Как обуздать дорожную вакханалию

12.07.2012

18

Автор:

Как обуздать дорожную вакханалию

В областном ГУ МВД прошел круглый стол по безопасности движения

Сначала этого года в Самарской области уже произошло 1893 дорожно-транспортных происшествия, в которых 198 человек погибло, более двух с половиной тысячи получили ранения различной степени тяжести.

По мнению начальника управления ГИБДД по Самарской области Игоря Антонова, такая нерадостная картина складывается из-за целого ряда объективных причин.

В прошлом году жители губернии поставили на учет 50 тысяч машин. Ежегодно получают права 40 тысяч молодых водителей. В то же время условия эксплуатации дорог в крупных городах области не отвечают техническим требованиям. А ужесточение штрафов за нарушение правил дорожного движения действует на водителей лишь первое время. Потом привыкают и о дисциплине вождения забывают.

Также Игорь Антонов заметил, что пока еще недостаточно быстро оказывается первая медицинская помощь пострадавшим в ДТП. Особенно это касается дорог, удаленных от населенных пунктов. Серьезная проблема и со стройками в крупных городах области. Из-за этого сильно страдают организация движения и качество дорожных сетей. «Еще одна причина роста числа аварий — постоянное увеличение на наших дорогах счастливых обладателей скутеров, мопедов, мотоциклов. Точно я вам сейчас не назову, поскольку в большинстве своем такие транспортные средства не регистрируются, но число ДТП с участием водителей так называемых легких транспортных средств ежемесячно увеличивается в несколько раз», — заявил Игорь Антонов.

Кроме того, главный госавтоинспектор области отметил, что в связи с реформой полиции на улицах губернии стало меньше работать личного состава. В то время как системы автоматической видеофиксации не могут обнаружить, например, пьяного водителя. По мнению специалистов ГИБДД, для того чтобы изменить ситуацию, необходимо в первую очередь постоянно вести профилактические беседы с водителями, нарушающими правила дорожного движения. Также следует корректировать градостроительную политику, в первую очередь в Самаре и Тольятти. Это поможет снизить аварийность на дорогах, которые, к слову, тоже желательно привести в божеский вид.

Как обуздать дорожную вакханалиюНе осталась в стороне и тема детского травматизма на дорогах. С начала этого года почти вполовину увеличилось число ДТП с детьми — до 255, всего в них погибло пять человек. Причем сами подростки виноваты лишь в каждом пятом происшествии. По словам директора областного детско-юношеского технического центра министерства образования Леонида Хренова, в центре сейчас разработана программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для детских садов и школ области. С первого по четвертый класс начальной школы на изучение правил дорожного движения выделяется 16 часов в год. Затем курс с каждым годом уменьшается на один час. Многие регионы России выходили с предложением увеличить количество часов на изучение правил дорожного движения, но решения на федеральном уровне до сих пор нет. По мнению Леонида Хренова, решить эту проблему можно, создав детский автогородок. Дети могли бы изучать правила дорожного движения, примеряя на себя и роль водителя, и роль пешехода. Но сейчас в области такого автогородка нет. Хотя есть программа, разработанная региональным министерством образования совместно с ГИБДД.

А вот эффективной борьбе с нетрезвыми водителями мешают законодательные пробелы. Минздрав, например, не может передать МВД сведения о пьяных водителях. Связано это с законом о врачебной тайне и защитой персональных данных. По мнению главного консультанта управления организации оказания помощи взрослому населению Павла Мачехина, необходимо внести изменения в федеральное законодательство и, к примеру, организовать взаимодействие в целях профилактики тех же самых наркодиспансеров и ОВД. Если будет налажен информационный обмен между министерством здравоохранения и полицией, то возможно создание базы данных, в которую занесут водителей, управлявших транспортом в нетрезвом виде. И им просто не будут выдавать права.

Конечно, зашла речь и о плохих дорогах. Как уже отмечалось, из-за качества трасс происходит 38% ДТП. И если раньше ГИБДД привлекала к ответственности должностных лиц, то теперь переключились на юридических лиц. Только в этом году уже оштрафовано 163 организации. Как отметил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Александр Данекин, вся проблема упирается в финансирование. Сейчас все ремонтные работы ведутся на средства дорожного фонда. Однако денег, несмотря на то что финансирование постоянно увеличивается, все равно не хватает.

В завершение круглого стола председатель Общественного совета при ГУ МВД России по Самарской области Марк Левянт предложил всем собравшимся объединить усилия и призвать жителей губернии соблюдать правила дорожного движения. «Необходимо ежегодно напоминать людям о том, что смертность на дорогах принимает устрашающие масштабы.

Общественный же совет со своей стороны в ближайшее время вновь поднимет вопрос о строительстве детского автогородка в парке им.Гагарина»,-заявил М.Левянт.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 мая 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации