Анастасия Силакова: иногда я стою с фотоаппаратом в людных местах и лаю

23.12.2020

Loading

Автор: Анастасия Буданова

Анастасия Силакова: иногда я стою с фотоаппаратом в людных местах и лаю

Принято считать, что профессиональные снимки собак нужны только заводчикам или маркетологам для рекламы кормов. Но сейчас все больше людей хотят оставить как можно больше кадров со своим другом. Это проявляется и в бесконечных сторис в инстаграме, и в том, что собака становится полноценным участником lifestyle-съемки. Мы пообщались с девушкой, которая профессионально фотографирует хозяев с их собаками. Работать с псом в кадре и раскрыть его натуру – дело непростое, но, по словам Насти, приносит много удовольствия.

О первой собаке, камере и съемке

Мне было 10 лет, когда у меня появилась первая собака — лабрадор Нарния. А в 12 родители подарили мне самую простую зеркалку, и на протяжении 5 лет я снимала только свою собаку. Через некоторое время я продала зеркалку и купила более дорогой полнокадровый аппарат. Я не проходила никаких курсов по фотографии, потому что не верю в них. Никто не научит тебя видеть так, как ты видишь сам, не передаст свое видение. Другое дело — курсы по обработке. Тогда уже я начала снимать собак на выставках. 

Однажды владельцы стаффордширского терьера попросили поснимать их собаку вне выставки, в процессе игры. Это была моя первая подобная съемка.  Мне тогда нравились работы Алисии Змысловской — она снимала в основном собак. Из фотографов-анималистов в России я увидела Ксению Райкову, и ее работы понравились мне настолько, что я тоже захотела делать снимки собак в постоянном движении и душевной обстановке.  Мой диплом будет на тему анималистики, поэтому мы с Ксюшей сейчас часто  общаемся и говорим об этом.

Трудности и особенности  съемочного процесса

Сейчас люди стали по-другому смотреть на своих собак. Эпоха цепных псов ушла, теперь собака — это не свирепый охранник дома в будке, а друг детей и член семьи, компаньон. И я думаю, что мои клиенты хотят запечатлеть собаку и счастливые моменты с ней. 

Многие взрослые приводят на съемку детей и собак, чтобы получились совместные и очень милые кадры.  Бывает и так, что приходит семья с питомцем, который не настроен сниматься, и все начинают нервничать, ведь фотосессия уже заказана. Это нормально, и в таких случаях я прошу представить, что меня нет, и они просто гуляют. Бывает, что с собакой могут не пустить на локацию. Мы однажды не смогли попасть в кофейню для съемки. Но все решаемо, и кадры с любимой собакой все равно будут сделаны. 

Есть непредсказуемые собаки, которых ты можешь снимать полчаса и все равно не понять. Есть собаки, которые категорически не любят сниматься, и какие бы игрушки  ни были за кадром, это не поможет. Но все собаки реагируют на лай или визг — в 90% случаев это срабатывает.  Поэтому я стою с фотоаппаратом в людных местах и лаю. Я прошу людей брать с собой любимую игрушку или лакомство, чтобы пес расслабился. Все-таки к собакам намного проще найти подход, чем, например, к кошкам. Кошки вообще не реагируют на звуки и всего пугаются  либо тебя игнорируют.   

Однажды меня попросили поснимать только собаку без хозяина в студии. Это было достаточно сложно. Ведь нужно подобрать несколько композиций, а без человека в кадре на это хватит и получаса — здесь собака играет с мячиком, тут лежит на диване, здесь она у елки, тут ее портрет. Но серия удалась. 

О плюсах работы

Если говорить о плюсах моей работы, то можно просто вспомнить, что меня просят снимать щенков для продажи. Помню, я приехала на дом фотографировать щенков корги, их было 21. Хозяйка открыла вольеры, все щенки буквально облепили меня. Я лежала среди щенков и думала: “Да, вот за это я люблю свою работу!” Или ты приходишь к маленьким шпицам, которые тоже от тебя не отходят. Обычно питомники снимают щенков в голубых или розовых лентах, чтобы потом выставить к себе и начать их продавать. Если заводчики хотят именно художественных фото с корзинками, тыквами , коробочками, то они зовут меня.

О планах на будущее

Я бы хотела попробовать собрать выставку самарских фотографов, у которых хоть раз в кадре присутствовали животные. Я сама помимо собак снимала еще лошадей. Продвигать жанр анималистики и делать его более обывательским — это сейчас моя цель. Для этого нужно  много общаться с людьми на эту тему и делать больше просветительских публикаций, чем я и занимаюсь на своей страничке в инстаграм. Мне хочется, чтобы люди поняли, что анималистика — это не только фотографии диких животных в National Geographic, но и домашние и уютные снимки собак с их хозяевами.

Страничка истории

Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.

Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.

Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации