«Телепублицист» и «мастер художественного говорения слов» продолжает переводить свои прошлые заслуги на экранах в бумажный формат. Новый, уже девятый, том его «Намедни» посвящен 1920-м годам. Как всегда, это авторский взгляд на события, которые, по мнению Парфенова, определяли эпоху, придавая ей своеобразие и задавая тренды.
В частности, обещаны: процесс над коллективными насильниками, получивший название «Чубаровщина», «наш ответ Чемберлену!», занятие Сталиным поста генсека ВКП(б), голод в Поволжье, создание клуба «Динамо», творчество режиссера Александра Довженко, принятие плана ГОЭЛРО, появление ГУЛАГа, смерть Ленина, самоубийства Есенина и Маяковского, НЭП, помощь голодающим от знаменитого путешественника Фритьофа Нансена, «Пивной путч» в Германии, процесс «Промпартии», театр Всеволода Мейерхольда, Кронштадтское восстание 1921 года, образование колхозов, появление беспризорников и блатных песен, творчество академика Чаянова, кинокартины Чарли Чаплина, партийная карьера Сергея Кирова и зарождение конструктивизма.
Дробышевский — известный популяризатор научных знаний, кандидат биологических наук и главный редактор интернет-портала «Антропогенез.ру», автор книг, в которых «разжевывает для среднестатистического читателя» сложные вопросы эволюции животного и растительного мира. Эта книга — уже третья в серии, которую начали «Докембрий и палеозой» и «Мезозой».
Читатели «Иллюстрированного путеводителя» начнут с самого интересного момента эволюции – появления человека. Как складывалась судьба наших предков, и как они менялись? Что представляли собой их главные конкуренты? А что происходило в этот период с климатом? Какое влияние он на них оказывал? И что может быть общего между свиньями, кошками, гиенами и людьми.
80-летний Кутзее (в этом году у него был юбилей) — самый известный и популярный в мире писатель из Южной Африки. Ему удалось «сделать литературный хет-рик» — два раза получить Букеровскую премию (в 1983-м и в 1999 году) и Нобелевскую (в 2003). Его книги дважды экранизировались в Голливуде — «Бесчестье» и «В ожидании варваров». Так что его новое произведение — это большое событие в мире большой литературы.
Роман — последняя часть трилогии, начатой книгой «Детство Иисуса» (2013) и «Школьные годы Иисуса» (2019). Они рассказывают об эмигрантах, взрослом мужчине Симоне и мальчике Давиде, которые поселяются в некоей латиноамериканской стране и ищут мать Давида, о которой ничего не знают, но надеются, что он ее опознает при встрече. «Смерть Иисуса» необычна тем, что она была сначала переведена на испанский и издана в Латинской Америке, и только теперь выходит в свет ее англоязычный вариант, который критики в Британии и США называли самой ожидаемой книгой 2020 года.
«Советские кирасиры», как называли бойцов штурмовых специальных инженерно-саперных бригад, оказались «прочно забыты» советским кинематографом — единственным источником сведений нынешних россиян о Великой Отечественной войне, и потому мало кто из неспециалистов о них слышал. Хотя импозантные картинки солдат во внушительных стальных панцирях из-за «красивости» включают в любую книгу с иллюстрациями по униформе.
Николай Никифоров восполняет этот пробел и рассказывает о том, как появились ШИСБр, как комплектовались (исключительно рослыми и физически крепкими саперами) и какие боевые задачи по поддержке наступления пехоты и танков в полосах вражеских укреплений выполняли. Ну, и, конечно, о том, для чего они носили знаменитые нагрудники, и на самом ли деле пули их не пробивали.
Страничка истории
Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.
Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.
Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.
Развлечения
Развлечения
Развлечения
Комментарии
0 комментариев