В Самаре запустился сервис доставки «Самокат». Продукты обещают доставлять за 15 минут

18.03.2021

607

Автор:

18 марта в Самаре запустился «Самокат» — федеральный сервис доставки продуктов. 18 марта на презентации основатель онлайн-ритейлера Вячеслав Бочаров пообещал, что доставка будет занимать 15-30 минут в любой район города. Рассказываем, за счет чего сервис хочет достигнуть такой скорости.

Кто такой и зачем нужен

В Самаре “Самокат” презентовали несколько человек: сам основатель онлайн-ритейлера Вячеслав Бочаров, управляющий Самарским отделением “Сбербанка” Сергей Тютин, руководитель департамента экономического развития, инвестиций и торговли Самары Владислав Зотов и руководитель департамента торговли и развития потребительского рынка министерства экономического развития области Алексей Сафронов. 

Компания существует три года. Основатель Вячеслав Бочаров рассказал, что раньше у его бабушки не было водопровода, и за водой ей приходилось идти к колонке. Его маме повезло больше: она жила в многоквартирном доме с электричеством и водопроводом, но ей приходилось выходить из дома за продуктами. А жене Вячеслава повезло больше всех: она живет в то время, когда продукты можно заказать домой в два клика. 

И хотя интернет-торговля появилась относительно давно, но все равно была связана с ожиданием: как правило, товары и продукты доставляют в какое-то определенное время или дату. 

— Это как открыть кран, чтобы набрать воды, а в ответ услышать “Спасибо за обращение, завтра с 16:00 до 18:00 мы нальем вам стакан воды”, — поясняет Бочаров.

 “Самокат” дает возможность получить необходимое в кратчайшие сроки — поэтому продукты они доставят за 15 минут, говорит основатель ритейлера. 

Как это устроено?

Такая высокая скорость возможна благодаря равномерно распределенным по городу “дарксторам” — центрам формирования заказов, рассказывает Бочаров. Для даркстора не требуются помещение в центре города с высокой арендой, кассовые зоны и продавцы — вместо них есть формовщики заказов и курьеры. Заказ собирается в течение пары минут и передается курьеру — ему не придется преодолевать большие расстояния, чтобы оперативно отдать покупку в руки клиента. 

Дарксторы напоминают обычный магазин: там есть полки, холодильники и морозильные камеры. Продукты хранятся с соблюдением товарного соседства, а за сроками годности ежедневно следят товароведы. За день до окончания срока годности еда утилизируется. Чтобы выпечка и фрукты не портились, работа устроена так, чтобы при разгрузке сотрудникам не требовалось с ними контактировать. 

До конца года в Самаре откроется 30 складов в разных частях города, откуда курьеры будут доставлять покупателям товары на велосипедах или пешком в ярко-розовой форме — если заказ был сделан в радиусе полутора километров. Если расстояние больше, сотрудник приедет на автомобиле — это увеличивает зону покрытия доставки. 

— Мы упростили поход в магазин, и тем самым в прошлом году сэкономили для клиентов больше 1000 лет свободного времени, — заявил Вячеслав Бочаров. 

Чтобы сделать заказ, нужно поместить покупки в корзину в мобильном приложении и оплатить. “Самокат” работает с 08:00 утра до 23:00 вечера. В ассортименте более 2500 товаров ежедневного спроса: еда, напитки, бытовая химия, средства гигиены и разные бытовые мелочи вроде пластыря, батареек или лампочек. Доставка всегда бесплатная, а минимальная сумма заказа — 100 рублей. Товары при этом представлены от самых разных производителей: как от собственной марки “Самокат”, так и товары локальных самарских брендов и фермеров.

О чем еще говорили спикеры

Управляющий “Сбербанка” рассказал, что “Самокат” входит в экосистему “Сбера” — поэтому пользователи подписки “СберПрайм” пользуются скидкой от 7-15% на доставку — помимо тех акций, которые действуют в самом приложении. 

Запуск сервиса в городе обеспечит рабочими местами 3 000 человек. Руководитель департамента экономического развития, инвестиций и торговли Самары Владислав Зотов считает, что это хорошая перспектива для молодежи, а также дополнительные доходы в бюджет Самары, которые потом можно будет направить на наиболее важные социально-значимые мероприятия. Сервис также будет способствовать увеличению роста оборота розничной торговли. Зотов пообещал “Самокату” всяческую поддержку, пожелал успехов и развития. 

В течение следующих 2,5 месяца его планируют запустить во всех городах-миллионниках России — сейчас он уже работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Краснодаре

До 1 апреля можно поучаствовать в розыгрыше от “Самоката”. Там раздают подарки от самарских брендов — среди них “Вечно молодой”, “Точка на карте”, “Третьяковка” и многие другие. Участие — по ссылке samara.samokat.ru. 

Приложение “Самокат”.

Читайте также:

Стиль жизни

«Что формирует наш характер? Волга». Самарская симфония Бориса Кожина

Пообщались с одним с документалистом, одним из основателей местной кинолетописи

Комментарии

2 комментария

Аноним

Зачем писать, что в любой район, если это не так?

27.04.2021 в 14:48

Ольга

Жаль,что в Куйбышевский район,пер.Сиреневый самокат не доехал.Доставки нет.

23.03.2021 в 16:50

Комментарий появится после модерации