Новый год не по стандарту. Три истории самарцев, которые работали 31 декабря

13.01.2021

46

Автор:

Новый год не по стандарту. Три истории самарцев, которые работали 31 декабря

13 января отмечают Старый Новый год. В этот день люди окончательно прощаются с прошлым, оставляют все невзгоды позади. А для кого-то это шанс все-таки отметить Новый год, ведь 31 декабря приходилось работать и встречать праздник не дома. Мы пообщались с представителями разных профессий и узнали у них, чем они занимались, пока били куранты, и как провели главную ночь в году.

Новый год не по стандарту. Три истории самарцев, которые работали 31 декабря

Юрий Батин, добровольный пожарный

В этой сфере я работаю два года. Раньше мне тоже приходилось дежурить в праздничные дни. Например, я выезжал на вызов 9 мая и в свой день рождения. От этого никуда не денешься – график есть график. Если выпадают сутки, то надо нести караул. Каждый выезд важен. 

Впервые я встречал Новый год на дежурстве именно в 2020 году. Нас было трое и диспетчер. Мы несли службу в пожарном подразделении в поселке Гранный. Заступили как обычно – в 7:45 утра, сменили караул, проверили обстановку и автомобили. Этот день ничем не отличается от остальных, но еще мы готовили, резали салаты и украшали пожарное депо. Конечно, пришлось обойтись без шампанского. Вместо него мы купили лимонад. Слава Богу, что в этот день все было спокойно и не нужно было выезжать. 

Для каждого понятие семьи свое. Есть жена, мать, отец и так далее. Но есть еще и добровольная пожарная команда. Разделять их сложно. С ребятами мы идем вместе в огонь, доверяем друг другу и относимся соответствующим образом. В Гранном у нас работают всего 10 человек. 

Поэтому проще было сделать так, чтобы семья побывала на работе. Супруга и ребенок приехали ко мне, поздравили и позже уехали дальше на елку. Новый год мы встретили вместе – всем было хорошо.

Новый год не по стандарту. Три истории самарцев, которые работали 31 декабря

Игнат Макаров, таксист

Таксовать в Новый год — традиционная забава. Пассажиры 31 числа попадаются очень общительные. Они постоянно что-то громко рассказывают, спрашивают: «А почему ты в Новый год работаешь?» Я отвечаю, что могу хорошо заработать. Заказов всегда много. Плюс ко всему в праздники почти половина клиентов оставляют хорошие чаевые. Люди экономят время, иногда не берут сдачу и убегают. Самые мои большие чаевые за праздники – 300 рублей, в среднем оставляют 50 и 100. Дают их за чистую машину, быструю поездку, приятную беседу и просто из-за хорошего настроения. 

Половина клиентов из тех, кто ловит машину рукой, обычно пьяные. Есть риск, что они уснут прямо в машине или будут вести себя странно и непредсказуемо. Но в основном все добрые. Некоторые пассажиры звали с собой продолжить банкет. Как-то мне даже предлагали пойти в мужской спа-салон.

А еще в новогодние праздники со мной пытались знакомиться девушки. Одна клиентка была с молодым человеком, несмотря на это, она всю дорогу гладила мое плечо. Это напрягало и раздражало. Казалось, будто она хочет что-то украсть. 

Сам Новый год, 12 часов ночи, я стараюсь встретить с близким человеком. Так было и в этом году. После боя курантов многие выходят голосовать на дорогу, поэтому я снова отправился таксовать. Но так получается далеко не всегда. Как-то я ехал по Московскому шоссе в районе 18-го километра и взял заказ прямо в ночь с 31 декабря на 1 января. Мы просто болтали с пассажиром, и вдруг наступило 12 часов ночи. Это очень необычное ощущение.

Новый год не по стандарту. Три истории самарцев, которые работали 31 декабря

Дмитрий Пакетов, повар сети ресторанов

Поваром я работаю уже три года. В праздники приходилось трудиться на корпоративах, но в этом году их отменили. До карантина я как-то работал один на пицце в Новый год. Там было все строго. Полная посадка – 180 мест. Вечером я был просто без сил. Ни о каком празднике я не думал, тем более о выпивке. 

В этот раз 31 декабря мы работали до вечера, а потом еще вышли 1 января. Очень не люблю отмечать что-то, а потом идти на работу на следующий день. Это тяжело физически и морально. В эти моменты я готов просто спать на полу. К тому же на кухне приходится постоянно находиться в маске – это неудобно. Иногда очень хочется ее снять. 

Не все работники выходят сразу после новогодней ночи. А те, кто все-таки решился, приходят вообще никакие. Некоторые просто ложились на стол половиной тела и спали. Когда поступали заказы, повара кое-как просыпались, потягивались, наливали суп и шли обратно спать в свою берлогу. 

Когда мы готовили обед первого числа, то отправляли фото с блюдами в общий чат ресторанов этой сети. Выяснилось, что мы были единственными в этот день, кто отправлял фото с обедом и ужином. Поэтому мы еще работали хорошо. В некоторых заведениях уволили сотрудников за то, что они пришли нетрезвые. Некоторые и вовсе не вышли на работу. Посетители в Новый год тоже бывают не самые приятные. Некоторые постоянно жалуются, что блюда пересоленные или недосоленные.

Страничка истории

Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.

Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.

Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации