Инструктор по флайборду Данил Марьюшин: Ищу свободу и адреналин

23.09.2020

351

Автор: Ирина Исаева

Фотограф: Владимир Пермяков

Инструктор по флайборду Данил Марьюшин: Ищу свободу и адреналин

Спортсмен рассказал о набирающем популярность виде спорта и том, кому могут понравиться полеты над водой.

Красноглинский район — настоящая Мекка для поклонников здорового и активного образа жизни. Горнолыжная трасса, лыжная база «Чайка», туристические тропы в горах, яхт-клубы и лодочные станции. А теперь все желающие могут еще и подняться в небо, как птицы. Конечно, при помощи индивидуального летательного аппарата Flyboard — а ведь совсем недавно такая возможность казалась лишь сценой из фантастического фильма. Корреспондент sgpress.ru встретилась с одним из апологетов относительно нового экстремального увлечения.

Гремучая смесь

Инструктор по флайборду Данил Марьюшин: Ищу свободу и адреналин

— Данил, когда у вас появилось это необычное увлечение?

— Я всегда любил экстремальный спорт. С 11 лет занимался мотокроссом, участвовал в соревнованиях различного уровня, в том числе Кубке России. После университета купил один спортивный мотоцикл, потом другой. С появлением семьи, детей гонки оставил в прошлом окончательно, но страсть к экстриму осталась. Понимая это, жена подарила мне сертификат на первый полет. Кажется, это было в 2015 году. Сейчас мы летаем вместе – она разделяет мое увлечение. Дочки пока еще маленькие, но, возможно, и они к нам присоединятся со временем.

— Ваш первый полет состоялся Самаре?

— Да. В то время в нашем городе было только одно место где можно было полетать.

— Летать вам сразу понравилось? С чем можно сравнить эти ощущения?

— Да, зацепило. А вопрос «с чем можно сравнить» я всем новичкам задаю. Кто-то говорит, похоже на полет на параплане, кто-то вспоминает вейкборд, В любом случае, людям, которые уверенно стоят на скейтборде или сноуборде, проще освоить флайборд – здесь похожая техника управления. Хотя, как мне кажется, это ни с чем несравнимо. Ты просто получаешь удовольствие. Как только начинаешь чувствовать доску, управлять ей – эмоции непередаваемые. Гремучая смесь полета, свободы, адреналина. Через год-полтора купил себе все необходимое оборудование.

— Какое?

— Флайборд устроен несложно. Доска на которой закреплены аналогичные вейкбордическим ботинки, к ней подведен шланг, в который нагнетается реактивный поток воды от аквабайка. Сначала у меня была старенькая доска Legend на ней учился летать, а уже в конце 2019 обзавелся профессиональной доской Flyboard Sport. Это недешевое удовольствие, сразу скажу. Если какая-то деталь выходит из строя, приходится серьезно потратиться.

— Как часто вы летаете?

— У меня есть основная работа, поэтому стараюсь приезжать на Волгу вечером, в выходные дни. Для меня это не работа, не хобби – это образ жизни. В крови, наверное, с детства.

Не взлетим, так поплаваем

Инструктор по флайборду Данил Марьюшин: Ищу свободу и адреналин

— Перед тем, как встать на флайборд, человек проходит полный инструктаж и получает необходимую экипировку. Неужели за 15 минут можно научить человека «летать»?

— Ни один человек не ушел от нас расстроенным, не взлетев. Я рассказываю про устройство флайборда, как он работает – понимая это, человеку проще адаптироваться к оборудованию, управлять им, держать баланс. Но новички, конечно, больше плавают, чем летают. Но с опытом приходит уверенность. Да и я рядом: помогу, подскажу, покажу. На первом занятии самое главное «выйти» из воды, а не плавать. Полметра, метр – вполне достаточно. Потом постепенно выше и выше – по мере того, как человек начинает чувствовать реактивный поток воды под собой и учится им управлять. А вообще флайборд позволяет подняться на высоту до 18-19 метров. Длина шланга 23 метра.

— Оборудование такое громоздкое на вид. Как в нем плавать?

— Это всего лишь видимость. Доска сделана из специального материала с положительной плавучестью – в воде не тонет. И, конечно, нужен гидроцикл, чтобы нагнетать воду. Опытные флайбордисты могут регулировать мощность подачи воды от гидроцикла самостоятельно-пультом радиоуправления, начинающим конечно радиопульт не даем, им нужен помощник.

— Любой гидроцикл подойдет?

— От 215 лошадиных сил, лучше больше. Чем больше мощность, тем лучше динамика полета и выше вы сможете подняться. Сам по себе он как водный транспорт никакой нагрузки не несет, а просто генерирует воду для поднятия человека над водой.

В поисках ярких ощущений

Инструктор по флайборду Данил Марьюшин: Ищу свободу и адреналин

— Кто приходит полетать? Есть ли возрастные ограничения?

— Аудитория разная. Сертификаты дарят любимым людям, родным, когда хотят удивить – и это всегда получается. Недовольных не было. Возраст «летунов» от 18 лет – подростков можем взять только в присутствии родителей и с их согласия. Самый взрослому человеку было, кажется, 56 лет. Сертификат ему подарили дочери. Наши клиенты в основном люди активные, ищущие новые впечатления, часто уже освоившие другие экстремальные виды спорта. И почти все возвращаются, чтобы снова и снова потренироваться, научиться легким трюкам.

— Бывает, что вы отказываете в прокате?

— Конечно. Перед полетом мы визуально оцениваем состояние человека, спрашиваем, нет ли каких-то медицинских противопоказаний, например, заболеваний сердца, дыхательных путей, опорно-двигательного аппарата. Ни в коем случае не допускаем до управления флайбордом людей в состоянии алкогольного опьянения, хотя таких людей, которым море по колено, достаточно. Отказываем, несмотря ни на что.

— Есть ограничения по весу?

— Формально нет. Мы можем поднять человека, если его вес не превышает 120 килограммов. Но опять же, чем больше масса, тем ниже полет.

— Зачем надевать гидрокостюм?

— Мы открываем сезон в зависимости от погоды в апреле-мае, а закрываем осенью. Понятно, температура воды в это время не совсем комфортная для плавания. Даже на юге море весной прогревается градусов до 10, что же говорить про Волгу? В гидрокостюме вы точно не замерзнете.

— Насколько опасен этот спорт?

— Не больше, чем другие. Главное соблюдать требования техники безопасности, следовать рекомендациям инструктора, а нам, со своей стороны, важно своевременно проводить техобслуживание оборудования. Еще один важный аспект – нужно знать акваторию. Глубина должна быть не менее трех метров. Там, где я летал сегодня – восемь метров. Дно важно знать, чтобы шланг не зацепился за какую-нибудь корягу, не повредился.

— Что самое сложное во флайборде?

— Зависит от цели. Кому-то просто взлететь сложно, а кто-то осваивает новые трюки. Их масса – бэкфлип, двойной бэкфлип или, простыми словами, сальто назад, различные развороты, трюк супермена — это когда спортсмен летает как герой известного фильма. Можно нырять как дельфин. Трюков много, я постоянно учусь, стараюсь осваивать новые элементы. Есть чат, объединяющий русскоговорящих райдеров в основном из стран бывшего СССР. Делимся опытом, показываем, кто чему научился. Ежегодно флайбордисты из России и ближнего зарубежья собираются в Геленджике на открытие и закрытие сезона. Это очень красиво – от 30 до 40 спортсменов одновременно взмывают в небо над морем, выполняют синхронные трюки. К сожалению, в этом году из-за пандемии встреча не состоялась.

— Проводятся ли соревнования по флайборду?

— Да. Раньше только за границей — например, на родине флайборда, во Франции. В Дубае были соревнования, в Корее. В России эта дисциплина совсем недавно признана федерацией водно-моторного спорта. Уверен, что теперь этот вид спорта станет гораздо доступнее для детей и взрослых. Первые официальные всероссийские соревнования по дисциплине «гидрофлайт» состоялись в этом году. Надеюсь, это поспособствует росту популярности флайборда.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации