Несмотря на то, что банкоматы давно и прочно вошли в нашу жизнь, многие теряются, сталкиваясь с поломкой или сбоем. Тут главное — без паники. Банкомат — сложное техническое устройство, а значит, и ошибки у него зачастую технического характера. Из строя может выйти любой элемент аппарата. Но деньги, как правило, остаются в безопасности. «СГ» разобралась, что делать, если банкомат вас «не слушается».
Не нужно пытаться самостоятельно извлечь ее. Первым делом позвоните в банк, выпустивший карту, и сообщите о случившемся. По телефону, указанному на банкомате, уточните, можно ли вернуть вашу карту. Если нет, заблокируйте ее. Придется заказать перевыпуск в банке-эмитенте.
Если вы трижды неверно ввели пин-код банковской карты при совершении операции в банкомате, она блокируется автоматически. Как правило, банк-эмитент сообщает об этом с помощью смс, push-уведомления в мобильном приложении или письмом по электронной почте. Некоторые банки не информируют о временных блокировках. Тогда вы столкнетесь с тем, что карта просто перестала работать. Банк по умолчанию разблокирует ее в течение 24 часов. Если вы не готовы ждать следующего дня или прошли сутки, а разблокировки не произошло, позвоните на «горячую линию» банка. Оператор подскажет, как действовать дальше.
Бывает, что после трех ошибок при вводе пин-кода карточку блокируют окончательно. Тогда банкомат может не вернуть ее. В этом случае придется заказать перевыпуск.
Через 30-45 секунд устройство затягивает забытый пластик в специальный отсек, но до этого его может забрать кто-то другой. В любом случае необходимо позвонить на «горячую линию» банка, выпустившего карту, и заблокировать ее. Очень важно уточнить перечень последних операций по карте и выяснить, не было ли среди них совершенных не вами. Если так, просто заказываете перевыпуск. Если будет установлено, что вашей картой успели воспользоваться третьи лица, необходимо подать заявление об этом в банк, а также обратиться в правоохранительные органы. По истечении 30 дней банк сообщит о возможности или невозможности возмещения сумм операций, совершенных неизвестными.
Если банкомат при попытке совершения операции возвращает карту, это может свидетельствовать о его неисправности. Лучше воздержаться от использования такого устройства.
Нужно подождать несколько минут — возможна задержка в работе устройства. Если деньги все же не были выданы, проверьте баланс карты в мобильном приложении или в другом банкомате. Если списание произошло, обращайтесь в банк с заявлением о возврате денежных средств. Срок его рассмотрения — не более 30 дней, после чего вам сообщат о возможности или невозможности возврата списанной суммы.
Если вы внесли деньги в банкомат, он их принял, но средства не были зачислены на карту, важно сохранить чек, который при сбое в работе устройства печатается автоматически. С этим чеком и заявлением о случившемся нужно обратиться в банк. Если в ходе расследования подтвердится факт незачисления внесенных средств, их вернут на вашу карту. Проверка идет в течение месяца.
Отказ в приеме наличных денег возможен в нескольких случаях:
Запишите адрес и номер банкомата, который, как правило, указан на лицевой или боковой стороне, запомните время совершенной операции, обязательно сохраните чек. Позвоните на «горячую линию» банка и объясните ситуацию. Скорее всего, вам предложат приехать в отделение финансовой организации с паспортом и на месте составить обращение с описанием ситуации. На основании этого банк осуществит инкассацию — пересчитает деньги, проведет анализ ленты по операциям. Выявив излишки, вам отдадут деньги. Обычно рассмотрение заявления занимает от пяти до 30 календарных дней (без учета государственных праздников).
Не спешите радоваться: эти деньги лучше не тратить, а вернуть в банк. Заметив ошибку в операции, постарайтесь сразу же сообщить о ней по телефону «горячей линии», указанному на корпусе терминала. Таким образом вы обезопасите себя от начисления процентов и комиссий на разницу сумм. Да, выдача банкоматом большей, чем в чеке, суммы — это ошибка банка, и клиент за нее ответственности нести не должен. Однако если владелец карты не выказывает желания вернуть ошибочно выданные средства, банк вправе расценивать это как нарушение условий договора со всеми вытекающими последствиями.
Использование мошенниками фальшивых банкоматов и скимминговых устройств на банкоматах в настоящее время не слишком распространено. Однако такие случаи не исключены. Стоит проявлять бдительность и соблюдать основные правила пользования банкоматом:
Главная
Стиль жизни
Главная
Комментарии
0 комментариев