Голос Розы. Самарские художницы о весне и о любви

14.03.2021

211

Автор: Татьяна Гриднева

Голос Розы. Самарские художницы о весне и о любви

В галерее «Новое пространство» областной универсальной научной библиотеки открылась выставка «Цветы не заговаривают первыми», посвященная Международному женскому дню 8 Марта. Ее с большим воодушевлением готовили самарские художницы. Работы были отобраны профессиональным жюри, в которое вошли члены ВТО СХР Галина Суздальцева, Наталья Шепелева, член правления самарского отделения Союза художников России Полина Горецкая, искусствоведы Инна Чибикова, Яна Травкина и руководитель ЦКТ «Новое пространство» Дмитрий Вырыпаев. Несмотря на жесткий отбор, достойных работ оказалось очень много. Это свидетельствует о профессионализме наших женщин — живописцев, графиков, скульпторов и мастеров прикладного искусства. И хотя работают они в разных техниках и стилях, их объединяет радостное восприятие мира, умение видеть красоту и дарить ее окружающим.

Голос Розы. Самарские художницы о весне и о любви

Куратор Полина Горецкая раскрыла тему выставки:

— Название «Цветы не заговаривают первыми» отсылает нас прямиком в Зазеркалье Льюиса Кэрролла. Цветы и женские образы, которые здесь представлены, не исчерпываются очевидными смыслами. В подтексте каждой отдельно взятой работы по мере визуального сближения со зрителем вскрывается множество новых объемных сюжетов. Наша попытка объединить их в общий глобальный сюжет является отчаянным восьмимартовским экспериментом, который по замыслу авторов продолжает добрую традицию любования цветами и женщинами, дарения цветов женщинам, а также превращения цветов в женщин и обратно.

Голос Розы. Самарские художницы о весне и о любви

Гостей вернисажа приветствовала директор Самарского художественного музея Алла Шахматова. Она поблагодарила устроителей выставки за предоставленную ей возможность выступить в мало известном широкому зрителю качестве живописца. Роскошный натюрморт ее кисти привлек внимание всех посетителей.

Выставка в «Новом пространстве» превратилась в настоящий праздник предвкушения весны. Удивительно светлые композиции, кажется, наполнили галерею ароматом всех произрастающих в наших краях цветов. Сама Горецкая создала нежную, воздушную картину, на которой стоящие на подоконнике растения растворяются в потоках яркого солнца. Одна из старейших художниц Самары Галина Суздальцева удивила всех ярким столкновением синей и зеленой краски, преобладающей в палитре натюрморта со стеклянной вазой, букетом и черешней.

Голос Розы. Самарские художницы о весне и о любви
Голос Розы. Самарские художницы о весне и о любви

Женские портреты, представленные в экспозиции, отразили, кажется, все типы самарских красавиц. Ольга Абраменкова написала целую серию узнаваемых лиц. Это и кукольный мастер Ольга Баканова, встречающая гостей в своей мастерской, и актриса Наталья Носова, присевшая на краешек кресла в фойе театра «Самарская площадь». Художница Евгения Тарасова, портрет которой у мольберта также украшает стены галереи, создала собственный романтичный образ молодой самарчанки.

Наталье Шепелевой отвели целый уголок. Она украсила его изображениями всего, что ей дорого. Здесь портреты ее детей, сцены приема гостей, обильно уставленный кушаньями стол, воспоминания о творческих поездках. И, конечно же, море цветов из собственного сада.

Голос Розы. Самарские художницы о весне и о любви

Атмосферу этого семейного уюта удачно дополняют керамические фигурки Алисы Самаринкиной. Ее скульптурные девчонки и мальчишки непосредственны и трогательны так же, как дети, глядящие с портретов Шепелевой. Вообще, на этой выставке Алиса выступила не только в качестве скульптора. Зал украшают несколько ее масштабных работ, выполненных в технике горячего батика. Это и панно, изображающие разные времена года, и портреты средневековых красавиц.

Голос Розы. Самарские художницы о весне и о любви

Дина Ковалева представила несколько гобеленов, в композицию которых вплетен определенный цветок — мак, роза, лилия. Дина Богусонова в технике горячей эмали на меди создала изящную композицию «Весеннее равноденствие». Она посвящена трансформации образа прекрасной половины человечества в разные исторические эпохи.

Не обошлось и без поздравлений. Устроителями вернисажа был предложен небольшой концерт, в котором прозвучали романсы и арии в исполнении артистов театра оперы и балета. Играл инструментальный ансамбль, состоялось модное дефиле. Для участников различных конкурсов были приготовлены подарки. А все художницы, организовавшие выставку, получили памятные дипломы.

Выставка будет открыта до 4 апреля. Вход свободный (12+).

Из сказки Льюиса Кэролла «Алиса в Стране чудес»:

«… Алиса вскоре успокоилась и почти шепотом произнесла:
— И все другие цветы тоже умеют говорить?
— Не хуже тебя! — отрезала Тигровая Лилия. — И уж точно гораздо громче.
— Нам не подобает заговаривать первыми, как тебе хорошо известно, — раздался голос Розы…»

Страничка истории

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

Читайте также:

Город

Как обработать загородный участок от клещей

Избавляемся от переносчиков опасных заболеваний

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Город

Эскизы: самарцы могут проголосовать за 20 территорий, претендующих на благоустройство

Какие из них обновят уже в следующем году, решат сами горожане

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации