Время переобуваться. Какие особенности шин стоит знать

09.11.2020

416

Автор: Ева Нестерова

Время переобуваться. Какие особенности шин стоит знать

Готовимся к «дню жестянщика» заранее.

Приближаются холода, и автомобилисты задумываются о замене летней резины на зимнюю. Достают из гаражей и с балконов колеса, служившие в прошлых сезонах, прицениваются к новым, записываются на перекидку в шиномонтаж. Некоторые переобувают машины заранее, до первых морозов, до снега, чтобы непогода не застала врасплох. Другие тянут до последнего и катаются на летней еще какое-то время. Внезапное появление гололеда на дорогах приводит к большому количеству ДТП. Такой момент в народе в шутку называют «днем жестянщика». 

Для надежного сцепления

Время переобуваться. Какие особенности шин стоит знать

Сроки, в которые можно передвигаться на той или иной резине, указаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он запрещает эксплуатировать машины, укомплектованные шинами с шипами противоскольжения в летний период. Речь — об июне, июле и августе. 

В декабре, январе, феврале нельзя передвигаться на транспорте категорий M1 (легковые авто) и N1 (грузовые массой не более 3,5 т) без зимних шин. При этом они не должны быть изношены. «Обувь» для колес, пригодная для заснеженного и обледенелого дорожного покрытия, маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также символами «М+S», «M&S», «M S» (по-английски «Mud and Snow» — «Грязь и снег»). 

При низких температурах покрышки для лета твердеют, машина скользит и становится плохо управляемой. А зимние остаются мягкими во время сильных морозов, сохраняют сцепление с асфальтом.

По словам экспертов, некоторые автомобилисты ошибочно относят шины, на которых указано только «М+S», к зимним или считают их всесезонными. Эта маркировка наносится и на летние покрышки. Она указывает: при движении по грязи и снегу шина имеет улучшенные характеристики. Но не говорит о надежности сцепления с покрытием при низких температурах. Такая резина больше подходит для межсезонья. Максимальную безопасность в холода обеспечивают именно покрышки со снежинкой. 

При этом закон не содержит запрета на использование зимних шин без шипов. Допускается и «липучка». Один из ее основных плюсов — бесшумность при движении. 

Автомобильные шины в зависимости от сезона эксплуатации делятся на:

  • летние (используют тогда, когда дорожное покрытие нагревается под солнцем);

  • зимние (при температуре воздуха ниже нуля);

  • всесезонные (в период без жары и сильных морозов).

Резина без «комбо»

Время переобуваться. Какие особенности шин стоит знать

Таким образом, у автомобилистов есть три осенних месяца, чтобы сменить летние покрышки на зимние. Специалисты считают, что в этом вопросе главный подсказчик — погодные условия. Как только начинаются первые ночные заморозки, а среднесуточная температура опускается ниже +5, пора переобуваться. 

Также технический регламент предписывает: на одну ось автомобиля должны быть установлены шины, идентичные по характеристикам (размеру, конструкции, модели, рисунку протектора и прочему). Запрещается одновременная эксплуатация шипованных и нешипованных шин, зимних и летних. Передвигаться на машине с разной резиной опасно — увеличивается вероятность заносов и, как следствие, ДТП. Поэтому, если повреждена одна из покрышек, лучше приобрести сразу четыре новые шины либо пару одинаковых на одну ось с минимальными отличиями от двух других. 

Наказание за несвоевременную смену шин не предусмотрено. Но по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ водитель может получить предупреждение или быть оштрафован на 500 рублей за управление машиной с «лысой» зимней резиной (глубина протектора меньше 4 мм), а также с разными покрышками на одной оси, с шипованными и нешипованными колесами. 

Фото: unsplash.com

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации