Заполняя пустоту: в «Виктории» открылась выставка о билбордах и жизненном пути

09.12.2020

124

Автор: Жанна Скокова

Заполняя пустоту: в «Виктории» открылась выставка о билбордах и жизненном пути
Вдохновением для художницы Татьяны Почтенной стали рекламные конструкции города. В обыденности можно найти глубокие философские смыслы и аналогии, и тогда она становится искусством. Это доказывает выставка Татьяны Почтенной. В ней художница нашла свой особый язык. Со зрителем она говорит не только с помощью текста и любого фотоизображения, но и с помощью пустоты, которая есть в любом мегаполисе. [box type=»shadow» align=»» class=»» width=»»]Выставка «Пустые билборды. Присвоение» (14+) открылась 5 декабря в пространстве Victoria Underground.  Она была удостоена номинации «Лучший проект, созданный до 2019 года» в рамках премии от галереи «Виктория».[/box]

Пустота – это стимул

Уличные билборды – огромные истуканы, которые заполонили Самару. Как и любой другой густонаселенный город, она является источником вдохновения для творческих натур. Именно эта уже привычная и обыденная часть уличной среды так привлекла молодую художницу в 2016 году. С тех пор Татьяна занялась коллекционированием снимков пустых рекламных конструкций. Для автора билборд стал символом начала чего-то нового, будто нетронутый холст. Он привлекал внимание и постепенно становился объектом изучения. Благодаря этому у проекта появилось несколько частей. Главная из них посвящена именно пустоте, которая служит потенциалом и стимулом для дальнейших действий. Здесь можно провести аналогию с пустотой душевной. Она является одним из понятий в психологии личности. Жизненная рутина, быт, нехватка новых эмоций, окружение – все эти факторы влияют на эмоции людей. Не каждый способен наполняться чем-то важным, дающим энергию и силы. Для этого нужно начать действовать. Заполняя пустоту: в «Виктории» открылась выставка о билбордах и жизненном пути

Оставить след

Для многих спасением может стать самовыражение в искусстве. Главное – найти свой метод. Татьяна Почтенная не просто собирала пустоту, она взаимодействовала и в то же время боролась с ней. Художница провела серию акций. В них она «присваивала» пустые билборды, нанося на них собственную метку – знак копирайта. Для этого девушка даже задействовала автоматический подъемник. Несколько пустых рекламных конструкций таким образом превратились в наполненные произведения. Копирайт можно было встретить не только на них, но и в других местах — на заборах и фальшфасадах, которые скрывают городские пустоты. — Проект начался в Самаре в 2016 году, — говорит Татьяна. — Тогда я впервые сделала фотографию пустого билборда. Она представлена на баннере, наряду с другими снимками, сделанными в 2017-ом и 2018-ом годах. Потом появились фото из других городов. Идея присвоения имеет глубокий смысл – это развитие каждого человека. Если мы не присвоим себе имя, то кто будет знать, как обращаться к нам? Если мы не определим смыслы и цели, то нам будут непонятны жизненные ориентиры. Художница вышла за рамки одиночного формата. Появилось продолжение проекта под названием «Я могу говорить» — это уже коллективная работа с авторами из разных уголков страны. В ней представлены высказывания, которые сами художники разместили на билбордах в виртуальном пространстве. Итогом проекта стали акварельные работы, на которых изображены пустые рекламные конструкции. Таким образом билборд превратился в метафору, которую зритель может трактовать по-своему. Выставка продлится до 27 декабря по адресу — улица Некрасовская, 2. Заполняя пустоту: в «Виктории» открылась выставка о билбордах и жизненном пути [box type=»shadow» align=»» class=»» width=»»]Татьяна Почтенная – художница, куратор, практикующий психолог, специалист в области арт-терапии, арт-педагог. Создатель пространства развития «Практика» в Самаре. Куратор и основатель галереи современного искусства «Дневник». Татьяна начинала с художественных проектов в 2012 году. Была участницей коллективных выставок «Новые художники» в галерее «Виктория». Выставлялась в центре современного искусства «Винзавод» и Московском музее современного искусства.[/box]

Страничка истории

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

Читайте также:

Город

Как обработать загородный участок от клещей

Избавляемся от переносчиков опасных заболеваний

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Город

Эскизы: самарцы могут проголосовать за 20 территорий, претендующих на благоустройство

Какие из них обновят уже в следующем году, решат сами горожане

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации