Как с 1 апреля проходит экзамен на водительские права

02.04.2021

207

Автор: Лариса Дядякина

С 1 апреля изменяется порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. Эти правила должны были начать действовать с 1 октября 2020 года, но из-за пандемии реформу перенесли на весну. В управлении ГИБДД по Самарской области разъяснили новые требования, установленные федеральным правительством и административным регламентом МВД РФ.

Новое: отмена экзамена по первоначальным навыкам управления, который проводился на закрытых площадках или автодромах, для категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE», а также подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E»

С 1 апреля «площадка» как отдельный этап в практическом экзамене исключается. Упражнения на ней совместили с испытаниями в условиях реального дорожного движения. Но проверять навыки кандидата в водители на автодроме не запрещается, и в Самарской области пока от закрытых площадок не откажутся. На них будут делать упражнения, которые невозможно выполнить на магистралях из-за того, что там нет соответствующих элементов, знаков, разметки. Например, для упражнения «горка», или «эстакада» необходим участок с уклоном от 8 до 16%, которого в том или ином населенном пункте может и не быть.

В ближайшее время сотрудники областной ГИБДД, дорнадзора и регистрационно-экзаменационных подразделений определят на местах, какие упражнения реально перенести с «площадки» на дороги конкретных территорий. Это могут быть участки с малоинтенсивным движением, тупиковые, преимущественно за пределами жилой застройки. Практический экзамен не станут прерывать: с автодрома кандидат в водители сразу проследует в город. То есть он потратит на сдачу практики один день, а в случае неудачи не будет пересдавать закрытую площадку и город по отдельности, как до 1 апреля.

Новое: из практического экзамена исключены упражнение «змейка» и повороты на 90 градусов, которые ранее демонстрировали на автодроме

Анализ, проведенный ГИБДД, показал: владение этими маневрами не влияет на причины дорожно-транспортных происшествий. Теперь обязательными испытаниями, перешедшими с закрытой площадки, становятся движение на уклоне, разворот в ограниченном пространстве, въезд в бокс задним ходом и параллельная парковка.

Перечень упражнений для города почти не изменился. В обязательном порядке проверяют, как кандидат совершает обгон, опережение, проезжает перекрестки, соблюдает дистанцию, поворачивает, перестраивается, двигается с максимально разрешенной скоростью, тормозит. Все эти действия автомобилисты выполняют каждый день.

Новое: незначительно изменились упражнения практического экзамена для категорий «А» (мотоциклы), «М» (мопеды) и «В1» (квадрициклы и трициклы)

Например, теперь для «В1» нужно выполнить остановку и начало движения не только на подъеме, но и на спуске. А для «габаритной восьмерки» в категории «А» кандидату необходимо проехать по заданной траектории в форме «восьмерки» в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.

Экзамен по практике для указанных категорий по-прежнему проходит только на закрытой площадке.

Новое: больше не будет трех утвержденных маршрутов для практического экзамена

Устанавливаются лишь перечень дорог и территорий, границы квартала. Экзаменатор сам выбирает, по каким улицам двигаться и где выполнять маневры. Значит, у кандидата больше не будет возможности практиковаться на определенных маршрутах, «заучивать» их наизусть, просчитывать свои действия, лишь бы сдать экзамен. Так будущий водитель окажется в реальных дорожных условиях, в потоке транспорта, где нужно принимать верные решения. Утвержденный перечень дорог размещен в РЭО.

Новое: сотрудник ГИБДД — на переднем сиденье рядом с кандидатом в водители

Во время практических испытаний экзаменатор — сотрудник ГИБДД — должен располагаться на сиденье, с которого есть доступ к дублирующим органам управления транспортным средством. То есть инструктор автошколы это место уже не занимает и может находиться только сзади. Также в экзаменационные автомобили допустили других кандидатов в водители, представителей общественных советов при МВД и иных сотрудников полиции. Присутствие наблюдателей сделает процесс более прозрачным.

Новое: пересмотрена система оценки на практическом экзамене

Ранее за мелкие, средние и грубые ошибки начисляли один, три или пять штрафных баллов соответственно, а теперь будут один, два и три. Некоторые промахи в управлении стали оценивать более строго, а другие менее — в зависимости от того, как они влияют на безопасность дорожного движения. Экзамен считается проваленным при получении пяти штрафных баллов. Выносится вердикт «не сдал», и экзамен прекращается, если кандидат не пристегнулся ремнем безопасности и использовал телефон во время движения. Ранее эти нарушения относились к разряду средних.

Новое: уточнены сроки проведения повторных экзаменов

Кандидату в водители, не сдавшему теорию, следующая попытка назначается не ранее чем через семь дней и не позже чем через 30. Для тех, кто провалил практику, срок ограничен 60 днями. Если теория или практика не сданы три раза, то повторный заход на тот и другой этапы экзамена возможен не ранее чем через месяц и не позже чем через три. Пересдачу могут провести и позднее указанных сроков по заявлению кандидата.

Григорий Костенич, старший инспектор по особым поручениям отделения регистрационно-экзаменационной работы отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД по Самарской области:

— Прежде всего изменения направлены на то, чтобы выработать у водителя навыки, которые помогли бы в дальнейшем избежать ДТП, в том числе с серьезными последствиями. В первое время действия нового порядка неизбежно возникнут проблемы и у кандидатов, и у экзаменаторов. Мы постараемся решить их в кратчайшие сроки, наладить работу. У нас не было переходного периода. 31 марта мы принимали экзамены на право управления транспортными средствами по старому порядку, а 1 апреля уже по новым правилам. Конечно, мы готовились: взаимодействовали с автошколами, обучали наших сотрудников-экзаменаторов, чтобы успешно справлялись с возложенными на них обязанностями. Они и подают команды кандидатам, и фиксируют выполнение упражнений, и отмечают допущенные ошибки, и вмешиваются в органы управления транспортным средствам, если есть риск ДТП.


Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации