Трамвай не уйдет

24.06.2010

60

Автор:

Трамвай не уйдет

Мост «Фрунзенский» будут строить, не меняя схему движения.

Самый популярный вид общественного транспорта в Самаре останется в центре города. Вопреки слухам, трамвай не будут убирать с улицы Фрунзе, несмотря на строительство мостового перехода «Фрунзенский».

Каждый день, на протяжении уже 95 лет, около 40% пассажиров общественного транспорта пользуются самарским трамва­ем. Достоинства этого вида транспорта ясны всем: «нулевой выхлоп», высокая эффектив­ность пассажирских перевозок, да и того фак­та, что трамвай считается самым романтич­ным видом транспорта, никто не отменял. Ктому же, по мнению экспертов, в Самаре од­на из самых широких и разветвленных трам­вайных сетей — 168,2 км рельсов растянулись по всему городу.

Вполне логичным является тот факт, что, когда заговорили о необходимости строи­тельства моста «Фрунзенский» через реку Самару и выносе трамвайных путей из исто­рической части Самары, горожане начали возмущаться. Кому хочется пересаживаться на другие виды транспорта?

Ктому же во многих городах трамвай в центре города — вполне обычное явление. Более того, в Европе очень распространены трамвайно-пешеходные улицы, куда закрыт доступ для автомобилей.

Как сообщил руководитель комитета гра­достроительства и архитектуры департамен­та архитектуры и строительства Самары Ан­дрей Смирнов, трамвай из центра Самары не исчезнет. «На улице Галактионовской трам­вай останется. На улице Фрунзе рельсы убе­рут, но не полностью, а только до ул. Венцека (со стороны Хлебной площади). Врезультате трамвайное движение в исторической части города останется закольцованным (Фрунзе — Венцека — Галактионовская)», — рассказал Андрей Смирнов.

Необходимость менять существующую транспортную схему связано все с тем же «Фрунзенским» мостом. «Разработанная в прошлом году комплексная транспортная схема показала, что пускать трамвай по мосту нецелесообразно», — уверен Андрей Смирнов. Поэтому, чтобы избежать автомобильных пробок (а как следствие — ухудшения эколо­гической обстановки в районе), трамвай все-таки нужно убрать. Однако городские власти предпочли пойти на компромисс.

Как рассказал «СГ» заместитель руково­дителя комитета градостроительства и ар­хитектуры Самары Илья Яковлев, как ми­нимум до 2030 года трамвай из Самары не исчезнет. «Вконце прошлого года мы за­вершили работу над комплексной транс­портной системой Самары до 2030 года. Вчисле приглашенных экспертов были и гра­достроители из Санкт-Петербурга. Самар­скую транспортную схему сравнивали со схемами Хельсинки, Стокгольма, Петербур­га и Ростова. Ив конечном итоге мы пришли к выводу, что самарская трамвайная систе­ма — это богатство города, и его необходимо сохранять», — заявил Илья Яковлев. Кстати, в том же самом Санкт-Петербурге уже была такая ситуация: сначала трамвай на некото­рых улицах ликвидировали, а потом снова восстанавливали его.

Надо сказать, что конкуренты трамвая в сфере пассажирских перевозок не комменти­руют факт того, что линия электротранспор­та останется в центре Самары. «Трамвай нам не конкурент. Яне буду комментировать эту информацию», — сказал «СГ» заместитель ди­ректора ООО«МиМ» Юрий Мурзаев.

Оперативно получить комментарий ру­ководителя главного управления градо­строительного обеспечения объектов стро­ительства Самарской области Анатолия Баранникова, который является ответствен­ным за строительство моста «Фрунзенский» со стороны регионального министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, не удалось.

опрос «СГ»

Нужен ли Самаре трамвай в центре города?

Кристина Иванова, студентка:

— Трамваи на Галактионовской и Фрунзе очень нужны, поскольку на этих улицах мало других видов общественного транспорта, а на трамваях очень удобно добираться до отдаленных районов горо­да.

Михаил Васильев, милиционер:

— Трамвай в центре Самары нужен, но можно убрать часть линий, посколь­ку центр ими перенасыщен.

Олег Городецкий, работник ресторана:

— Лично мне трамвай в центре Са­мары не нужен, поскольку от него разру­шаются исторические здания, создается очень много шума и возникают автомо­бильные пробки. Я, как и почти все жи­тели города, пользуюсь «маршрутками». Однако нельзя забывать о том, что на трамваях передвигаются социально не­защищенные слои общества — пенсионе­ры, школьники и так далее.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы