Мне было 10 лет, когда у меня появилась первая собака — лабрадор Нарния. А в 12 родители подарили мне самую простую зеркалку, и на протяжении 5 лет я снимала только свою собаку. Через некоторое время я продала зеркалку и купила более дорогой полнокадровый аппарат. Я не проходила никаких курсов по фотографии, потому что не верю в них. Никто не научит тебя видеть так, как ты видишь сам, не передаст свое видение. Другое дело — курсы по обработке. Тогда уже я начала снимать собак на выставках.
Однажды владельцы стаффордширского терьера попросили поснимать их собаку вне выставки, в процессе игры. Это была моя первая подобная съемка. Мне тогда нравились работы Алисии Змысловской — она снимала в основном собак. Из фотографов-анималистов в России я увидела Ксению Райкову, и ее работы понравились мне настолько, что я тоже захотела делать снимки собак в постоянном движении и душевной обстановке. Мой диплом будет на тему анималистики, поэтому мы с Ксюшей сейчас часто общаемся и говорим об этом.
Сейчас люди стали по-другому смотреть на своих собак. Эпоха цепных псов ушла, теперь собака — это не свирепый охранник дома в будке, а друг детей и член семьи, компаньон. И я думаю, что мои клиенты хотят запечатлеть собаку и счастливые моменты с ней.
Многие взрослые приводят на съемку детей и собак, чтобы получились совместные и очень милые кадры. Бывает и так, что приходит семья с питомцем, который не настроен сниматься, и все начинают нервничать, ведь фотосессия уже заказана. Это нормально, и в таких случаях я прошу представить, что меня нет, и они просто гуляют. Бывает, что с собакой могут не пустить на локацию. Мы однажды не смогли попасть в кофейню для съемки. Но все решаемо, и кадры с любимой собакой все равно будут сделаны.
Есть непредсказуемые собаки, которых ты можешь снимать полчаса и все равно не понять. Есть собаки, которые категорически не любят сниматься, и какие бы игрушки ни были за кадром, это не поможет. Но все собаки реагируют на лай или визг — в 90% случаев это срабатывает. Поэтому я стою с фотоаппаратом в людных местах и лаю. Я прошу людей брать с собой любимую игрушку или лакомство, чтобы пес расслабился. Все-таки к собакам намного проще найти подход, чем, например, к кошкам. Кошки вообще не реагируют на звуки и всего пугаются либо тебя игнорируют.
Однажды меня попросили поснимать только собаку без хозяина в студии. Это было достаточно сложно. Ведь нужно подобрать несколько композиций, а без человека в кадре на это хватит и получаса — здесь собака играет с мячиком, тут лежит на диване, здесь она у елки, тут ее портрет. Но серия удалась.
Если говорить о плюсах моей работы, то можно просто вспомнить, что меня просят снимать щенков для продажи. Помню, я приехала на дом фотографировать щенков корги, их было 21. Хозяйка открыла вольеры, все щенки буквально облепили меня. Я лежала среди щенков и думала: “Да, вот за это я люблю свою работу!” Или ты приходишь к маленьким шпицам, которые тоже от тебя не отходят. Обычно питомники снимают щенков в голубых или розовых лентах, чтобы потом выставить к себе и начать их продавать. Если заводчики хотят именно художественных фото с корзинками, тыквами , коробочками, то они зовут меня.
Я бы хотела попробовать собрать выставку самарских фотографов, у которых хоть раз в кадре присутствовали животные. Я сама помимо собак снимала еще лошадей. Продвигать жанр анималистики и делать его более обывательским — это сейчас моя цель. Для этого нужно много общаться с людьми на эту тему и делать больше просветительских публикаций, чем я и занимаюсь на своей страничке в инстаграм. Мне хочется, чтобы люди поняли, что анималистика — это не только фотографии диких животных в National Geographic, но и домашние и уютные снимки собак с их хозяевами.
Страничка истории
Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.
Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.
Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.
Люди
Люди
Комментарии
0 комментариев