Нововведения при реализации в 2021 году национального проекта «Безопасные качественные дороги» озвучили в четверг, 15 апреля, на пресс-конференции с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Представители профильных ведомств и общественности сошлись за круглым столом и обсудили задачи начавшегося строительного сезона, а также планы на будущее.
По словам заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергея Неретина, в этом году был обновлен паспорт национального проекта по ремонту дорог. Теперь он будет называться «Безопасные качественные дороги». Выросли нормативные показатели, к которым нужно стремиться. Например, до 2024 года нужно привести в соответствие более 850 км автомобильных дорог региона. К настоящему времени уже отремонтировано свыше 413 км автодорог.
— В связи с поставленными целями мы должны обновить более 455 км автодорог. Из них 179 км по Самаре, 68 км — по Тольятти, — перечисляет Сергей Неретин. — Преимущество изменений в том, что планы стали более конкретными и детальными.
Например, в нацпроект была добавлена подпрограмма «Мосты и путепроводы». На ремонт и строительство этих сооружений и раньше выделяли бюджетные средства. Однако сейчас утвердили отдельный показатель, который должен быть выполнен. С 2022 по 2024 годы предстоит привести в порядок свыше 1800 погонных метров полотна и сооружений.
В целом в 2021 году на ремонт дорог в регионе по нацпроекту выделят более 13 млрд рублей. Работы будут выполнены на 73 объектах общей протяженностью порядка 306 км.
Продолжится реализация крупных инфраструктурных проектов: строительство второго этапа мостового перехода через реку Самару, реконструкция моста через реку Сок и автомобильной дороги Тольятти – Ягодное. Также не остановится возведение моста через Волгу и автодороги в обход Тольятти.
— В этом году в Самаре по нацпроекту будут отремонтированы 30 участков автодорог. Из них 25 участков – картами. Остальные пять обновят комплексно, с заменой бортового камня и средств организации дорожного движения, ремонтом пешеходных зон, — добавляет заместитель руководителя управления развития, реконструкции и ремонта департамента городского хозяйства и экологии Сергей Панферов.
Изменения коснулись и материалов, используемых при ремонте дорог. К 2021 году вступил в действие новый национальный стандарт, который предусматривает использование новейших технологий. Так, впервые в практике ремонта на дорогах местного значения Самары идет укладка новой литой асфальтобетонной смеси ЛА11ВТ. Она отличается большей устойчивостью к эксплуатационным нагрузкам, в том числе от вибрации при движении трамваев. Сегодня смесь применяют при ремонте трамвайного межпутья на пр. Кирова.
Кроме того, в Самаре будет использоваться щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем. Дорожное полотно из такого материала также будет отличаться повышенной прочностью. Например, такие характеристики в результате работ обретет путепровод «Кировский».
— Заводы по производству смесей переоборудованы, в материалах недостатка нет. После устройства дорожного покрытия с применением новинок еще предстоят лабораторные испытания проб – мы ожидаем высоких результатов, — добавил Сергей Панферов.
Стартовал и ремонт проспекта Кирова от улицы Победы до Заводского шоссе, включая путепровод. Работы начались на улице Академика Платонова от дублера улицы Ново-Садовой с выходом на улицу Потапова. В ближайшем будущем отремонтируют высокопрочным щебеночно-мастичным асфальтобетоном Южное шоссе от моста через Самарку до кольца у рынка Солнечный. Кроме того, здесь установят барьерные ограждения по оси дороги для предотвращения лобовых столкновений. Скоро бригады выйдут и на Ракитовское шоссе для проведения карточного ремонта. В этом году здесь появится и ливневая канализация.
За состоянием дорог налажен контроль со стороны общественности и специалистов.
— Мы провели объезд по гарантийным дорогам прошлого года. Из 600 тысяч кв м обновленных дорог повреждения обнаружены на 100-150 «квадратах». Это неплохой показатель, подтверждающий качество работы подрядчиков. Во многом этого удалось достичь благодаря вниманию кураторов и общественности, — заключает Панферов
— Сегодня каждый человек может указать на проблемный участок улично-дорожной сети и получить отклик, — напоминает эксперт регионального штаба ОНФ в Самарской области Сергей Лушин. – Важно проявлять активность в этом вопросе.
Страничка истории
В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.
С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев