Сейчас дорожники приступили к обновлению последнего участка в границах улиц Маяковского и Льва Толстого. Работы производятся на средства нацпроекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным и поддерживаемого губернатором Дмитрием Азаровым.
Как сообщает пресс-служба администрации Самары, муниципальный контракт на комплексный ремонт улицы двухлетний. С объемом задач, поставленных на текущий год, подрядчик справился уже на 35%. Как и в прошлом году, он взял на себя повышенные обязательства и трудится с опережением сроков.
В 2020 году с учетом перевыполнения плана от фасада до фасада привели в порядок территории от улицы Полевой до улицы Маяковского и от переулка Тургенева до улицы Льва Толстого.
На срединном отрезке Арцыбушевской по основному ходу дороги в полном объеме завершили укладку нижнего (выравнивающего) слоя покрытия на площади 12 тысяч квадратных метров. После здесь уложат верхний слой из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-20 на полимерно-битумном вяжущем, заменят дорожное полотно на парковках и въездах на внутриквартальные территории. Эти работы выполняются ночью, чтобы не мешать движению транспорта в дневные часы и не перекрывать дорогу на время ремонта.
– Устройство плиточного покрытия тротуаров, замена бортового камня, работы на люках инженерных коммуникаций не оказывают существенного влияния на пропускную способность дороги, поэтому все это выполняется подрядной организацией с раннего утра и до вечера. В настоящий момент это актуальные виды работ в рамках комплексного обновления участка. Подрядчик работает оперативно и при этом не в ущерб качеству. Если, например, говорить о пешеходных зонах, то остается преобразить еще порядка 2 тысяч квадратных метров. На каждой стадии круглосуточно мы контролируем процесс ремонта всех элементов улично-дорожной сети: следим за соблюдением технологических требований, качеством применяемых материалов, берем пробы вновь устроенного асфальтобетонного покрытия для подтверждения в лабораторных условиях соответствия физико-механических свойств. Когда возникают замечания, подрядчик устраняет недочеты незамедлительно, – рассказал начальник отдела контроля за объектами ремонта и благоустройства МБУ Самары «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.
На всем протяжении участка потребовалась замена бортового камня. Как поясняют специалисты, пристальное внимание уделяется каждой технологической операции, включая демонтаж старого борта, устройство щебеночного основания, так называемого бетонного замка, опалубки и непосредственно укладки нового камня.
– Установка опалубки, бетонирование необходимы для удержания борта, чтобы он не отклонялся, стоял на нужной отметке относительно проезжей части. Важно также отметить, что используемый бортовой камень морозоустойчивый и более износостойкий по сравнению с тем, который ранее находился на участке – до ремонта, – пояснил мастер подрядной организации ООО «НПФ «XXI Век» Олег Крутов.
Страничка истории
В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.
С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев