История русского рэпа и жизнь советского композитора. Что почитать после фестиваля Анищенко

22.09.2020

685

Автор: Андрей Олех

История русского рэпа и жизнь советского композитора. Что почитать после фестиваля Анищенко

Вместе с “Читай-городом” рекомендуем книги литераторов, которые были на фесте.

Обычно Самару литературным городом не называют, но раз год, в сентябре, на время проведения Всероссийского литературного фестиваля им. Михаила Анищенко (18+), она им становится. На три дня к нам приезжают молодые поэты и писатели со всей страны, чтобы почтить память нашего земляка и поэта и обменяться опытом. В этом году литераторы собирались с 18 по 20 сентября в Самарской универсальной научной библиотеке.

За семь лет проведения фестиваля, на нем побывало впечатляющее количество мастеров: лауреат премии «Большая книга» Павел Басинский, редактор «Литературной газеты» Максим Замшев, лауреат «Книги Года» поэт Дмитрий Воденников. В этом году к фестивалю присоединились обладатель премии «Национальный бестселлер» Андрей Геласимов и лауреат кажется всех журнальных премий писатель Илья Кочергин. К сожалению, 2020 внес свои изменения в программу и встреч с литераторами не было. Но познакомиться с талантливыми современниками можно и дистанционно, вместе с подборкой книг участников фестиваля от магазинов «Читай-город».

История русского рэпа и жизнь советского композитора. Что почитать после фестиваля Анищенко

Максим Замшев

Роман редактора «Литературной газеты» Максима Замшева вышел в начале 2020. «Концертмейстер» — классическая сага о жизни советского композитора и его семьи, о музыке и истории страны во второй половине XX века. Послевоенная Москва, смерть Сталина, застой, перестройка – летопись тяжелых времен и человеческих судеб.

«После того последнего августовского дня 1973 года, когда в газете «Правда» мать прочитала письмо деятелей культуры, осуждающее Сахарова и Солженицына, и обнаружила среди прочих подпись «О.А. Храповицкий», долгожданная взрослость кинулась на него исподтишка, сдавила горло, не давала дышать и не позволяла ни рассмотреть себя, ни от себя освободиться.

Он жил внутри какого-то кошмара, какие раньше существовали только в его снах. На все его вопросы никто из взрослых не хотел отвечать, делая вид, что вопросы так незначительны и неуместны, что не требуют ответа».

Андрей Геласимов

Не часто, а если быть точным до этой книги вообще никогда, писатели такого масштаба, как Андрей Геласимов обращают внимание на современную музыку. «Чистый кайф» — художественное произведение, основанное на реальных событиях. История русского рэпа от 90-х до современности, рассказанная лирическим героем, чьим прототипом послужил Василий Вакуленко, известный, как Баста. Динамичный, честный роман, об искусстве, которое происходит «здесь и сейчас».

« – Рэп когда-нибудь будет круче бандитов.

Услышав это, она засмеялась, будто я прогнал уже самые тупые порожняки. Но мне было пофиг.

– По-любому. Сама увидишь.

– Ну, а чего тогда паришься с этим полтосом? – Она продолжала меня жестко выстебывать. – Заделайся по-быстрому в звезды, собери бабла. Отличный план, по-моему. Расплатишься с бандюками. Потом продюсеры набегут, от фанатов отбоя не будет. Еще Дёме на лечение подкинешь. Ему теперь долго лекарства будут нужны.

Все сходится, бро. Нужно-то всего пару-тройку суперхитов забабахать».

Дмитрий Емец

Лучшая рецензия на цикл детского фэнтези – это отзывы самих читателей. Сериал из 20 книг о подростке Мефодии Буслаеве (от первой «Маг полуночи», 2004 г. до последней «Самый лучший враг» 2016 г.) без преувеличения вырастил поколение читателей. Судя по комментариям, эти книги фанаты серии уже читают своим собственным детям, а разве может быть у книги рекомендация лучше.

«В ровной черной поверхности лужи золотой монетой лежала луна. Изредка по ней пробегала едва заметная рябь. Мефодий посмотрел на луну – вначале в луже, а потом подняв лицо к небу, – и внезапно странное чувство охватило его. Ему почудилось, что он вбирает силу лунного света – напитываясь его спокойной мощью и мертвенной пустотой. Испугавшись, все же это было впервые, он опустил глаза и вдруг увидел, как, подчиняясь его взгляду, отражение луны скользит по луже, как пятно от карманного фонарика».

Илья Кочергин

Книга написана прекрасным языком, она о любви и личной свободе. В ней понятный сюжет и достоверные персонажи. Все это можно найти и у других писателей. Но в произведении Илья Кочергина есть Алтай. Автор проработал лесником, и знает, о чем пишет. Природа здесь особый герой, и таких описаний леса в современной русской литературе больше нет. Для читателя, живущего в большом городе, такое чтение — почти фантастика. И в любом случае чудесное путешествие.

«Следы чьих-то копыт и лап, хитрые узоры лишайника на камнях, голоса птиц, цвирканье белок, которые сердито дергали хвостами и сыпали сверху лесной мусор. Насекомые, туман по утрам, распластанные в воздухе крылья коршунов, топот убегающих оленей, бормотание воды в ручейках, глухой стук конских копыт по камням и корням. Тени, облака, шум дождя по веткам и листьям, шум ветра в деревьях и камнях, запах мокрой шерсти и конского пота, дым костров, аромат дикого мяса в котелке. Огромное количество информации».

Андрей Олех

Роман самарского писателя о Безымянке середины 90-х. Эта история о времени, где продается платина, доллары, дружба и любовь. За образами бандитов, коммерсантов, «новых русских» и прочих клише той эпохи – стоят человеческие судьбы. Для жителей Самары это еще и возможность узнать знакомые места и погрузиться в жестокую историю Безымянки.

«Выросшему среди высоток Никите, на двухатажной Свободе было неуютно: не совсем деревня, но и не город. Все вокруг было чужое, а значит могло быть опасно, но все внимание надо было сосредоточить на кроссовках, скользящих по вздутой наледи. Он не заметил, как прошел мимо милиции, где месяц назад сдавал Кита, мимо сквера Калинина, похороненного под снегом. Он не смотрел вверх, на огромные сосульки, грозившие своим весом, сдвинуть крышу двухэтажки, и не увидел автомобиль, остановившийся за его спиной на углу Воронежской».

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации