Визуализация бренда в целом — это имидж, стиль, дизайн, все атрибуты и ассоциации, которые с ним связывают. Она должна производить особое впечатление.
У крупных компаний визуализация выстроена от и до. Например, возьмем автомобили «Мерседес» и «БМВ». У них разная целевая аудитория. Соответственно, и визуализация брендов тоже разная. «Мерседес» — это показатель статусности, дохода, уважения. У «БМВ» тоже есть определенный уровень крутости, но это уже не про статус, а что-то геройское, дерзкое. Даже если посмотреть на сам автомобиль, в его дизайне присутствуют агрессивные детали.
Фирменный стиль брендов проявляется во всем: в рекламе, в слоганах и, конечно, в аккаунтах соцсетей. Это позволяет потенциальным потребителям лучше понять, что они могут получить и надо ли им это. Аудитория на бессознательном уровне считывает впечатление от продукта, а бренд таким образом завоевывает настоящих ценителей и поклонников. И такой комплексно выстроенный до мелочей образ полезен любому бизнесу, будь то автомобильная корпорация или маленькая кофейня. Даже создательница кошельков ручной работы выиграет от правильной визуализации своей продукции.
Что касается визуала в соцсетях, это не одна фотография, а общее впечатление от профиля — все, что мы видим, когда заходим на страничку бренда. Это шапка профиля, контакты, «вечные» сторис и картинки в ленте. Все это должно быть приведено к единому стилю в соответствии с философией бренда. Аккаунт должен влюблять в себя определенную аудиторию. Ту, которую бренд хочет привлечь. Но чтобы понять, что именно и в каком стиле нужно размещать в соцсети, необходим глубокий психологический анализ.
Я работаю с методом архетипов. Он основан на учении Юнга о коллективном бессознательном. У каждого бренда путем заполнения анкет и вопросников я определяю ведущий архетип. И затем уже выстраиваю визуальную стратегию.
Например, я работала с кофейней. У них ярко выраженный архетип искателя. Это странник, путешественник, любитель приключений, находящийся в постоянном поиске, свободный и смелый. Этакий Индиана Джонс. И в кофейне у них всевозможные сорта кофе, зерна из разных уголков мира, они постоянно пробуют новые вкусы, всегда чем-то удивляют своих гостей. Визуализацию в аккаунте мы им сделали в этом духе. В кадре были шляпа, билет на самолет, листочек неизвестного растения. Может показаться, что эти атрибуты не связаны с кофе, но если зайти в аккаунт, на бессознательном уровне идея считывается — и он производит нужное впечатление. Когда человек видит такие картинки, он интуитивно принимает решение подписаться на аккаунт и попробовать продукцию бренда. Однако это не манипуляция, это именно помощь — чтобы люди нашли свой бренд, близкий по духу. Как результат — у профиля кофейни увеличилось количество подписчиков, возросла их активность, повысились охваты. И за счет этого выросли продажи.
Еще один пример. У меня есть любимый магазин одежды в Самаре. Там и вещи необычные, и интерьер классный, продуманный. Все сделано очень стильно. Но когда заходишь к ним в инстаграм, хочется сразу оттуда выйти. Такое несоответствие! Бренд хорошего качества — и такой ужасный аккаунт. Если бы у них был правильный визуал, стало бы больше подписчиков, больше активности. Возможно, увеличились бы продажи онлайн, потому что там есть вещи, которые необязательно примерять. Это я к тому, что если уж мы создаем продукт, то он везде должен быть повернут выгодной стороной к клиенту — не только в самом магазине, но и в сети.
Комментарии
0 комментариев