Самарец Виктор Лунченко, построивший дом на колесах: У меня никогда не было машины

16.12.2020

334

Автор:

Самарец Виктор Лунченко, построивший дом на колесах: У меня никогда не было машины

Российских автомобилистов не пугают путешествия даже на тысячи километров. Поезд и самолет это хорошо, но в долгом пути на машине есть своя ни с чем не сравнимая романтика. Одна проблема — ночевать в «ласточке» мягко говоря не очень удобно, а потому приходится либо мириться с этим, либо останавливаться в мотелях. Но что, если дом будет везде ездить с тобой? 

Виктор Лунченко решил проверить эту идею, и с нуля из грузового фургона построил автодом. Мы пообщались с ним о появлении мечты, бюрократических трудностях и планах о покорении Европы.

Самарец Виктор Лунченко, построивший дом на колесах: У меня никогда не было машины
Самарец Виктор Лунченко, построивший дом на колесах: У меня никогда не было машины

Принятие решения и реакция близких

Несколько лет назад мы с друзьями думали на пару недель съездить в Исландию. Смотрели варианты передвижения, прикидывали затраты на аренду автомобиля и жилье. Тогда и узнали о доме на колесах. Это удобно: можно ездить и ночевать, не надо тратиться на гостиницу. И у меня зародилась идея приобрести такой дом. Я начал смотреть ютуб-канал Art Bouquet. Там видео о ребятах из Питера, которые на микроавтобусе путешествуют в Финляндию, Грузию, Армению, Турцию, Казахстан. Я стал следить еще за несколькими каналами, потихоньку впитывал информацию и в какой-то момент понял, что готов попробовать сделать автодом своими руками. 

Стал искать машину. Помогали друзья, я в автомобилях абсолютно не разбираюсь. В детстве мы жили на Севере, отец служил, его забирали на работу и привозили обратно. Так что нашей семье автомобиль был не особо нужен. Во взрослой жизни я тоже вполне спокойно обхожусь без машины. Работаю фотографом, на заказы езжу на такси.

Только с появлением мечты об автодоме пришло желание приобрести личный транспорт. Права у меня еще со школы, получал их вместе с одноклассниками: все пошли, и я за компанию. Так что официально стаж вождения у меня 12 лет, а в действительности я езжу только последние полгода.

Жена смотрела видео про автодома вместе со мной и разделила мое воодушевление, дочке идея тоже понравилась. А вот родители поначалу отнеслись к ней настороженно. Когда я в марте, в самом начале пандемии, покупал автомобиль, они говорили: не стоит, неизвестно, что будет. Постарался переубедить их, но скепсис все равно остался. Они хотели, чтобы я сначала купил маленькую машину и учился на ней, отрабатывал навыки вождения и потом взял, например, прицеп. Родители в принципе не понимали, что такое автодом и зачем отправляться в далекое путешествие, если можно ездить к ним на дачу.

Самарец Виктор Лунченко, построивший дом на колесах: У меня никогда не было машины
Самарец Виктор Лунченко, построивший дом на колесах: У меня никогда не было машины

Выбор фургона и долгожданная стройка

Я рассматривал и уже готовые автодома, но все варианты были дорогие. Мой бюджет составлял около полутора миллионов рублей. За такую цену были только помятые, старые машины конца 90-х. Конечно, это проще: купил автомобиль, сел и поехал. Но с другой стороны, непонятно, как будет вести себя машина 1998 года и сколько всего в ней придется менять. Современные варианты стоят намного дороже: от трех миллионов на базе «Газели», а Mercedes — от четырех миллионов и выше.

Изучив цены, я решился строить свой собственный дом на колесах на основе обычного серийного фургона. Выбирал его по определенным габаритам: чтобы там можно было встать в полный рост, чтобы внутри уместилось все, что я планировал, в том числе верхний ярус кроватей. В итоге остановился на Mercedes Sprinter Classic: 7,5 метра в длину и увеличенная крыша. Смотрел варианты в Казани, Ульяновске, Саратове, и когда появилось подходящее предложение, долго не раздумывал. Машина 2015 года обошлась мне в 820 тысяч рублей. Раньше на ней возил товары магазин техники.

Когда начинаешь вникать в эту тему, понимаешь, что в нашей стране довольно большое сообщество людей с крафтовыми автодомами. В Самаре я знаком только с двумя такими ребятами, но недавно добавился в чат, где около 100 участников из России. На базе такого «мерседеса», как у меня, автодома делают многие. Это одна из самых популярных моделей, наравне с Peugeot boxer и Fiat Ducato. 

Стройку я начал с плана: нарисовал, как все себе представляю. Первым делом утеплил машину. Потом обшил стены фанерой, постелил полы, в крыше вырезал вентиляционные люки. Убрал перегородку между кабиной и грузовым отсеком. Пассажирские кресла переставил внутрь салона. При этом купил одно дополнительное сиденье и поставил его рядом с водительским. Теперь впереди места для меня и жены, а сзади — для детей. Возле их кресел я вырезал дополнительные окна. Затем начал собирать кровать, которая может превращаться в диван, построил второй ярус — там спит дочь. Установил и покрасил кухню. Сделал душ и туалет. Закончил фурнитурой и полками. Все строил сам, в сервис обращался только для врезки окон и установки кресел. Советовался разве что с ютубом — там много информации о создании автодомов.

Не все получалось с первого раза. К примеру, вентиляционный люк я ставил в хорошую погоду, а через две недели пошел ливень. Захожу в машину и вижу на полу лужу: с потолка капает. Пришлось снимать обшивку, чтобы убрать влагу, и делать все заново. Душевой поддон сначала купил большой, из-за этого проход сделался уже. Поменял его на меньший, и стало удобно. Сейчас мне надо доделать электрику и водопровод — подключить свет, холодильник, поставить насос, солнечные батареи. Дальше останется только навести красоту: постелить ламинат, обить ванную пластиковыми панелями.

Большинство стройматериалов я покупал в Самаре, но кое-что заказывал на AliЕxpress — солнечные панели, предохранители, провода, кабели, контроллеры. У нас все это гораздо дороже. На переоборудование фургона я потратил около 400 тысяч. По предварительным расчетам, еще около 150 понадобится на материалы и около 100 на оформление документов — как раз укладываюсь в свой бюджет.

Самарец Виктор Лунченко, построивший дом на колесах: У меня никогда не было машины
Самарец Виктор Лунченко, построивший дом на колесах: У меня никогда не было машины

Трудности оформления и первые поездки

Я до сих пор не оформил машину как автодом. Начал заниматься документами, получил заключение независимой лаборатории о том, что транспортное средство можно переоборудовать. Обратился в ГИБДД, но там мне отказали. Якобы в заключении не были указаны необходимые данные. Я попросил лабораторию добавить информацию, но мне отказали и после этого. Так было несколько раз. Потом я узнал, что в Самаре в принципе нет практики переоформления фургона в автодом. В ходе общения с другими ребятами выяснилось, что лишь некоторым из них удалось оформить все правильно. У большинства машина так и значится грузовым фургоном, но проблем на дороге не возникает. Мне все же хочется довести дело до конца, закрыть гештальт. Можно доверить оформление фирмам на аутсорсе — обойдется примерно в 100 тысяч рублей. 

Водить я не боялся. Это было скорее целью и задачей. Мой сосед работает на фургоне, поэтому когда я купил свой, попросил его поездить со мной, показать управление, научить чувствовать габариты, вписываться в повороты. Потом несколько раз звал покататься друга. Во время очередной поездки у нас заглох двигатель. Машину с толкача завела «газель». Добрались до автосервиса — и другу уже пора было уезжать. Так что потом я впервые поехал один. Моей задачей было добраться от улицы Олимпийской до Барбошиной поляны. Вспотел жутко: заглох прямо на кольце Московского и Ракитовского шоссе. Все сигналили, секунды тянулись как часы. Зато это сработало как боевое крещение — после я начал ездить сам, без сопровождения.

Мы уже выезжали на автодоме всей семьей. В октябре отправились в Ягодное с ночевкой. Там я застрял в овраге, но местные пацаны вытащили меня на тросе. Потом ездили на три дня через деревню Русская Селитьба и Голубое озеро в Подвальские террасы. Такие тестовые путешествия позволяют понять, что еще нужно доделать или перестроить. У жены пока нет прав, но мы об этом задумываемся, хотя я пока не представляю ее за рулем автодома. Вообще острой необходимости во втором водителе нет: если вдруг я устану в путешествии, ничто не мешает разложить кровать и поспать.

Сейчас я стараюсь активно развивать инстаграм, наращивать аудиторию. Очень хочу запустить ютуб-канал — как фотографу мне это визуально очень нравится, но руки пока не дошли. Жена занимается Яндекс.Дзеном, там она выкладывает фото, пишет статьи о нашей стройке. Один видеоролик за день набрал около 180 тысяч просмотров, и в этот же день мы вышли на монетизацию.

Планируем съездить в Карелию, Дагестан, на Кавказ, в Крым, на Алтай, да и в сторону Европы хочется. Главное — достроить автодом и заработать деньги на путешествие.

Инстаграм

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

С февраля по декабрь 1894 года в газете работал писатель Евгений Чириков. Здесь он печатал свои небольшие рассказы, фельетоны и «Очерки русской жизни» за подписью Е. Валин.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк. С 1894 года в «Самарской газете» начинает работать Николай Ашешков, известный своими народническими взглядами. На страницах издания появляются серьезные экономические статьи. К этому времени относится начало творческого пути Александра Смирнова. Он пишет литературно-критические материалы, театральные рецензии, выступает и как поэт, работает над очерками по истории Самарского края.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации