Следующая станция… депо

13.04.2010

55

Автор: Юлия Жигулина

Следующая станция…  депо

Или рассказ о жизни по ту сторону электровагона

 

«КИРОВСКАЯ», «Спортивная», «Московская», «Российская»… В про­цессе строительства – «Алабинская». Метро уверенной поступью входит в жизнь самарцев. Но ведь метро — это же не только станции и электропоез­да. Наверняка где-то есть место, где ночуют синие вагончики, где трудит­ся ремонтная бригада. Да и у машини­стов должна быть комната отдыха! А еще интересно, есть ли у работников метро свои байки, страшилки и при­меты? Забредают ли в туннели жи­вотные? Вопросы, может быть, и наи­вные, но уж больно хотелось полу­чить на них ответ.

Руководство метрополитена от­неслось к идее моего визита спо­койно, и буквально через два дня он вполне успешно состоялся.

В электродепо «Кировское», что у конечной станции «Юнгородок», я букваль­но летела: меня ждала почти индивидуальная экскурсия по стра­тегическому объекту города! Согла­ситесь, не каждый день такое случа­ется. Но на просьбу «Расскажите мне что-нибудь ЭТАКОЕ!» встретивший меня начальник электродепо Влади­мир Дробинин ответил категориче­ским отказом: «Если вам нужно что- то неординарное или тем более смеш­ное, то вы пришли не в ту организа­цию, — улыбнулся он. – Метрополи­тен – это очень четкий механизм. От собранности наших сотрудников за­висит безопасность пассажиров, и на шутки времени не остается. Человече­ская жизнь слишком ценна, чтобы мы могли позволить себе рисковать ею. Пойдемте, я лучше вам депо покажу».

С первого взгляда депо мож­но сравнить с автосервисом. На тер­ритории электродепо два основных блока: текущего ремонта и отстойно- ремонтные пролеты (ОРП-1). В пер­вом довольно шумно от работы стан­ков и мойки. Все помещение разделе­но на небольшие комнатки, где рабо­та идет не переставая.

— Какую-то деталь нужно заме­нить, что-то нужно прочистить, где- то подкрасить вагон. Все эти рабо­ты расписаны у нас на год вперед, — рассказывает Владимир Дробинин. — Каждая деталь вагона, даже самая маленькая, имеет свой срок годности. Мы тщательно следим за тем, когда он заканчивается, и сразу же ее меняем.

Новые и сточившиеся боль­ше чем наполовину колеса, блестящие и коричневые от времени и изношенности рамы, на которых эти колеса крепят­ся, свежевыкрашенные двери с обнов­ленной надписью «Не прислонять­ся»… Оглянувшись по сторонам, по­нимаешь: вокруг тебя разобранный вагон. В голове пронеслось: «Вот это я понимаю конструктор «Lego»! Есть над чем голову поломать, чтобы ни одной детальки «лишней» не оста­лось!»

Но на меня большее впечатле­ние произвело само электродепо, или ОРП-1. Во-первых, людей боль­ше. Кстати, работают здесь в основ­ном мужчины. Потому что женщинам по закону запрещается быть машини­стами электропоездов – работа слиш­ком вредная. Да и с ремонтными ра­ботами прекрасный пол вряд ли спра­вится из-за большой физической на­грузки: вагоны весят больше 30 тонн и подручные материалы все увеси­стые. Ежедневно бригада тренирует­ся на запасных вагонах. Со стороны казалось, что ребятам первый раз по­ставили задачу приподнять вагон над рельсом (как на домкрате). Одни – то­ропились, другие – отставали…

— Им сейчас спешить некуда, — объяснил наблюдающий за практи­кой машинист-инструктор. – На уче­бе медлить даже нужно – это возмож­ность прощупать каждую деталь, из­учить ее своей рукой. Зато потом, ес­ли не дай бог что-то случится, каж­дый их шаг будет взвешен, четок и от­лажен.

ТОЛЬКО ФАКТЫ

Куйбышевский облисполком в сентябре 1968 года выдал институту «Метрогипротранс» задание на разработку «технико- экономического обоснования целесообразности строительства метрополитена в Куйбышеве». Однако регулярное движение пассажирских электропоездов началось только с 26 декабря 1987 года.

В 1980 году было начато строительство первой станции — «Кировская». В течение следующих нескольких лет прокладывались тоннели к станциям «Безымянка», «Победа», «Советская». Однако внутренняя отделка станций началась только в 1985 году.

25 декабря 1987 года состоялся торжественный митинг, посвященный открытию первого участка метрополитена. Начальнику Куйбышевского метрополитена И.И. Карнауху был вручен символический ключ. А с 26 декабря этого же года началось регулярное движение пассажирских поездов.

14 января 1988 года был зарегистрирован миллионный пассажир, в ноябре – 10-миллионный, а к 5 июля 1994 года – уже 100-миллионный. Однако за 2009 год количество перевезенных пассажиров составило всего 16 миллионов 658 тысяч человек.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы