Самарский музыкальный дуэт «Бабба» — авторы «первого постапокалиптического альбома»

Когда закончится пандемия, можно будет издать альбом самарских групп и исполнителей, спевших про «корону».

Первым был МС Сенечка. Потом — самарский дуэт «Бабба». У группы даже вышел альбом, который российская музыкальная критика, переехавшая в соцсети, уже назвала «первым постапокалиптическим произведением в русской поп-музыке». Пафосно, но почти правда. Альбом хороший и своевременный. Вопрос в том, заметит ли его кто-то, кроме завсегдатаев сети «Вконтакте». Хотя, кажется, творчество «Баббы» пора распробовать всем.

Очень удачное название

Почему пора? Потому что это очень остроумно, иронично, иногда цинично, но искренне и узнаваемо до боли. Даже название — и то очень хорошо и метко описывает группу. С одной стороны, мы явно замечаем амбицию на поколение поп-олимпа и творческий концепт в упоминании легендарной шведской группы ABBA. С другой, это дуэт женщин, которые да, молоды, но уже явно пожили — познали славу и разочарование. Так их и называют в России — наши бабы.

Оля Чубарова и Алла Четаева, ответственная за музыку, поют-играют о том, что знают. Да и как петь-играть, они тоже знают хорошо и давно.

Оля уже была популярной и почти знаменитой. В конце нулевых самарская группа Cheese People, в которой она пела, записала несколько хитов и попала в сериалы и рекламу.

Алла, известная как Alla Farmer, играла в другой самарской группе — Bajinda Behind the Enemy Lines или, как все ее называют, просто «Бажинда». Этот ансамбль тоже штурмовал вершины популярности, но выше уровня звезд независимой сцены, увы, не поднялся.

Так что перед нами не коллектив из эпохи YouTube, с автотюном и шазамом, а настоящая женская супергруппа. И Алла, и Оля очень давно на сцене, напрочь лишены иллюзий, видели тоже всякое. И это придает их творчеству совершенно отдельный шарм и смысл и метко отражается в названии.

Первый альбом «Бабба» записала в 2018 году, его презентовали в клубе «Звезда». Это было очень крутое и модное для Самары действо. Хлесткие тексты и голос Оли — милый и навязчивый одновременно, очень разнообразная и изобретательная музыка у Аллы, хорошие песни, имидж, видеоряд — все радовало, но очень немногих.

Слишком самарское

Когда в моде был рок, было важно место производства музыки. Свердловский рок, группа из Питера, московский звук — это было понятно для слушателей, и это был ориентир. География накладывалась на музыку, и получались локальные феномены. Конечно, всю эту локальность, в такой вот форме, YouTube-эпоха полностью обнулила.

А «Бабба» — это история очень самарская. Даже в ролике про «корону» сидят на своих кухнях или дурачатся на камеру самарские локальные знаменитости — свои друзья-товарищи. Группы, в которых играли солистки раньше, — яркие представители «волжской волны» и тоже очень самарские, пусть и англоязычные.

Может, поэтому первый альбом «Баббы» хоть и был благосклонно принят в сети, сенсацией не стал. В отличие от творчества самарцев Шарлота и МС Сенечки, выросших в мире сетей и YouTube и, уж простят меня фаны, ничего специфически самарского в своем творчестве не демонстрирующих.

«Бабба» усвоила урок и стала глобальной: Оля отправилась в Москву, а в новом клипе группы «90-60-90» непонятного пола японец едет из Южно-Сахалинска — то есть для обычного жителя России из-за пределов мира — в Москву, на фэшн-шоу. При этом на такое шоу он бы мог поехать и в Париж, и в Шанхай, и почти куда угодно. Мог бы раньше. А теперь уже нет.

Первый постапокалиптический

«Я 90 дней одна, я 90 дней пьяна», — поет Оля, пока на экране целуются красивые бесполые существа. Конечно, писали песню немного о другом, но все сошлось в одну точку. И вот второй альбом группы «Бабба» — «Березовый сок», 11 песен про новую реальность.

Сами участницы группы считают, что альбом для них как дебютный, потому что прошлый прошел незамеченным, хотя, думается, его еще оценят, когда спадет волна ютубной истерии. Уже сейчас отдельные песни «Баббы» без всякого промо частенько попадаются под проникновенными постами девушек и женщин. Понятно, о чем эти посты, и группа «Бабба» знает, о чем поет, и находит отклик.

Возможно, она не станет знаменитой и сверхпопулярной, но культовой — особенно в кругах феминистически настроенных… Она уже становится такой, а с этим альбомом наверняка получит этот лестный, но не очень полезный статус.

Выбор творца

Второй альбом группы «Бабба» появился в сетях 17 мая и уже собрал очень хорошую прессу. Обстановка только не очень располагает к раскрутке, но будем надеяться, что летом и осенью девушки наверстают упущенное на концертных и фестивальных площадках, и мы с восторгом услышим Олин визг живьем.

А сейчас можно посмотреть, как набирают популярность альбом и клипы. «Бабба» стала более универсальной — ближе к новому языку сетей и понятней для широкой аудитории. Можно ли считать это достижением — вопрос всегда сложный. Ведь мы просто слушаем песни и даже не платим за них. А для творца всегда стоит выбор между честностью и конъюнктурой. И это выбор, от которого зависит достаток и образ жизни — такой же единственной, как и ваша, жизни непризнанного артиста. А вам, дорогой слушатель, остается только поморщиться: «Совсем запопсели».

Но это, конечно, в будущем! И я искренне желаю группе «Бабба» оставаться такой же самарской и роковой, несмотря на электронику. Плюс — написать пару вечных хитов, которые будут кормить всегда.

Послушайте второй альбом — сейчас самое время для «Березового сока».

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение

Close