Покрас Лампас про Самару: «Люди у вас открытые. Что может быть лучше?»

07.09.2020

312

Автор: Жанна Скокова

Фотограф: Екатерина Елизарова

Покрас Лампас про Самару: «Люди у вас открытые. Что может быть лучше?»

Художник с мировым именем рассказал о новом мурале в городе, нелегальных произведениях и своем костюме.

Известный художник Покрас Лампас практически завершил роспись подпорной стены на пляже в районе Маяковского спуска. Арт-деятель посетил наш город в рамках фестиваля Samara Ground 2020.

[box type=»shadow» align=»» class=»» width=»»]Покрас Лампас родился 19 сентября 1991 года в подмосковье. Сейчас он живет в Санкт-Петербурге. У него 452 тысячи подписчиков в Instagram. Автор известен своими масштабными работами по всему миру. Наибольшую популярность ему принесла огромная каллиграфия на крыше бывшей фабрики «Красный октябрь». В Риме Лампас нарисовал каллиграфическое граффити на крыше Дворца итальянской цивилизации, а в Петербурге создал работу «Дуализм».[/box]

В Самаре Покрас создаёт мурал площадью 350 квадратных метров, посвященный каллиграфии будущего. Автор трудится днями и ночами, иногда без обеда и ужина. Художник рассказал про концепцию нового произведения, фирменную роспись костюма и сложности работы из-за пандемии.

Покрас Лампас про Самару: «Люди у вас открытые. Что может быть лучше?»

Про мурал

Мой проект находится на набережной. Это одна из ключевых локаций Самары. Очень много смотрел  фотографий, видео, читал в социальных сетях про нее, поэтому и посчитал правильным работать именно здесь. Текст, который там написан, про каллиграфию будущего, про то, как мировые культуры сливаются и то, как меняется письменность под влиянием глобализации. Считаю, что такие фестивали очень важны для города, потому что они делают вклад в развитие туризма, негласной городской навигации и джентрификации, а также поддерживают малый бизнес. Когда появляется новая работа, возникает поток людей, которые хотят её посмотреть и поснимать, появляется индекс цитирования определенного места.

Про концепцию

Я беру за основу художественное произведение, но не озвучиваю его, чтобы дать простор для размышлений, трактовок и прочтений. Чуть позже можно погрузить зрителя в мой мир и рассказать подробнее. Источник, с которого я пишу этот мурал, тесно связан с городом. Для меня важно с каждой работой повышать градус образовательной части через искусство.

Про кастомные вещи

Я прилетел в Самару в костюме из Zara, который лично кастомизировал. Для этого я использовал разные виды красок, тушь, золотой краситель, баллончики, вытравку пигмента.

Про Самару

Это моя первая работа в вашем городе. Последний раз здесь я был около шести лет назад, приезжал на конференцию 404 fest, где рассказывал о том, что такое современная каллиграфия, как она взаимодействует с людьми через призму современного искусства, дизайна. Рад быть здесь вновь. Погода у вас прекрасная, среда отличная и люди открытые — что может быть лучше?

Мы живём в мире, где современное искусство должно интегрироваться в городскую среду. Очень важно, чтобы это делала профессиональная команда с точки зрения работы с медиа, со зрителем, организации правильного пространства для высказывания художника. Это большая ответственность для автора – сохранить свободу своего высказывания, но при этом сделать работу, которая приживётся в городе и придаст ему новые смыслы. Моя задача — всё исследовать, посмотреть, понаблюдать, записать и сделать вещь, которая будет резонировать.

Покрас Лампас про Самару: «Люди у вас открытые. Что может быть лучше?»

Про легальные и нелегальные фестивали

Я считаю, что правильно не сравнивать крутость фестивалей, а делать сильные художественные проекты. Это главная цель каждого автора. Если говорить о «Карт-бланше» (нелегальный фестиваль в Екатеринбурге – Прим.ред.), то нелегальное событие имеет ограниченные ресурсы и ограниченные возможности, например, с точки зрения масштаба. То есть я могу сделать проект в городе, но у меня будет восемь часов на работу. На мурал в Самаре мне нужно порядка 100 часов. Делать такой большой объем нелегально практически невозможно.

Второй момент – это задача художественного высказывания и контекст самой работы. Я довольно много работал в Екатеринбурге и до «Карт-бланша», там была одна из моих первых работ – арка во дворе кинотеатра «Салют». Это пример того, как уличное искусство меняет и преображает среду. Я сделал надписи, которые очень плотно, как ковер, ложились на всё внутри этой арки – пол, потолок, столбы, кондиционеры. За семь лет эта работа не была испорчена ни разу, люди даже установили там свет и стали срывать рекламные объявления, появляющиеся на росписи. На мой взгляд, это очень важно. Важно выстраивать дискуссию, делиться новыми стилями, важно делиться новыми ценностями. Среда для высказывания всегда разная. Иногда это крупные фестивали с большими работами, иногда это небольшая работа, но очень ценная своим контекстом. Мне как художнику интересно делать и то, и другое.

Про ограничения из-за пандемии

У меня был очень плотный график начиная с этой весны. Планировалась поездка на крупное биеннале в Арабских Эмиратах, где я был единственным художником из России. Проекты были и в Европе, и в Азии. Как мы знаем, пандемия повлияла не только на российских художников, но и на авторов по всему миру. Наша задача – продолжать сильные проекты. Я рад, что могу творить не только за границей, но и здесь.

Фото Samara Ground 2020 Art Experience

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации