Спасти пограничника Сибилева

22.01.2010

38

Автор: Олег Нечаев

Спасти пограничника СибилеваГлава Самары в числе тех, кто пришел на помощь Роману
ВЧЕРА первый заместитель главы города Самары Сергей Арсентьев и член Бюро Совета реготделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Тучин по­бывали дома у Романа Сибилева — старшего лейтенанта погранвойск, служившего на армяно-иранской границе и попавшего в страшную автокатастрофу, после кото­рой ему требуется высококвалифицированное лечение.
После того как в ходе «Прямой линии» в «СГ» гла­ве города
Виктору Тархову стало известно об этой ситу­ации, он взял ее на контроль.
В ходе общения Сергея Арсентьева с матерью офи­цера выяснилось, что помимо дорогостоящего лечения есть еще одна проблема — отсутствие грузового лифта не позволяет вывозить Романа на свежий воздух. Сер­гей Арсентьев обещал попытаться решить этот вопрос, изменив жилищные условия семьи.
Самое страшное зрелище, что мне приходилось видеть, — мать, рыдающая над гробом сына. Но порой и при живом ребенке родителям выпадает настоящее испытание.
Перспективный ребенок
…Роман Сибилев рос многообещающим и перспективным ребенком. В самарской школе №108 его маме регулярно вручали по­хвальные грамоты, в которых благодарили за воспитание сына. Пробовал себя и в теннисе, и в футболе. Серьезным увлечением для него стало плавание. Роман участвовал в соревно­ваниях, добивался достойных результатов. Но парня всегда притягивала военная жизнь. Посвятить себя службе Родине он мечтал с самого детства. Именно поэтому после шко­лы и поступил в Вольское военное училище. После его окончания Романа направили слу­жить на самую дальнюю точку ближнего за­рубежья — армяно-иранскую границу.
О своей службе молодой офицер всегда отзывался с любовью и трепетом, нахвали­вал товарищей и начальство. Мама Романа не сильно переживала за него, она была уве­рена, что он устроился хорошо. Да и его ко­мандир регулярно поздравлял Антонину Си­билеву с праздниками и благодарил за сына.
Дурные вести
…Тот командирский звонок в начале ян­варя прошлого года был совсем другой. Дур­ные вести пришли откуда не ждали. Чет­вертого января двадцатипятилетний Роман и еще два офицера ехали на такси. Дорогу в первые дни нового года сильно замело, и водитель не справился с управлением. Так­си улетело в кювет. Лишь один Роман чудом остался жив. Он каким-то образом сумел вы­браться из машины и дойти до дороги. Там его и подобрал проезжавший мимо води­тель. Выяснилось, что в этой аварии старший лейтенант Сибилев получил серьезнейшую травму мозга. Романа направили в госпиталь в Ереван, туда же вскоре приехала и его мать.
Тамошние медики, к сожалению, не смог­ли оказать офицеру всей необходимой помо­щи. «Специалисты там работают грамотные, и реанимация у них хорошая. Но нет нужной в таких случаях аппаратуры», — рассказыва­ет Антонина Сибилева. Заведующий реани­мацией сразу сказал, что Романа необходимо перевезти в российскую столицу. Медицин­ского запрета на перелет ему не давали, пе­ревозка в Москву заняла бы всего около двух часов. Но больного туда так и не отправили, он пролежал в ереванском госпитале почти два месяца. И это несмотря на то, что погра­ничное управление ФСБ сообщало в столицу о случившемся по два раза в неделю. Прилете­ли столичные медики в Ереван лишь на 57-й день. И прилетели… с претензиями. «Инте­ресовались, что это мой младший сын жалу­ется», — рассказывает мать офицера. Оказы­вается, все это время Александр, брат Рома­на, не сидел сложа руки в Самаре, а писал об­ращения в различные инстанции. Письмо за письмом. Что очень не понравилось москов­ским врачам. По какому это, спрашивается, праву? Возмутительно! Так или иначе в сто­личной помощи тяжелобольному гости от­казали. Они готовы были транспортировать Романа куда угодно, только не в приличную клинику. В итоге куда угодно и отвезли. В медсанчасть в Кисловодске, где нужного от­деления нейрохирургии не было в помине. Но москвичи твердо стояли на том, что лиш­ний час полета офицер не перенесет. Хоть сначала и предлагали отвезти его… в Самару. «Видимо, не хотели лишних хлопот. Навер­ное, были бы рады, если бы Рома не выжил», — горько сетует Антонина Александровна.
В Кисловодске Сибилев пролежал семь с половиной месяцев. Мать приехала уже че­рез два и начала бить тревогу. Условия для лечения были совершенно не подходящи­ми. Персонал медсанчасти этого и не отри­цал. «Они сказали, что подготовили все до­кументы. И даже прилетал самолет, но голи­цынский госпиталь сына не взял», — расска­зывает мама Романа.
Помощь все-таки пришла
В конце концов к ситуации подключил­ся командир части, в которой служил наш земляк. Он потребовал, чтобы пострадав­шего все-таки направили в нужную боль­ницу, а расходы обещал покрыть. Тогда по­граничника увезли в Институт мозга в Санкт-Петербурге. Питерские врачи были ошарашены: «Где же вы были раньше? На­до было уже давно бить тревогу!» Тревогу-то они били. Написали свыше ста писем, да что толку? Вместо ответов приходили лишь от­писки. Самое ценное, что предлагали семье Сибилевых, — помочь советом. Даже не ви­дя пациента.
В Питере сказали, что выкарабкаться бу­дет сложно, но шансы есть. Прописали до­рогие препараты, начали лечение. Доро­гое лечение. Месяц в институте стоит более 500 тысяч рублей. Собирали у друзей, род­ных, знакомых. Некоторую сумму выдели­ла часть. Но все равно хватило лишь на один месяц. «Питерские врачи нас не бросают, звонят регулярно. И на все вопросы отвеча­ют, когда спрашиваю», — рассказывает Анто­нина Сибилева.
Сейчас Роман в Самаре. Лежит до­ма, ухаживают за ним мама и брат. Спят по два часа в сутки. Помогают в основ­ном друзья Ромы, с которыми у него пре­красные отношения еще с первого клас­са. Находятся и другие неравнодушные. По­сле того как по телевидению показали не­сколько сюжетов о судьбе офицера, пошли звонки. Медсестры предлагали свои услу­ги, участковый врач регулярно посещал… А одна из неравнодушных жительниц горо­да и вовсе бросила на помощь Сибилевым все свои силы. «Надежда Асадова особенно нас поддерживает. А ведь я ее даже не виде­ла. Правда, сын ходил поздравить ее с Рож­деством», — поведала мать Романа.
«Я увидела сюжет по телевизору и не смогла остаться в стороне», — рассказывает Надежда Николаевна. Она просто примери­ла ситуацию на себя. Представила, как слож­но пришлось бы ее дочерям на месте млад­шего брата Ромы. И начала собственноруч­но заваливать письмами всех — от военных до президента. Благо, опыта у нее побольше — за плечами немалый педагогический стаж, да и у родных был подобный случай. Вот только результат ее усилий был тот же, что и у Сиби­левых, — ответов не приходило. «Все изме­нилось к лучшему, когда я смогла дозвонить­ся в вашу редакцию на «Прямую линию» к Виктору Тархову», — сообщила Надежда Ни­колаевна.
Тогда-то и пошло дело. К Сибилевым приехал представитель мэра, записал все их пожелания. Начали помогать. Сразу же обе­спечили Романа необходимыми дорогими препаратами, подготовили документы для определения группы инвалидности. А на май- июнь этого года запланировали повторную госпитализацию в питерский Институт мозга.
Сегодня семья Сибилевых продолжает ве­рить, что все будет хорошо. Тем более пово­ды для этого появились. Антонина Сибилева помнит всех, кто оказывал им поддержку. Пе­речислять может очень долго. В основном это обычные граждане и рядовые врачи. Люди, ко­торым трудно оставаться равнодушными к чужой беде…

Читайте также:

Архив

Вам отвечает ГАИ

Задать свой вопрос сотрудникам Госавтоинспекции вы можете на нашем сайте www.old.sgrpess.ru либо позвонив в редакцию по телефону 979-75-84.

Архив

Дни рождения!

3 ИЮНЯ Усов Михаил Викторович, депутат Самарской губернской думы V созыва.

Архив

В Самаре пройдет фестиваль «Волжские театральные сезоны»

В Самаре с 24 по 30 апреля пройдет II Всероссийский фестиваль «Волжские театральные сезоны».