Маша Горячева: Мода — это о чувствах

01.01.2021

390

Автор: Лариса Дядякина

Маша Горячева: Мода — это о чувствах

Одежда показывает, что мы хотим рассказать миру о себе.

Дом моды Маши Горячевой — единственное в регионе предприятие легкой промышленности, продукция которого продается по всему миру. Дизайнер рассказала sgpress.ru, как создает коллекции одежды и почему не спешит следовать мировым тенденциям.

О бренде

Мы занимаемся пошивом женской одежды более 13 лет и охватываем все категории, кроме нижнего белья и джинсов. Это и спортивная, и повседневная, и офисная линейки. Работаем со всеми тканями, с экокожей и экомехом. Создаем свадебные платья и концертные костюмы для звезд. Размеры — от 38 до 56, на заказ делаем и больше. Также мы запустили линию постельного белья, скатертей, салфеток. Ежегодно бренд производит более 25 тысяч изделий.

В Самаре наши вещи можно приобрести в четырех бутиках, в Москве — в двух шоу-румах. Также мы предлагаем их через одну из международных интернет-платформ, планируем зайти и на другие площадки онлайн-торговли.

Одежда разлетается по всему миру. Каждый месяц мы отправляем грузы в Европу, Америку. Сейчас, чтобы увеличить выпуск продукции, открываем производство в Костроме. Собираем там профессионалов со всей страны.

Маша Горячева: Мода — это о чувствах

О показах

Мы устраиваем показы в Самаре, на наши шоу собираются тысячи человек. В прошлом году коллекции бренда впервые были представлены на таких знаковых мероприятиях, как Недели моды в Москве и Сочи. В феврале 2020-го центр поддержки экспорта организовал индивидуальный стенд нашей компании на международной выставке СРМ-collection premiere Moscow, что позволило открыть новое направление работы — оптовые продажи. В этом году нас тоже приглашали и в Москву, и в Сочи, но для меня важно здоровье сотрудников, и мы отказались.

О производстве

Дом моды занимает здание на улице Некрасовской. На третьем этаже — несколько цехов по пошиву одежды. Здесь трудятся около 70 мастеров. Мы уделяем большое внимание состоянию рабочих мест. Важно не только современное оборудование, но и, например, большие окна — чтобы было много света и сотрудники не портили зрение.

Раньше каждый мастер работал над своей единицей одежды. Сейчас мы строим отдельный цех, где изделия будут создавать на конвейерах, пооперационно. То есть один сотрудник шьет рукав, другой — лацкан, кто-то стачивает подкладку, пришивает пуговицы. Так можно будет выйти на более высокую производительность.

О создании коллекций

Любой дизайнер после показа опустошен, так что новая коллекция начинается с пустоты. По ощущениям — как будто летишь в пропасть. Вдруг — вдохновение, маленькая ниточка, за которую цепляешься, пытаешься выкарабкаться. Получается целый клубок. Он превращается в ткани, платья.

Сначала я всегда выбираю цветовые решения, затем перехожу к формам. У меня нет задачи угодить мировым стандартам, силиконовым губам. Я думаю, в какой ситуации находится современная женщина, чем заняты ее мысли.

Создавать коллекции я начала в 2012 году. До этого пять лет отшивала платья масс-маркета, которые продавались в торговых центрах. До сих пор есть базовые модели, которые повторяются в разных расцветках из сезона в сезон. Это нормально, так как наша одежда высокого качества.

Маша Горячева: Мода — это о чувствах

О размерах

Женщинам нравится, как сидят наши вещи, потому что на предприятии сильные конструкторы. В них вся сила бренда. Каким бы хорошим дизайнером ты ни был, если твоя одежда не сидит, ее не будут носить. Непрофессиональные конструкторы не умеют множить модели, создавать размерный ряд. Обычно у брендов только S, M, L или вовсе S, М. Многие дизайнеры не рискуют создавать модели plus-size, потому что они остаются на полках: часто покупательницы комплексуют, ищут вещи потемнее, как бы желая закрыться. Но большие размеры однозначно нужны. После того как мы начали плотно работать над увеличением размерного ряда, нам стала доверять более взрослая аудитория.

О моде

Для меня мода — это самоощущение женщины. Одежда говорит за нас, показывает, что мы хотим рассказать миру о себе. Она некая история, пока мы не начали общаться и не поняли что-то друг о друге. Поэтому вещи можно покупать где угодно: и в масс-маркете, и на рынке. Главное, чтобы человек был хороший. Если он непорядочный, платье не спасет.

Мода — это о чувствах, об эмоциях. Дети, муж, работа, пакеты из супермаркета, готовка, рутина — так живут 90% женщин. Часто единственный момент за день, когда они вспоминают о себе, — утром, раздумывая, что же надеть. Или когда приобретают одежду. Новое платье — всегда эмоция, улыбка. Мой бренд нацелен на то, чтобы покупательница радовалась. Роман женщины и платья — вот это мода.

Что касается модных тенденций, их диктуют мировые дизайнеры. Другие смотрят, и каждый сам решает, принимает ли он их, готов ли творить в данном цвете в этом сезоне. Ведь сколько дизайнеров, столько и историй. Кто-то залетает в них, а кто-то нет. У каждого своя целевая аудитория, которая с ним на одной волне. Так что, получается, и мода у каждого своя.

О пандемии

В условиях пандемии мы адаптировали производство под пошив защитных масок — многоразовых, трехслойных. На нас посыпались заказы. Компаниям со всей страны требовались миллионы изделий. Мы сделали правильный выбор: взяли заказы от организаций Самарской области. В апреле-мае сшили свыше 83 тысяч масок для более чем 30 предприятий. Фабрика не закрывалась ни на один день. Сотрудники не сидели дома, получали достойную зарплату.

Когда шили маски, в дом моды приняли гладильщиков. Пока они не пришли, и я, и финансовый директор, и начальник производства, и стилисты дни напролет гладили изделия,чтобы сдать заказ в срок.

Изделия у дома моды сложные, и два месяца работы с масками привели к спаду производительности одежды. Мастерам было трудно вернуться в строй, переключиться с простой продукции. Поэтому в осенний сезон мы входим тяжело. Сейчас только начинаем отшивать пальто. Но я уверена: все вернется в прежнюю колею.

О проблемах отрасли

Основная — в дефиците кадров. Швея — вымирающая профессия. У нас постоянно открыты вакансии портных, конструкторов, закройщиков. Мы обучаем студентов, и они остаются работать в доме моды.

Еще одна проблема в том, что в России не производят хорошие ткани. Если бы в нашей стране была хоть одна такая фабрика, мы бы закрыли этот вопрос. Огромные средства уходят на закупку материалов в Китае и Италии.

Маша Горячева: Мода — это о чувствах

О шансах на успех

У каждого молодого модельера есть шанс добиться успеха. Другой вопрос, как он им воспользуется. Я открывала бизнес без гроша в кармане, никто не инвестировал в мое дело. Мы много рисковали, работали, никогда не стояли на месте.

Мой бренд — моя мечта. Нельзя отложить счастье на завтра. Нужно делать сегодня.

В любом бизнесе необходимо брать ответственность на себя. Прежде чем стать успешным дизайнером, стань успешным руководителем. Мало нарисовать, придумать — за спиной должна быть команда, которая поможет, поддержит.

Это так здорово, когда вещи сделаны в Самаре, в России. Ты здесь живешь и гордишься своей продукцией. Приятно видеть, как женщина порхает в твоем платье. Тогда понимаешь, что твое дело — настоящее.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации