Это все Россия: как проехать 12 тысяч километров за 40 дней и снять об этом сериал

11.11.2020

2246

Марина Лукиян

Поговорили с самарцем Борисом Колесниковым о подготовке, эмоциях и сложностях проекта “#ЭтоВсеРоссия”

В июле 2020 года несколько самарских предпринимателей отправились в путешествие в рамках проекта “#ЭтоВсеРоссия”. Команда преодолела путь от Владивостока до Москвы, пообщалась с Дмитрием Азаровым и сняла серию про каждый город. Один из участников, основатель SKIFMUSIC Борис Колесников рассказал old.sgrpess.ru, как им удалось всего за месяц собраться в трип по необъятной.

От идеи до реализации

Летом стало понятно, что путешествий за границу не получится. Я объехал больше ста стран и много лет я себе говорил, что Россию тоже нужно увидеть — но успею потом. Весной наступил локдаун, и “потом” наступило. Мы с Сергеем Ивошиным и Вовой Суховым собрались 8 июня, и подумали, раз не можем путешествовать далеко, почему бы не поехать по России — от Владивостока до Москвы. Поняли, что бюджет должен быть большой — и так как ребята заведуют студией Er-production и делают видео, решили снять проект. 

За несколько недель нашли генерального партнера, спонсоров и ровно через месяц, 8 июля, сидели в самолете до Владивостока. Название придумали вместе — были варианты “Додо-путешествие”,”Путешествие на Додо-мобиле”. Но партнеры могут поменяться, и название нужно народное — так и появилось “#ЭтоВсеРоссия”.

С Володей и Сергеем мы учились в школе, знакомы около 15 лет. С Денисом Кураж Бамбеем я познакомился лет 5 назад, а ребята его узнали только 8 июля. Позвал его я, потому что у нас не было канала распространения — был вариант создать свой ютуб-канал или размещать на канале “Додо Пиццы”. Я вспомнил, что мы прикольно с Денисом путешествовали год назад по Америке, позвонил. Говорю: “Не хочешь в отпуск?” И он согласился, а отпуск оказался жестче любой работы. Денис стал фирменным голосом сериала и медийным лицом, помогающим распространять проект. Его узнают, мы делали встречи с фанатами.

Поиск партнеров

8 июня мы накидали список компаний с охватом на всю страну, которые могут нам подойти: в списке были интернет-магазины, айти-гиганты, общепиты. Идею описали коротко: кто мы, что мы хотим сделать, что это может дать компании. Мы работали people to people. Сейчас все решения принимают люди, и компании — это тоже люди. 

“Додо Пицца” быстрее всех приняли положительное решение. Я пошел к Диме Трояну, который возглавляет самарское подразделение, показал идею. Провел скайпы с СЕО по Евразии и general-менеджером по маркетингу, где рассказал, что мы хотим проехать через всю страну, показать, как люди живут, работают и ведут бизнес. Это проект не про путешествия, нас меньше всего волновало, на какой пляж сходить. Мы предприниматели, и нас интересовало именно предпринимательство, идеи, архитектура, как устроены города. Лейтмотивом предлагали взять машину с наклейками “Додо”, заезжать в разные заведения, разговаривать с рестораторами. Они сразу поняли, что им это интересно, и дали добро буквально за 10-12 дней.

Искать партнера по отелям тоже было нетрудно: фактически сетей с присутствием по всей стране, а тем более на Дальнем Востоке, по сути нет. Одна единственная сеть “Азимут”. Я вспомнил, что на какой-то конференции общался с их general-менеджером и добавлял его в друзья в “Фэйсбуке”. Написал ему — он тут же ответил и предложил созвониться. За несколько дней  “Азимут” стал нашим партнером по гостеприимству. Позже подключился “Ростелеком” — помог Денис, он работает с онлайн-кинотеатром Wink, где нам предложили транслировать сериал. У них неплохие охваты, порядка 15 миллионов зарегистрированных пользователей. 

Начало пути и работа бэк-офиса

Времени на сборы было мало. Брали минимум вещей: у каждого был рюкзак с техникой и маленький чемодан с вещами. Во Владивостоке нас ждал брендированный  Mitsubishi Outlander. Вполне удобный автомобиль, ничего не отвалилось — на 8 тысяче километров, в Новосибирске, сделали ТО — машина официально в порядке. С собой взяли канистры с бензином: чтобы путешествовать летом по России, не нужно много вещей, но важно правильно укомплектовать машину. 

В Самаре у нас был бэк-офис с сотрудниками ER Production: администратор помогал организовывать экскурсии и договаривался с героями, пресс-секретарь общался со СМИ и телевидением, монтажеры занимались видео. Всех интервьюируемых, гостиницы, рестораны и даже дороги нам выбирал бэк-офис. Он работает с середины июля до сих пор, ведь серии еще выходят. Мы вставали утром, открывали файл с расписанием, которое заранее было составлено, и ехали на встречи, как на работу. В среднем за день делали около 10 интервью, но не все вошло в сериал — что-то казалось интересным, а по итогу было уныло.

Искали не только экскурсоводов, часто это были просто жители города. Они рассказывали о том, как видят город — мы обходили самые нужные и классные места, смотрели на город сквозь призму человека, который в нем живет и который рассказывает так, как у него все идет из души. Безусловно, в каждом городе есть наиболее популярное у жителей место, как наша Ленинградская. Люди примерно одинаковые во всем мире. Есть лайфхак для путешественников: чтобы найти интересную зону в городе, можно открыть Google Maps — желтым будут подсвечены места массового скопления людей. 

Путешествие и выгорание

Трэша было достаточно: в Омске мы встретились с двумя фриками, которые хотели стрелять в нас из базуки, в Красноярске нас пытались поджечь. И при этом ни секунды постановки. Даже когда мы едем в машине и что-то обсуждаем —  кто-то просто незаметно включал камеру на лобовом стекле. Огнедышащего дракона мы не встречали — в целом все прошло довольно гладко и слаженно. Основная сложность была в том, что у каждого имелись свои дела, которыми нужно заниматься. Через несколько дней мы поняли, что попали не просто в путешествие, а в жесткую работу с очень плотным графиком. 12 часов в день без остановки нужно снимать, общаться, разговаривать, ходить, перемещаться, ехать. Потом еще успеть решить вопросы по своей основной деятельности. В итоге 18 часов работы, несколько часов перемещения и заселения — оставалось 3-4 часа поспать. 

Мы конкретно выдохлись — об этом сложно весело рассказать, внутри был полный развал. Две недели в таком ритме просуществовали, поняли, что дальше не сможем — добрались до Красноярска и зависли там на 6 дней. Первые двое суток просто спали. Поняли, что нам нужен перерыв, чтобы восстановиться. Усталость отражается на всем: качество контента падает, мы вялые, ничего не интересно — нам рассказывают захватывающие истории, кормят невероятной едой, а нам нужно только поспать. В Красноярске нашелся мой знакомый, он водил нас по городу, мы размеренно снимали контент. Привели себя в порядок, отдохнули и поехали дальше с новыми силами.

Комфортно и интересно было во всех городах, в большинство я бы с удовольствием еще вернулся. Перед поездкой намеренно ничего не смотрю и не читаю, чтобы не знать ничего о том, куда еду. Люди обычно заранее все изучают и смотрят в интернете, поэтому разочаровываются. Например, приехали смотреть на нереальный “Тадж Махал”, а увидели толпы туристов, за которыми само здание не видать, ожидания рушатся. Я ничего не жду от путешествия, поэтому для меня стал большим открытием Владивосток. Он дал мне понять, что Россия действительно огромная страна. 99% жителей Владивостока никогда не побывают в Москве, а 99% москвичей никогда не доберутся до Владивостока. Между ними 10 тысяч километров — как между Москвой и Нью-Йорком. В Екатеринбурге и Уфе я уже был, но увидел их по-новому. В Хабаровске впечатлила набережная — в одной точке она идентична участку набережной Самары, где собор на улице Соколова. 

Остановка в Самаре и встреча с губернатором

Вернувшись в Самару после долгой дороги, мы испытали удовольствие — хотелось увидеть родных и выспаться, потому что снова выдохлись. Самара была не крайней точкой — после нее были города Золотого кольца и Москва, но тем не менее мы окончательно поняли, что у нас все получилось. На родине мы были ровно сутки, ночевали по домам.

Заранее написали помощникам Азарова о том, что есть такой проект и скоро мы будем в Самаре. Эту информацию передали Дмитрию Игоревичу, он, видимо, посмотрел наши ролики, предложил встретиться и показать Самару с той точки, с которой ее еще никто не видел, даже он сам. Мы поняли, что на следующий день у него день рождения, быстро состряпали подарок: бурятская тушенка из Улан-Удэ, сувениры и майка “#ЭтоВсеРоссия”. Подарок вручили в кабинете: он сказал, чтобы мы поднимались на крышу, а сам подойдет чуть позже. Через пару минут он вышел уже в майке с нашим логотипом — мы не просили, он сам снял парадную белую рубашку. Было приятно, что Дмитрий Игоревич решил принять полноценное участие в проекте. У нас были к нему подготовленные вопросы, и мы хотели задать самые каверзные, но потом решили — пусть с этим этим разбираются политические передачи. Говорили о туризме, городе, классных местах области. Он находится на своем месте: человек всю жизнь прожил в Самаре, много лет работал мэром, знает город и его проблемы. Радует, что губернатор не просто делает вид, а действительно понимает ситуацию и держит ее под контролем. Он рассказал, что построят тольяттинскую набережную, потом продолжение самарской, далее приведут в порядок дороги, хотя и сейчас уже действительно стало лучше. Будем надеяться, что все его планы будут воплощены в жизнь. 

В 6 утра следующего дня мы уже поехали в Тольятти, там был чемпионат России по кайтсерфу. Пообщались с крутыми спортсменами международного уровня, посмотрели, как они летают, увидели нереальную тольяттинскую природу, заливы Жигулевского моря. Потом отправились на чемпионат России по гонкам на модельках — маленьких машинках. Далее нас встретил клуб классических автовазовских машин с “копейками” в идеальном состоянии. Позже посетили дворец Гарибальди. 

Итоги проекта

Страна большая, а мир еще больше, поэтому, возможно, мы отправимся в подобное путешествие еще раз. Хоть мы и назвали проект “ЭтоВсеРоссия”, но даже за 12 тысяч километров и 40 дней пути мы, конечно, посмотрели далеко не все. Уже сейчас к нам приходит много предложений из городов — Краснодарский край, Калининградская область, Чечня. Везде зовут, чтобы мы сняли серию и показали, что это тоже все Россия. 

Тем, кто хочет отправиться в подобное путешествие, я советую хоть раз в жизни обязательно это осуществить. Сесть в машину и поехать. Ничего не нужно бояться, дороги в порядке, по федеральным трассам можно проехать вообще на любой машине. Получать удовольствие, смотреть страну, общаться с людьми, есть вкусную еду в разных уголках нашей Родины. Только это даст возможность человеку понять масштабы страны. Если открываешь карту или смотришь на глобус — ты понимаешь, что она большая, но не понимаешь, насколько. Осознание приходит, когда видишь  своими глазами и проходишь ногами.


Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации