Верхом… на экспонате. В Петра Дубраве ждут любителей раритетных мотоциклов

04.06.2021

65

Автор: Ирина Шабалина

В 15 минутах езды от Кировского, Промышленного районов несколько лет назад появился музейный комплекс, не похожий ни на какие другие.

Верхом… на экспонате

Здесь представлена не имеющая аналогов коллекция мотоциклов, выпущенных в 30-40-х годах прошлого века, из 14 стран мира. Собрано уже 106 штук. Многие из марок остались в разных странах всего-то в двух-трех экземплярах. Наши самарские энтузиасты-организаторы братья Шеяновы все это кропотливо разыскивали, выкупали-выменивали-выпрашивали, выстроили большой удобный выставочный зал с расположенными здесь же мастерскими для реставрации, и получился совершенно особый туристически притягательный объект. Более того, это не просто грандиозная выставка двух-трехколесной (многие мотоциклы с колясками) техники. Многие старинные экземпляры на ходу. И поэтому прознавшие про это место люди едут в Петра Дубраву не просто полюбоваться технической и дизайнерской мыслью инженеров-механиков прежних поколений, но и для того, чтобы оседлать мотоцикл с коляской выпуска этак 1944 года и проехать с ветерком солидный круг по грунтовке живописного лесного массива за околицей Петра Дубравы.

Первый фестиваль прошел на ура

Чтобы подогреть интерес к теме, музей «Мотомир Вячеслава Шеянова» в минувшую субботу организовал первый фестиваль раритетной техники. Местом дислокации стали и павильон, и, главное, лесная поляна под дубами, кленами и липами, куда механики пригнали с десяток самых разных раритетных экземпляров с колясками. Кто отозвался на фестивальное приглашение на сайте и в соцсетях и прибыл на место, тот получил массу положительных эмоций, поучаствовал в жарких историко-технических дискуссиях и, конечно, вволю накатался на старинных трехколесниках. А тому, кто засомневался и не поехал, остается только локти кусать, поскольку все получилось антуражно, увлекательно, азартно, красиво и дружно. К тому же на поляну завернули на раритетных автомобилях времен Великой Отечественной войны друзья-реконструкторы в военных гимнастерках и пилотках, в бушлатах и бескозырках. Накануне у них проходило ралли «Моторы войны», и прямо оттуда, в полной боевой выкладке, они решили отправиться под Петра Дубраву на фестиваль.

Прежде всего в «Мотомир» едут, конечно, представители сильного пола. Для них техника — своя стихия, увлечение для мужиков. На фестивале их было подавляющее большинство. Но дамы тоже пытались вникнуть в суть вопроса. Отводили душу тем, что бесконечно фотографировались в мотоциклетных колясках и затем совершали в них небольшие путешествия. Управлять антикварным мотоциклом ни одна не решилась, даже имея автомобильные права на руках. Дамы безоговорочно отдали первенство более сведущим мужчинам-технарям. 

Была возможность проехать на французском, швейцарском, немецких, советских мотоциклах времен войны и даже на редчайшем японском, который Вячеслав Шеянов считает самым сложным в техническом плане и доверяет управление им только себе. 

На мощном «японце» в коляске угнездился оператор одной из самарских телекомпаний. А журналистка «Самарской газеты» с преогромным удовольствием нарезала круги по лесу на советском М-73-75 1947 года выпуска. Управлял им ветеран Анатолий Зоров из Петра Дубравы. Заводил и вел машину мастерски, будто песню пел. А потом признался, что такой же мотоцикл, только 1956 года выпуска, был у его отца. Так что Толик осваивал эту технику с первых лет жизни. Сначала с отцом ездил, потом с 16 лет самостоятельно. Колесил на «эмке» до конца 90-х годов! А тут услышал, что «Мотомир» проводит фестиваль, и решил полюбопытствовать. Оказалось, пришел на встречу с любимой мотоциклетной маркой. Наездился вволю, от души. Будто вернулся в молодость. 

— 30-е и 40-е годы — это был золотой век мотостроения. Страны готовились к назревавшей войне, меняли гужевой транспорт на мобильную технику, вот и преуспели в освоении новых задач, — вводил гостей в курс дела инженер-механик «Мотомира» Евгений Осокин. — У нас собраны лучшие образцы технической мысли того времени. По сути больше нигде не только в нашей стране, но и в мире вы не найдете такой полной коллекции. Более того, только у нас есть возможность на многих антикварных экземплярах поездить. Мы с ними поработали, реанимировали, и они на ходу. Приезжайте в гости. Не только в музей. Мы можем предоставить прокат с водителем. Или обучить вас управлению машиной 80-летней давности. 

Самый старый в коллекции экземпляр — белоснежный германский Mars A20. Выпущен в 1921 году, то есть ему сотня лет. Тогда эта чудо-техника по стоимости равнялась двум домам в Баварии. А сегодня ею можно полюбоваться у нас под Самарой. И заодно послушать увлекательные истории еще о ста раритетных мотоциклах страны и мира. 

Читайте также:

Стиль жизни

Родина моя: топ-5 фильмов ко Дню России

Русские фильмы под любое настроение

Стиль жизни

На ремесленные подворья. Агротуризм в творческом преломлении

Продолжаем рассказывать об интересных местах нашей губернии

Стиль жизни

Иннополис, Профсоюзная улица и экстрим-парк: гид по Казани от редакции “Инде”

Ну разве можно посетить столицу Татарстана и не побывать на Профсоюзной?

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации