метрополитен» Сергей Шамин.

В конце сюжета ведущий мероприятия, сидя в вагоне поезда, сообщил, что спешит в ДК железнодорожников на юбилей подземки.

— Я выбрал самый безопасный и скоростной вид транспорта, чтобы избежать пробок и успеть к началу праздника, -продолжил ведущий. — Сейчас я выхожу, досчитаю до трех и по волшебству окажусь в зале. Так и случилось.

С юбилеем метро собравшихся поздравил глава Самары Дмитрий Азаров:

— 25 лет назад сбылась мечта поколений куйбышевцев, самарцев. В городе появился метрополитен — наша гордость, наша слава, наше настоящее достояние и предмет белой и черной зависти многих наших соседей. Празднование юбилея проходит с отклонением. Само же метро работает четко, по расписанию в отличие от других видов транспорта. Да, Дмитрий Николаевич? -обратился мэр к руководителю городского департамента транспорта Дмитрию Полуляху. — Я не слышал ни одного замечания, что в метрополитене что-то происходит не по расписанию. То, как обеспечивается эта четкость, — особая заслуга всего трудового коллектива.

Дмитрий Азаров добавил: вместе с областным правительством городские власти оформляют заявку в федеральный бюджет по подготовке Самары к чемпионату мира по футболу. И, конечно, планы по развитию метрополитена есть.

— Уверен, объединив усилия с областным правительством, мы сможем отстоять необходимость в том числе и масштабного федерального финансирования развития Самарского метрополитена, — подчеркнул глава Самары. — А значит, ему не только быть, но и развиваться ускоренными темпами.

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Калинин в свою очередь рассказал: в Москве Самара уже защитила три станции, подземка дойдет до железнодорожного вокзала.

Первый заместитель председателя Самарской городской Думы Николай Митрянин, поздравляя работников подземки, отметил:

— 25 лет Самарский метрополитен работает без серьезных происшествий. Безопасность и комфорт обеспечивают его сотрудники. Я узнал такой интересный факт: около 10% всех сотрудников самарского метро работают со дня его основания, еще 20% пришли на предприятие спустя год-два. Это дорогого стоит. Такой факт свидетельствует о благополучном моральном климате организации, хороших социальных условиях и грамотной кадровой работе. Когда на предприятии работает дружный, сплоченный, профессиональный коллектив, то оно живет и развивается.

За труд работников метро — от начальников до диспетчеров и слесарей — отметили почетными грамотами и благодарственными письмами.

Достроить «Алабинскую» и двигаться дальше

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации