Домашка без нервов и валерьянки. Как правильно делать уроки с ребенком

29.11.2020

1400

Автор: Светлана Келасьева

Фотограф: Екатерина Елизарова

Домашка без нервов и валерьянки. Как правильно делать уроки с ребенком

Не стоит оставлять школьника с домашним заданием один на один.

К середине второй четверти многих родителей начинает бросать в дрожь от слов «уроки» и «домашнее задание». Особенно это касается мам и пап первоклассников. Однако психологи уверяют, что если подойти к процессу грамотно, то можно сэкономить массу времени и нервов. 

Не стоит сразу же оставлять ребенка один на один с домашкой, как любят делать некоторые родители, обосновывая это тем, что с ними в детстве никто не сидел. Сначала нужно убедиться, что  первоклашка действительно готов заниматься самостоятельно. Иногда присутствие родителей придает детям уверенности. Бывает, что им нужно помочь организовать работу, проследить, чтобы не зацикливались на отдельных моментах. В дальнейшем от постоянного присутствия можно переходить к проверке выполненных заданий. 

Даже если уроков задано очень много, не пытайтесь усадить за них ребенка сразу после школы. Это не тот случай, когда количество потраченного времени прямо пропорционально качеству работы. Дайте отпрыску отвлечься, погулять на свежем воздухе, поиграть с собакой. К урокам он должен приступить отдохнувшим, со свежей головой. В идеале это должно происходить в одно и то же время. Тогда ребенок подсознательно начнет воспринимать процесс подготовки домашних заданий как нечто постоянное, само собой разумеющееся, что нет смысла откладывать и затягивать. Некоторые психологи рекомендуют предоставить первокласснику возможность самому определить время, когда он будет заниматься. Тогда ему сложнее будет отказаться от собственного решения. 

Уже с первого класса детей нужно учить управлять своим временем. Многим нравится составлять план, а потом отмечать в нем выполненные задания. Стоит объяснить сыну или дочери разницу между первостепенными и второстепенными задачами. Например, сделать математику на завтра важнее, чем русский на послезавтра, поэтому начать лучше с математики.

Начинать рекомендуется с тех предметов, которые ребенку нравятся и даются легче всего. Это придает уверенности в себе и настраивает на позитивный лад. Особенно актуален такой подход, если школьник долго раскачивается. Некоторые дети, наоборот, в работу включаются быстро и так же быстро утомляются. В этом случае стартовать стоит с заданий посложнее, требующих максимальной собранности. 

Многие ребята постоянно отвлекаются от занятий. Психологи рекомендуют взять этот процесс под контроль. Например, завести будильник на 15 минут — в это время нужно сосредоточиться на уроках. Затем можно сделать пятиминутный перерыв. И так до тех пор, пока все задания не будут сделаны. Цикл может быть и другим: 20-25 минут работы, десять — отдыха. Какой подходит именно вам, установите опытным путем. Для подростка время сосредоточенности следует увеличить до 30 минут, а вот продолжительность отдыха менять не стоит. 

Не нужно делать уроки за ребенка, как бы ни был велик соблазн побыстрее покончить с этим. Если хотите ускорить процесс, попробуйте задавать вопросы, которые заставят отпрыска думать и приведут к верному решению. 

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации