Актриса Ольга Базанова: «Камерная сцена» избаловала меня хорошими ролями

03.04.2021

64

Автор: Ирина Кириллова

В «Камерной сцене» состоялся бенефис ведущей актрисы театра Ольги Базановой. Она прослужила на одной сцене 22 года, сыграла 55 ролей, получала премии на всероссийских и губернских фестивалях. Ее работы высоко оценивала столичная и самарская критика.

Творческий вечер актрисы был в двух действиях. В первом театр показал свою последнюю премьеру — спектакль «Элья и Маргарита» с Базановой в главной роли. Во втором артистка предстала перед зрителями в ярко-характерных комедийных персонажах во фрагментах спектаклей «Дядюшкин сон», «Однажды в Ежкиных Кошках», «А у нас во дворе…». 

Актрису поздравили на сцене коллеги — представители Союза театральных деятелей и театр «Самарская площадь». Педагог бенефициантки профессор Самарского института культуры и искусств профессор Михаил Карпушкин прислал ей свои стихи. Заслуги Базановой отмечены областным министерством культуры и губернской думой, которые прислали на бенефис благодарственные письма.

Артистка рассказала «Самарской газете» о том, как попала в театр и почему остается в нем спустя долгие годы. 

— Я начала работать в «Камерной сцене» еще будучи студенткой нашего института культуры. Так что это не я выбрала театр, а он выбрал меня. Софья Борисовна Рубина пригласила меня на главную роль в спектакль «Смех в темноте» по роману Владимира Набокова «Камера обскура». Поэтому по окончании института у меня уже было место работы. Весь наш курс приняли в «СамАрт», правда, во вспомогательный состав. Пришлось выбирать. И я предпочла «Камерную сцену», поскольку мою роль в «Смехе в темноте» высоко оценили критики и жюри конкурса «Самарская театральная муза». Я получила свою первую премию как лучшая молодая актриса. Здесь была серьезная работа, интересный материал, а в ТЮЗе я была занята только в сказках. 

«Камерная сцена» меня воспитала, избаловала хорошими ролями. Здесь всегда можно быть уверенным в качестве материала. Мы ставим в основном классику. В нашей афише Пушкин, Достоевский, Булгаков, Куприн, Бабель. Это дорогого стоит.

Софья Борисовна часто делает инсценировки, это, можно сказать, изюминка нашего театра. Бывает, что она вкладывает прозаический текст в уста персонажа, и нужно его «присвоить», сделать живым. Это достаточно сложно, не всегда получается, но очень интересный процесс. 

Все мои роли мне дороги. По-разному, но все. Они как дети мои, как можно кого-то выделить? Есть спектакли, к которым у меня особое отношение. Например, «Китайский павильон». Он недолго просуществовал в нашем репертуаре. Был поставлен «на злобу дня». Такой достаточно проходной материал. Но там всего четыре персонажа, и очень подробно можно было выстроить отношения, такая работа называется «петелька-крючочек». Или «Трамвай «Желание» — тут другая история. Он появился в самый тяжелый момент моей жизни и позволил мне выплеснуть все ужасные, страшные, негативные эмоции, которые переполняли тогда. Сыграл роль психотерапевта, позволил сохранить мое эмоциональное здоровье. Потом, спустя время, для меня этот спектакль стал «занозой», сгустком отрицательной энергии, от которой я всеми силами дистанцировалась. 

Конечно, над отрицательными персонажами работать интереснее. Ведь их нужно оправдать. Обязательно, полностью. Понять мотивацию всех плохих поступков. Иначе образ не будет живым, появится «картонный» персонаж, который никому не интересен. С положительными проще — все любят добрых, сопереживают им. Но они и менее интересны с актерской точки зрения, покопаться не в чем. 

Поэтому своих положительных персонажей наделяю какими-нибудь неидеальными качествами. Например, Василиса Егоровна (жена капитана Миронова в спектакле «Капитанская дочка» — прим. авт.) имеет довольно крутой нрав и, несмотря на безусловную любовь к мужу, ловко закручивает ему гайки.

Софья Рубина, директор театра «Камерная сцена», режиссер:

— Особенность Ольги Базановой — широкий диапазон актерских возможностей. Обычно об исполнителе говорят: «глубокий драматический артист» или «острохарактерный». Базанова в равной степени и то, и другое. И глубокая драматическая, и тут же клоунесса. Такое бывает редко. К тому же хорошо поет, танцует. Словом, наша «этуаль». 

Я увидела Ольгу 23 года назад на дипломном спектакле в эпизодической роли. Но мне понравилась эта худенькая глазастенькая девочка-подросток. И я пригласила ее на главную женскую роль — Магды в спектакль «Смех в темноте». И она сразу получила премию в номинации «Лучшая роль молодой актрисы» на губернском фестивале.

Читайте также:

Город

«Зоопатруль» спешит на помощь

Новая общественная организация будет бороться с жестоким обращением с животными

Медицина

«Я думал, что уже одной ногой там». Реаниматологи спасли врача скорой помощи с почти 100% поражением легких от коронавируса

Специалисты инфекционного госпиталя больницы № 4 вытащили с того света 55-летнего пациента

Культура

У них и у нас: что такое паблик-арт, и почему он только начинает свой путь в Самаре

Выяснили с экспертом в области уличного искусства Юлией Василенко

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации