Арина Дубровина: Семья должна держаться вместе

18.11.2020

169

Автор: Светлана Келасьева

Арина Дубровина: Семья должна держаться вместе

25-летняя жительница Октябрьского района воспитывает пятерых детей.

Летом Арина Дубровина оформила опеку над осиротевшими двоюродными сестрами и братом. На тот момент в ее семье уже подрастала четырехлетняя дочка Аврора. О том, легко ли было принять это решение и каково в таком молодом возрасте стать многодетной мамой, Арина рассказала sgpress.ru.

Финансовая независимость

— Я довольно рано обрела финансовую независимость. Работать начала в 14 лет. Занималась тогда спортивным туризмом, и у меня была цель — за лето заработать денег на подъем на Эльбрус. Поэтому я устроилась в крупную интернет-компанию, предлагала прохожим на улице подключить услуги телекоммуникаций. Поскольку впереди был 10-й класс, для меня сделали четырехчасовые смены, и я успевала совмещать учебу с работой. Нужную сумму заработала, на Эльбрусе побывала.

В декретном отпуске тоже не могла сидеть дома без дела, решила создать свою ногтевую студию. Сначала арендовала один стол, потом постепенно приобрела все необходимое, набрала людей.

Когда встал вопрос об оформлении опекунства, прочное финансовое положение, конечно, сыграло не последнюю роль.

Арина Дубровина: Семья должна держаться вместе

Три дня на решение

— Мне с детства прививали идею, что семья — это очень важно.

У моей мамы несколько сестер. Так получилось, что одна из них рано умерла, оставив четверых детей. Сейчас им 7, 11, 13 и 16 лет. Живут они в поселке Глушицкий Большечерниговского района. Опекунство над ними оформила бабушка, но этим летом она тяжело заболела, и вскоре ее не стало. Буквально на следующий день нам позвонили из опеки, поинтересовались, что мы думаем по поводу детей. Сказали, что на принятие решения у нас есть три дня: либо надо начинать процедуру переоформления опеки, либо их заберут.

Мы с мамой сразу решили, что ребята не должны попасть в детский дом. Не могу сказать, что я была с ними очень близка. Мы виделись, когда я приезжала к бабушке, но каких-то теплых отношений между нами не существовало. Тем не менее сомнений не возникло.

Несмотря на то, что обязанности по воспитанию детей мы с мамой делим пополам, опекунство решили оформлять на меня. Я более мобильная. Мама не водит машину, а нужно было собрать массу документов, объехать множество инстанций, часть из которых находится в поселке, часть — в райцентре.

Школа приемных родителей

— Многие односельчане сомневались, что мне, 25-летней, дадут оформить опекунство. Но я состою в браке, у меня есть ребенок и как раз-таки независимое финансовое положение. Словом, прохожу по всем критериям. А что касается возраста, то тут главное, что мне больше 18. Опять же, сыграло роль родство. Если бы речь шла о чужом ребенке из детского дома, ситуация, возможно, сложилась бы иначе.

Сейчас у нас период предварительной опеки, когда соцслужбы смотрят на нас, на развитие отношений. Потом будет оформлена постоянная.

Я посещаю школу приемных родителей. Она рассчитана на два месяца, затем мне выдадут сертификат о ее окончании. Два раза в неделю по два часа нам читают лекции. Рассказывают не только об опекунстве, но и о базовых потребностях человека, о том, для чего нужна семья. Очень интересная информация, мне кажется, ее должны преподавать в школе. Потом все это проецируется на адаптацию, взаимоотношения. Основной акцент делается на приемных родителях, которые берут ребят из детского дома. У меня немного другая ситуация — мои подопечные меня знают и продолжают жить в своем доме.

Арина Дубровина: Семья должна держаться вместе

Своя специфика

— Старший брат в этом году окончил девять классов и поступил в местный техникум. Девчонки ходят в школу. Поскольку дети к городу совершенно не адаптированы, мы решили, что правильнее будет оставить их в привычной среде. Сейчас я и мама живем с ними по очереди, по несколько дней.

Я сразу же взялась за ремонт дома. Он очень старый, там надо менять все. Бригаду наняла в деревне, а это своя специфика. В пять часов темнеет — все, работу пора заканчивать. Для меня такой подход непривычен: в городе, если надо срочно что-то сделать, люди трудятся чуть ли не круглосуточно. Но деваться некуда, приходится подстраиваться под местный ритм.

Соседи у нас разные. Кто-то готов был грустить, что детей забрали в детдом, а раз такого не случилось, то и поговорить вроде не о чем. Но многие помогают — советами, руками, даже стройматериалами. Для меня это очень важно.

Старшая сестра

— Конечно, я не набиваюсь детям в мамы, они для этого уже достаточно взрослые. Ко мне ребята относятся как к старшей сестре. Больших проблем с ними нет. Они вполне самостоятельные, хорошо учатся — их не надо заставлять, только контролировать. У каждого есть обязанности по дому, что-то они делают по очереди. Я придумала для них систему мотивации, чтобы заинтересовать ведением хозяйства. Они получают за свои действия баллы, которые в конце месяца вытекают в премии. Им нравится такая игра, да и мне интересно — я же продажник.

Бабушка относилась к детям как к сиротам, жалела их и, на мой взгляд, чрезмерно опекала. Поэтому у них присутствует некий инфантилизм. Например, старший, Серафим, большой молодец. Он очень помогает с ремонтом. Но обязательно нужно сказать и проследить, сам инициативы не проявит. Думаю, это придет со временем.

Личная ответственность

— Мой муж на эту ситуацию отреагировал как любой адекватный человек. Он тоже очень занятой, не из тех людей, которые будут ныть, что жена не уделяет должного внимания. К тому же знает, что я никогда ни на кого не буду перекладывать ответственность.

На самом деле я просто иначе распланировала свое время, не в ущерб семье. Реже стала появляться на работе, делегировала какие-то функции помощницам. Я так же вожу дочку на занятия по вокалу, гимнастике, английскому языку. Разве что подготовкой к школе она теперь занимается с учительницей в деревне. Я считаю, для Авроры это полезный опыт. Единственная дочка и внучка у обеих бабушек, она привыкла, что все всегда для нее. А теперь она хоть и самая младшая, но одна из… Это хорошо и правильно.

Восемь тысяч на каждого

— Ежемесячное пособие на содержание каждого ребенка — 8 044 рубля. Из этой суммы примерно 2 700 уходит на завтраки и обеды в школе. К моему огромному удивлению, в районах нет такой практики, как в Самаре, чтобы ребята из многодетных семей питались бесплатно.

Также сиротам выплачивают пенсию по потере кормильца. Эти деньги поступают на их счета, за которыми следят органы опеки. У меня доступа к ним нет. За исключением тех случаев, когда необходимы какие-то большие покупки. Например, перед 1 сентября разрешается снять по 10 тысяч на каждого ребенка, чтобы собрать его к школе. Мы уложились впритык.

Сейчас органы опеки дали нам согласие на приобретение новых кроватей. При этом все, что куплено таким образом, должно храниться до 18-летия ребенка, даже если оно сломается и придет в негодность. Чтобы доказать любой проверке, что никаких нецелевых расходов не было. А вот, например, взять какую-то сумму с детских счетов на ремонт дома мы уже не можем. Несмотря на то, что ребята живут здесь и им нужны водоснабжение и теплый туалет.

Арина Дубровина: Семья должна держаться вместе

Сила слова

— Не могу сказать, что мне пришлось столкнуться с какими-то трудностями, к которым я оказалась не готова. Но в один момент я была близка к отчаянию. Он связан не с детьми, а с условиями, в которых приходилось жить. Ведь одно дело, когда у тебя теплая квартира со всеми удобствами, и совсем другое, когда попадаешь в дом, который надо почти полностью перестраивать. Канализация забита, водоснабжения как такового нет, имеется лишь слив в огород. Чтобы принять ванну, нужно натаскать воды, нагреть ее и только потом мыться.

В итоге мы поменяли отопление, демонтировали старые чугунные трубы — кругом пыль, грязь. Все это потом по нескольку раз отмывали вместе с девчонками. Да еще на улице шел дождь, было сыро и холодно. А ты сидишь в этом полуразрушенном доме, заваленном старыми вещами, которые нужно выбрасывать, и руки опускаются от того объема работы, который еще предстоит. Это, пожалуй, был самый тяжелый момент. Сейчас, когда у нас уже установлена новая система отопления, я смотрю на эти трубы и думаю: «Мы сделали это. Значит, сделаем и все остальное».

Для меня большое значение имеет сила слова. Если я что-то во всеуслышание объявила, значит, сделаю непременно. Поэтому я начала вести блог, где рассказываю о своей жизни. Для меня это большой стимул, да и поддержка подписчиков тоже очень помогает.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации