«Моя лодка разбилась на скорости более 100 километров в час»: экстремалы Петрухины о водно-моторном спорте

04.03.2021

463

Автор: Ирина Исаева

«Моя лодка разбилась на скорости более 100 километров в час»: экстремалы Петрухины о водно-моторном спорте

Когда-то в Самарской области было более десяти команд по водно-моторному спорту. Сейчас красноглинская — единственная. Уже более 40 лет ее возглавляет Геннадий Петрухин. Вместе с ним продвигают и развивают этот вид спорта его сыновья Артем и Анатолий.

«Моя лодка разбилась на скорости более 100 километров в час»: экстремалы Петрухины о водно-моторном спорте

Предусмотреть все

— В советское время нам здорово помогал завод: выделяли технику, средства, людей. И это, наверное, неудивительно, ведь именно в поселке Управленческий производили лучшие в мире двигатели, — вспоминает Геннадий Петрухин. — У нас была база прямо на берегу Волги: открыли ворота, спустили гоночные спортивные судна и поехали. В 90-е годы ее сожгли, потому что кому-то приглянулся именно этот кусочек берега. Не столько помещение жалко, сколько моторы, которые расплавились.

Сейчас, чтобы добраться до открытой воды, спортсменам надо потратить немало времени. Секция, которая является частью физкультурно-спортивного центра «Чайка», базируется в полуподвальном помещении на пересечении улиц Симферопольской и Сергея Лазо. Полноценные тренировки проходят в основном по выходным. А в будни члены клуба занимаются подготовкой лодок и моторов к водным походам.

«Моя лодка разбилась на скорости более 100 километров в час»: экстремалы Петрухины о водно-моторном спорте

— Наш вид спорта экстремальный и травмоопасный. Перевороты, столкновения судов, взлеты катамаранов, даже пожары на воде не редкость, — объясняет Анатолий Петрухин. — В 2013 году на чемпионате России в Казани моя лодка разбилась на скорости более 100 километров в час. А в 2016 году в Краснодаре оторвалась лопасть винта, повредился редуктор. Аварии делают соревнования особенно зрелищными для публики. Словом, риск — неотъемлемая часть этого вида спорта. Но мы стараемся все предусмотреть на берегу, а на воде искать оптимальную траекторию движения, следить за порывами ветра, чтобы не перевернуть дрэгстер (специально созданное транспортное средство для участия в скоростных соревнованиях — прим. ред.).

— Серьезные аварии не редкость на гонках. Спортсмен всегда балансирует на грани, чтобы выжать максимум из техники. Важно не переходить эту грань и не расслабляться, контролировать ситуацию, предугадывать действия соперника и выбирать оптимальную траекторию, — считает Артем Петрухин. — Постоянный выплеск адреналина — это то, ради чего мы занимаемся спортом, что дает огромный эмоциональный подъем и отвлекает от повседневной рутины.

«Моя лодка разбилась на скорости более 100 километров в час»: экстремалы Петрухины о водно-моторном спорте

Не просто сел и поехал

В 90-е годы Геннадий Петрухин был одним из руководителей сборной страны. Золотое время он вспоминает с ностальгией. Российские и в том числе самарские спортсмены успешно выступали в Германии, Австрии, Финляндии, других странах. Был свой транспорт: в ДОСААФе даже выдали «КамАЗ» для организации перевозок спортивных лодок между городами.

— В 2013 году нашим ребятам посчастливилось принять участие в тренировочных сборах под руководством многократного чемпиона мира, гонщика водной «Формулы-1» Гвидо Каппеллини. Они проходили в Италии. Вот это была настоящая школа, ведь Гвидо — самый титулованный гонщик в истории мировых первенств. Он говорил: ребята в России замечательные, а вот техника, конечно, оставляет желать лучшего, — рассказывает Геннадий.

Сейчас водно-моторный спорт переживает не лучшие времена. Появились новые современные средства передвижения — красивые яхты, аквабайки, серфинг.

«Моя лодка разбилась на скорости более 100 километров в час»: экстремалы Петрухины о водно-моторном спорте

— Это совсем не то: мы в свое время сами и лодки строили, и моторы собирали. Ты и конструктор, и инженер, и механик, и спортсмен — это же так интересно. А сейчас приходит мама с сыном, смотрит на наши мастерские и спрашивает: а что, тут еще и руками работать надо? Не просто сел и поехал? Нет, нам это не подходит. Поэтому новенькие к нам приходят нечасто, — делится наболевшим инструктор.

Сейчас основные продолжатели дела Геннадия Петрухина — его сыновья, такие же энтузиасты. Оба они работают в ПАО «ОДК-Кузнецов».

— В водно-моторном спорте мы с братом, можно сказать, с самого рождения. Впервые за руль спортивной лодки я сел 26 лет назад — мне было девять, — вспоминает Артем. — Это умный спорт, не просто гонки. Мы сами конструируем корпуса лодок, сами их изготавливаем, улучшаем и форсируем двигатели, чтобы превзойти соперников на трассе.

Самое большое достижение братьев Петрухиных — серебро чемпионата мира 2014 года в Санкт-Петербурге. Это была гонка на выносливость: 24 часа ребята по очереди пилотировали гоночную лодку весом более 700 кг с двигателем 300 лошадиных сил.

Непростой 2020-й

В прошлом году из-за пандемии соревнований было очень мало. Спортсмены совершенствовали технические знания, ведь соперники год от года улучшают свою технику. На сегодняшний момент для достижения высоких результатов необходимо развивать на трассе скорость более 110 километров в час. При этом нельзя забывать о сохранении ресурса мотора.

«Моя лодка разбилась на скорости более 100 километров в час»: экстремалы Петрухины о водно-моторном спорте

20 сентября 2020 года в Буденновске на озере Буйвола завершился чемпионат России по водно-моторному спорту. Анатолий занял там второе место.

— С трудом выехали, надо было за три дня взять справку о здоровье. Но не пожалели: озеро очень непростое, было интересно. Ветер, большая волна. Чтобы потренироваться, мы вставали в пять утра — пока ветер не разгулялся, — вспоминает Анатолий. Профессиональный спорт отнимает немало времени.
— Руководство завода относится с пониманием, идет навстречу в вопросе нашего участия во всероссийских соревнованиях. Планов у нас много, надеемся все реализовать, — говорят братья Петрухины.

Страничка истории

Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.

Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.

Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации