Добрые дела бизнеса. Как предприниматели помогают людям в период пандемии

Бренды проявляют корпоративное неравнодушие и социальную ответственность.

Для бизнеса пандемия стала большим испытанием. Но несмотря на это, многие компании нашли силы и ресурсы, чтобы не оставить в беде более уязвимых. Пенсионерам, малоимущим, многодетным семьям и медикам нашего региона руку помощи протянули более 200 предприятий области. В их числе крупные корпорации, представители малого и среднего бизнеса, ресурсоснабжающие, некоммерческие и общественные организации. Sgpress.ru поговорила с предпринимателями о добрых делах, о последних трендах в сфере социальной корпоративной ответственности и о том, как и почему волонтеры стали героями нового времени.

Шоколад, мороженое и кофе

Самый популярный способ порадовать тех, кому трудно, — подарить что-нибудь вкусное. Так, Самарская шоколадная фабрика передала врачам, соцработникам, волонтерам, инвалидам и пожилым людям более 10 тонн сладостей и кофе. 

Компания «Данон Россия» тоже не осталась в стороне. Она обеспечивала врачей питанием, а больных коронавирусом — бесплатными медикаментами.

Когда в самарской горбольнице №4 выявили коронавирус и ее закрыли на карантин, волонтеры привозили медикам гостинцы: воду, чай, кофе, сахар, 300 порций мороженого и 30 кг блинов. Угощение поставляли самарские предприниматели. 

Компания «Балтика» отправила в медучреждения более 450 тысяч безалкогольных напитков. Для пожилых людей собирали продуктовые наборы. 

Не хлебом единым

Важная помощь для медработников и волонтеров — средства индивидуальной защиты. «Балтика» передала более 500 таких комплектов. 

Росбанк перечислил различным благотворительным организациям и предприятиям малого бизнеса более 17 млн рублей, а также оказал помощь Самарской областной детской инфекционной больнице. Туда было закуплено специальное оборудование — облучатели, стетоскопы и дезинфицирующие средства.

Как могли жителей региона поддерживали и мобильные операторы. «Мегафон» запустил проект «Антиковид». По просьбам жителей в населенных пунктах устанавливали базовые станции, чтобы дети могли дистанционно учиться, а взрослые работать. Без помех в связи и с устойчивым сигналом. Кроме того, абоненты старше 65 лет освобождались от оплаты за связь. А отсутствие культурной жизни и путешествий компенсировалось онлайн-концертами и экскурсиями по мировым музеям. 

Эти примеры, как и многие, оставшиеся за кадром, показывают, что в трудную минуту бизнесмены не остались в стороне. Предприятия продолжали работать в условиях ограничений. И не просто предоставляли услуги и продукты, которые востребованы рынком, а создавали новые возможности для своих клиентов с учетом их потребностей в самых разных сферах. 

— Не все смогли сохранить бюджеты на социальные проекты, а некоторые их традиционные формы и вовсе невозможно было реализовать. Массовые экологические акции, например, — анализирует председатель регионального представительства Национального совета по корпоративному волонтерству в Самарской области Анна Бушлякова. — Но бизнес быстро адаптировался. И мы наблюдали примеры прямой помощи — врачам, волонтерским штабам, пожилым людям. Еще один тренд — многие компании занялись компетентностным или так называемым pro-bono волонтерством. Когда профессионалы из больших корпораций — юристы, финансисты и другие — безвозмездно оказывают свои услуги некоммерческим организациям или маленьким фирмам. Наши западные коллеги оценивают эффективность интеллектуального волонтерства выше, чем «волонтерство руками». Поэтому я предлагаю руководителям организаций присмотреться к таким практикам и предлагать своим сотрудникам подключаться к этим процессам. 

Во время пандемии увеличилась роль IT- и телекоммуникационных компаний. Они участвовали в создании онлайн-платформ, чтобы те, кто хочет помочь, и нуждающиеся в помощи нашли друг друга.  

Эксперты отмечают, что в это время о добрых делах бизнеса как никогда много писали СМИ, не считая эту информацию за рекламу. Это говорит, что помощь компаний заметна и очень востребована. 

— Раньше социальная практика воспринималась в компаниях как некое чудачество, — вспоминает генеральный директор агентства коммуникаций «Пратон» Татьяна Мокшина. — Еще несколько лет назад мы пытались найти удачные региональные проекты социальной корпоративной ответственности, но примеров не было. Сейчас дело сдвинулось с мертвой точки. Мы должны сформировать интерес к этой теме, потом превратить социальную ответственность в моду, чтобы ни один уважающий себя бизнес просто не мог без нее жить. Такая мода должна прийти в регионы из мировых и федеральных трендов. И мне кажется, 2020 год даст большой урожай подобных проектов. 

Новые герои

Во время пандемии каждая компания по-своему проявляла свою социальную ответственность. Но главное, отмечают эксперты, что в чрезвычайных условиях свои силы объединили бизнес, власть и общественные организации. В Самарской области такое сотрудничество оказалось весьма эффективным.

— Волонтеры наряду с медиками стали героями нашего времени, — говорит специалист Ресурсного центра поддержки и развития добровольчества Самарской области Артем Рыков. — В марте 2020 года мы запустили акцию «Мы вместе», в рамках которой оказываем помощь пожилым и маломобильным гражданам. Штаб продолжает свою деятельность до сих пор, мы намерены развивать ее и в дальнейшем. У нас работают горячие линии на уровне 37 муниципалитетов. На звонки отвечают волонтеры в колл-центре нашего штаба. Всего они отработали около 100 тысяч заявок: 60 тысяч — на доставку продуктов и лекарств, остальные пришлись на телефонные консультации. В работу включались представители разных сфер — и некоммерческий сектор, и бизнес, и власть. Компании предоставляли волонтерам горячее питание, оказывали прямую благотворительную помощь. Кроме того, сотрудники ряда организаций сами присоединялись к нам в качестве волонтеров, работали на доставке продуктов и лекарств. Пандемия объединила всех.

— Мы предлагаем бизнес-структурам поучаствовать в наших программах, — говорит директор межрегиональной молодежной общественной организации «Инклюзивный ресурсный центр» Алексей Транцев. — Так мы сможем увеличить количество благополучателей. Наша цель на 2020-2021 годы — научить как можно больше людей помогать наименее мобильным категориям молодежи по ряду вопросов. Выйти из дома, найти профессию, приспособиться к обстоятельствам и жить дальше, чтобы пандемия не повлияла на активный образ жизни этих людей. Инклюзивный ресурсный центр работает с 2014 года. Наши мероприятия отличаются от всех других. Мы не раздаем продуктовые наборы, не устраиваем театральные постановки. Но мы даем ребятам с инвалидностью путевку в жизнь, даем почувствовать, что они могут быть полноценными членами общества. Мы стараемся, чтобы инклюзия внедрялась в общество не насильно, незаметно, чтобы это было естественным процессом. Мы видим значимые результаты этой работы и, конечно, будем рады сотрудничеству и партнерству.

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение

Close