С 1 июля открылись туристические курорты России. Они станут альтернативой заграничному отдыху: не многие страны готовы открыть границы из-за пандемии COVID-19. И да, коронавирусную инфекцию никто не отменял. Медики продолжают регистрировать новые случаи. Как сделать отпуск в таких условиях безопасным? Основываясь на рекомендациях Роспотребнадзора, мы подготовили список правил, которым стоит следовать, чтобы не заразиться.
Что важно узнать перед поездкой:
— Действует ли ваш полис ОМС. Выяснить это можно, позвонив на «горячую линию» вашей страховой медицинской организации. Если полис недействителен, необходимо оформить новый.
— Контакты страховой медицинской организации. Проверьте, работает ли номер «горячей линии», и запишите его в телефонную книжку своего мобильного телефона.
— Соблюдаются ли требования Роспотребнадзора в местах, где вы планируете отдохнуть, проводят ли там тестирование персонала на COVID-19.
— Какова плотность населения в зоне отдыха. Там, где больше контактов с местными жителями и туристами, выше вероятность заразиться инфекционными заболеваниями.
— Где на курорте находятся медицинские учреждения, в которые принимают пациентов.
Что нужно взять с собой:
— Полис ОМС и документ, удостоверяющий личность.
— Средства личной гигиены: медицинские маски, перчатки, антисептик, мыло, влажные салфетки, одноразовые бумажные платки.
— Аптечку со средствами для профилактики заражения COVID-19 (антибактериальный спрей для горла и носа, жаропонижающее, обезболивающее, противовирусные препараты, термометр).
Правила безопасности в отпуске:
соблюдайте социальную дистанцию в 1,5 — 2 метра;
соблюдайте правила личной гигиены;
используйте медицинские маски и перчатки в общественных местах;
обрабатывайте антисептиком или влажными салфетками упаковки с продуктами;
если собираетесь есть руками, носите с собой полиэтиленовые перчатки для этих целей.
Что делать, если вы заболели:
При ухудшении самочувствия обратитесь за медицинской помощью.
Экстренная медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях и обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. Например, при внезапной потере сознания, кровотечении из магистральных сосудов, остром инфаркте миокарда, аппендиците. Такая помощь должна быть оказана человеку вне зависимости от гражданства и наличия полиса.
Неотложная медицинская помощь положена при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента (ОРВИ, обострение хронического бронхита, панкреатита и других заболеваний). Неотложная помощь должна быть оказана в любом регионе на территории РФ при наличии полиса ОМС.
Плановая медицинская помощь доступна в целях профилактики при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента. Ее отсрочка на определенное время не влечет за собой ухудшение здоровья. Плановая помощь должна быть оказана в любом регионе на территории РФ при наличии полиса ОМС.
Если возникнут проблемы с получением медуслуг, сообщите об этом по телефону «горячей линии» вашей страховой медицинской организации. Полис ОМС действует на всей территории Российской Федерации, вне зависимости от того, в каком регионе он был оформлен. Отказ в предоставлении медицинской помощи является неправомерным.
Куда обращаться с вопросами о коронавирусной инфекции:
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43
«Горячая линия» в Самарской области 8-846-260-37-99
По данным Ростуризма, с 1 июля путешественников готовы принять 67 регионов.
Роспотребнадзор советует заселять в номера санаториев не более одного-двух человек. Гостиницам рекомендовали преимущественно одноместное размещение гостей. Исключение предусмотрено для членов одной семьи. Правила не строгие, поэтому при заселении в отель доказывать родство не нужно.
Кроме того, в ведомстве отменили справки об отсутствии коронавируса для посетителей санаториев. Зато гостям необходимо предоставить документ об отсутствии контакта с больными СOVID-19 в течение предшествующих двух недель, выданный медицинской организацией не позднее чем за три дня до отъезда. Также изменились и требования к столовым в санаторно-курортных комплексах. Теперь они могут работать по рекомендациям, разработанным для кафе и ресторанов, а не доставлять еду в комнаты, или рассаживать гостей, исходя из квоты не более одного туриста за стол.
Комментарии
0 комментариев