Трансформация нацпроекта «Безопасные качественные дороги»: что нового

16.04.2021

52

Автор: Яна Емелина

Трансформация нацпроекта «Безопасные качественные дороги»: что нового

Нововведения при реализации в 2021 году национального проекта «Безопасные качественные дороги» озвучили в четверг, 15 апреля, на пресс-конференции с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Представители профильных ведомств и общественности сошлись за круглым столом и обсудили задачи начавшегося строительного сезона, а также планы на будущее.

Трансформация нацпроекта «Безопасные качественные дороги»: что нового

По словам заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергея Неретина, в этом году был обновлен паспорт национального проекта по ремонту дорог. Теперь он будет называться «Безопасные качественные дороги». Выросли нормативные показатели, к которым нужно стремиться. Например, до 2024 года нужно привести в соответствие более 850 км автомобильных дорог региона. К настоящему времени уже отремонтировано свыше 413 км автодорог.

— В связи с поставленными целями мы должны обновить более 455 км автодорог. Из них 179 км по Самаре, 68 км — по Тольятти, — перечисляет Сергей Неретин. — Преимущество изменений в том, что планы стали более конкретными и детальными.

Например, в нацпроект была добавлена подпрограмма «Мосты и путепроводы». На ремонт и строительство этих сооружений и раньше выделяли бюджетные средства. Однако сейчас утвердили отдельный показатель, который должен быть выполнен. С 2022 по 2024 годы предстоит привести в порядок свыше 1800 погонных метров полотна и сооружений.

В целом в 2021 году на ремонт дорог в регионе по нацпроекту выделят более 13 млрд рублей. Работы будут выполнены на 73 объектах общей протяженностью порядка 306 км.

Продолжится реализация крупных инфраструктурных проектов: строительство второго этапа мостового перехода через реку Самару, реконструкция моста через реку Сок и автомобильной дороги Тольятти – Ягодное. Также не остановится возведение моста через Волгу и автодороги в обход Тольятти.

— В этом году в Самаре по нацпроекту будут отремонтированы 30 участков автодорог. Из них 25 участков – картами. Остальные пять обновят комплексно, с заменой бортового камня и средств организации дорожного движения, ремонтом пешеходных зон, — добавляет заместитель руководителя управления развития, реконструкции и ремонта департамента городского хозяйства и экологии Сергей Панферов.

Изменения коснулись и материалов, используемых при ремонте дорог. К 2021 году вступил в действие новый национальный стандарт, который предусматривает использование новейших технологий. Так, впервые в практике ремонта на дорогах местного значения Самары идет укладка новой литой асфальтобетонной смеси ЛА11ВТ. Она отличается большей устойчивостью к эксплуатационным нагрузкам, в том числе от вибрации при движении трамваев. Сегодня смесь применяют при ремонте трамвайного межпутья на пр. Кирова.

Кроме того, в Самаре будет использоваться щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем. Дорожное полотно из такого материала также будет отличаться повышенной прочностью. Например, такие характеристики в результате работ обретет путепровод «Кировский».

— Заводы по производству смесей переоборудованы, в материалах недостатка нет. После устройства дорожного покрытия с применением новинок еще предстоят лабораторные испытания проб – мы ожидаем высоких результатов, — добавил Сергей Панферов.

Стартовал и ремонт проспекта Кирова от улицы Победы до Заводского шоссе, включая путепровод. Работы начались на улице Академика Платонова от дублера улицы Ново-Садовой с выходом на улицу Потапова. В ближайшем будущем отремонтируют высокопрочным щебеночно-мастичным асфальтобетоном Южное шоссе от моста через Самарку до кольца у рынка Солнечный. Кроме того, здесь установят барьерные ограждения по оси дороги для предотвращения лобовых столкновений. Скоро бригады выйдут и на Ракитовское шоссе для проведения карточного ремонта. В этом году здесь появится и ливневая канализация.

За состоянием дорог налажен контроль со стороны общественности и специалистов.

— Мы провели объезд по гарантийным дорогам прошлого года. Из 600 тысяч кв м обновленных дорог повреждения обнаружены на 100-150 «квадратах». Это неплохой показатель, подтверждающий качество работы подрядчиков. Во многом этого удалось достичь благодаря вниманию кураторов и общественности, — заключает Панферов

— Сегодня каждый человек может указать на проблемный участок улично-дорожной сети и получить отклик, — напоминает эксперт регионального штаба ОНФ в Самарской области Сергей Лушин. – Важно проявлять активность в этом вопросе.

Страничка истории

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

Читайте также:

Новости

Самарцев приглашают к участию в пятом сезоне фестиваля «ФормART»

Самарские художники в возрасте от 18 до 35 лет могут подать заявку на участие в фестивале стрит-арта ПФО «ФормART». Тема […]

Новости

В Самарской области в апреле будет теплее обычного

В этом году апрель порадует жителей Самарской области погодой теплее обычного. Об этом сообщает Приволжское УГМС со ссылкой на прогноз […]

Новости

В Самаре прошла встреча с генералом-полковником в отставке Георгием Шпаком

В Самаре прошла встреча с легендарным участником Афганских событий, генерал-полковником в отставке, кавалером ордена Красной Звезды, государственным деятелем, доктором педагогических […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации