Проводить масштабные кинопоказы, как в Москве, или расширять VR-программу возможности нет — если бы мы сейчас решили показать всю программу Московского фестиваля в Самаре, то некоторые сеансы прошли бы при пустом зале. Представленное у нас кино требует контекста — это не просто взять и показать “Звездные войны” или “Бегущего по лезвию”. Документальные фильмы снимают неизвестные режиссеры на сложные темы, а чтобы приходило больше зрителей, нужна большая работа по контекстуализации, наличие культурного ландшафта, медиа и людей, которые смогут об этом написать и рассказать. Все это означает трудозатраты с нашей стороны и со стороны городов: это вопрос экономического характера, а у нас, к сожалению, нет президентского гранта и ресурсов.
География Beat Weekend расширяется: в этом году он впервые пройдет в Перми и Ставрополе, а всего сейчас участвуют 17 городов. При выборе города ориентируемся на размер и на то, как устроена его культурная жизнь — проходят ли выставки совриска, есть ли галереи, музеи, живет ли там молодежь или стремится уехать. Важно, чтобы люди знали героев с экрана, чтобы им не составляло труда понять их ценность и общий контекст. Мы не показываем фильмы, у которых есть только политическое измерение, важно иметь в первую очередь культурную подоплеку.
Начинающему режиссеру я советую оглядеться вокруг и понять, что интересно ему, его сверстникам, попробовать воспринимать свое кино как отпечаток времени, в котором он живет. В этом смысле меня очень вдохновляют условные фильмы про TikTok или феномены молодых групп, которые раскручиваются через YouTube или Soundcloud. И еще — не нужно делать фильмы в одиночку. Кино — это командная работа, заниматься воплощением творческого замысла вместе с единомышленниками гораздо удобнее. А начинающему зрителю я бы рекомендовала отбросить стереотипы, потому что кино сейчас способно говорить современным и интересным языком, эта индустрия не зависит от телевидения, ее не найдешь в программе телепередач — такое кино сражается за внимание не тех, кто сидит перед экраном с пультом, а тех, кто сегодня пытается разобраться в фильмах Нолана.
Комментарии
0 комментариев