Худрук «Мастерской» Ирина Сидоренко о гастролях по Самарской области и премьерах

08.12.2019

123

Автор: Маргарита Петрова

Худрук "Мастерской" Ирина Сидоренко о гастролях по Самарской области и премьерах

В сентябре прошлого года культурная карта Самары пополнилась еще одной точкой.

В городе появился молодежный театр «Мастерская». Он был создан под выпускной курс актерского отделения института культуры. Как труппа прожила свой первый год и что в планах? Об этом рассказала художественный руководитель «Мастерской» Ирина Сидоренко.

Есть адрес, нет здания

— Чем ваш театр отличается от остальных?

— У нас есть молодая энергия и желание. Это помогает выжить в трудных условиях. Вот что на сегодня отличает нас от других театров.

— Все ли сбылось, о чем мечтали при создании театра?

— Если мы сможем сказать, что достигли всех поставленных целей, это будет означать остановку и смерть. Определенные цели, конечно, достигнуты. Самое главное — ребята из студентов превратились в артистов. Они постепенно достигают высокого профессионального уровня.

Жизнь преподносит нам все новые сюрпризы и трудности. Главное — относиться к этому как к данности и понимать, что каждое преодоление дает нам возможность стать сильнее и опытнее. Одна из сложностей — ДК имени Литвинова, где мы базировались больше года, закрыт на ремонт, и мы ищем новое пристанище. Скорее всего, это будет площадка университета путей сообщения. У них есть свободные помещения и сцена.

Приходится много играть на выезде. Это отнимает массу сил и средств — на переезды, аренду и так далее.

Нам уже присвоен официальный адрес, который указан, если искать театр в интернете, — Чернореченская, 15. Там уже натянут наш баннер. Совсем недавно утвердили проект. Думаю, скоро начнут строить. Предварительные сроки окончания работ — через два года. Но предугадать, конечно, сложно.

— Труппа пополняется новыми артистами. Сложно ли найти единомышленников?

— В этом сезоне от нас ушли четыре человека. Причем не в профессию, а на вольные хлеба. Пришли девять новичков. Четверо из екатеринбургского театрального института. Столько же из других трупп. И одна девочка из нашего института, с курса Вадима Горбунова. Екатеринбургская школа нам очень близка, я сама там оканчивала театральный институт. Мы дышим одним воздухом, легко находим общий язык. Ищем единомышленников в нашей системе координат.

Худрук "Мастерской" Ирина Сидоренко о гастролях по Самарской области и премьерах

Дмитрий Осинов

Новинки репертуара

— В прошлом сезоне состоялась премьера — «Звук позади самолета» по пьесе Родиона Белецкого. Спектакль уже востребован у публики. Он очень удобен для выезда — два человека на сцене, два кубика и альбом в руках. Это интересная возможность для артиста реализоваться — примерить разные образы-маски. В то же время история очень душещипательная. После того как публика посмеется, происходит некий духовный переворот, который приводит к очищению. Это спектакль для зрителей, которые хотят посмотреть именно на игру артистов.

Недавняя наша премьера — «Сторож» Гарольда Пинтера. Это сложный автор. Режиссеру Роману Нарцеву удалось найти общий язык с актерами, несмотря на то, что это была их первая совместная работа. Они существовали в едином сжатом пространстве, что помогло им передать непростую метафизику текста. Режиссуры вроде бы не видно, но каждое движение, каждый поворот продуман постановщиком и прожит артистами. Спектакль интересен своей новизной, и при этом в нем есть классическая форма изображения действительности.

Третья премьера — «Шинель» в постановке Александра Мальцева, нашего главного режиссера. Гоголя можно прочитать поразному. Зная жизнь этого классика и его произведения, в тексте всегда находишь нечто демоническое. Мы привыкли воспринимать маленького человека как нечто жалкое и не задумываемся, почему люди рождаются или становятся такими. Почему мы хотим чего-то и не можем добиться этого сами? Откуда берутся препоны, которые мешают нам кем-то стать? Перекладывая вину и ответственность за свою судьбу на кого-то другого, мы и становимся маленькими людьми. На сцене — небольшой домик, двери которого открываются, давая возможность видеть нашу жизнь насквозь. Постановка заставляет взглянуть на произведение Гоголя под другим углом. У нас два исполнителя роли Башмачкина, совершенно разные. В результате получаются очень непохожие спектакли.

Худрук "Мастерской" Ирина Сидоренко о гастролях по Самарской области и премьерах

vk.com/sammoltheatre

Пластическая драма и военный триптих

— В середине декабря у нас будет премьера по пьесе Милорада Павича «Кровать для троих», которая редко ставится. К нам приехал режиссер из Одессы Сергей Кочергин, у него самарские корни. Павич переводит библейский сюжет на современные рельсы. Главные персонажи: Адам, Ева, Лилит, Майор, который является темной стороной человечества, Снглф — ангел и два его помощника. История перекликается с сегодняшним временем и в то же время ведет нас в далекие библейские времена.

В спектакле будет очень много пластики, поскольку Сергей Кочергин и режиссер, и хореограф в одном лице. Эта постановка обнаружит какую-то новую творческую грань театра. Мы всегда открыты для эксперимента и стараемся предложить зрителю самые разные стороны сценического искусства.

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне хотим сделать триптих. Режиссер из СанктПетербурга Ольга Парфенова будет ставить «Гибнет хор» по пьесе Аси Волошиной о войне 1914 года. Драматург, кстати, приедет к нам на заключительные этапы работы. Премьеру планируем на конец февраля — начало марта.

Второй частью станет «Молодая гвардия» режиссера Ирины Кондрашовой. Мальцев поставит «Двое в темноте» по пьесе Михаила Бартенева о Чечне. Таким образом, мы сможем поговорить со зрителем о самых разных перипетиях войны в ХХ веке.

Дарить публике забытое ощущение

— «Мастерская» очень много ездит и по Самаре, и за ее пределами. Это накладывает на вас какие-то дополнительные обязательства?

— Мы везем те спектакли, которые будут интересны именно этому зрителю, а не то, что нам хочется показать. Например, публика настойчиво требует «Питера Пена». Это самая популярная наша история. Постоянно поступают на него заявки, несмотря на наш обширный репертуар.

Когда мы приезжаем куда-то впервые, не всегда нас ждут полные залы. Зато на следующий раз народу уже намного больше. Зрители говорят, что к ним очень редко приезжают. Тем более что мы посещаем самые отдаленные точки на карте губернии: Нефтегорск, Красноармейск, Сергиевск, Серноводск… Мы как профессиональная труппа дарим публике давно забытое ощущение театра. Они могут увидеть что-то еще, кроме телевизора.

— Как молодые артисты переносят эти постоянные переезды?

— Те, кто в труппе уже второй год, говорят: «Как легко по сравнению с прошлым годом!» Новички из других театров подстраиваются под наш ритм. Это трудная жизнь, но легкой никто и не обещал. Мы сразу рассказывали, что предлагаем. Все, чтобы быть счастливым, если ты хочешь работать, у нас есть. Энергия молодости покрывает все трудности. Вечером ложишься: все, я больше не могу. А утром встаешь бодрый и веселый, и заново все начинается.

Фото обложки: pixabay.com

Читайте также:

Комментарии

2 комментария

Завистник

Эта тётушка с апломбом не в состоянии связать двух слов, строит себе репутацию «гениального» театрального педагога. Смотришь её интервью и уши в трубочку сворачиваются — сплошная ложь. Но!!! Гальченко в ней души не чает. Её творческую биографию можно охарактеризовать тремя словами — НИГДЕ! НИЧЕГО! И НИКОГДА! Разве что Чиполлино в Самарте поставила… По какой причине она заведует кафедрой актерского искусства института культуры совсем непонятно, хотя в общем-то понятно. В учебном театре, худруком которого она же и является, поставила 2 откровенно подхалимских спектакля: «Прощание в июне» по пьесе Вампилова и «Саня с Ваней» по пьесе Гуркина, удивительным образом драматурги этих пьес связаны с городом Черемхово Иркутской области. Совпадение… Не думаю… Такой откровенный реверанс в сторону ректора института культуры, чиновницы со стажем, урожденной в городе Черемхово Иркутской области. Надо же как-то отблагодарить за такой взлет по карьерной лестнице. Представьте, актерская карьера не сложилась, а тут на старости лет — худрук Учебного театра, худрук (в условиях кризиса, безденежья, непонятно за каким чертом образованного) МБУК СМДТ с ворованным наименованием «Мастерская» и зав. кафедрой. При том что местным самарским актерам негде работать и она это прекрасно понимает, набор новых актеров из Екатеринбургского театрального института — пример откровенной утехи личного самолюбия госпожи Сидоренко («Я закончила ЕГТИ»)… В наглую, не стесняясь продвигает своего сына — Романа Нарцева (в девичестве Сидоренко) как режиссера. Актеры действительно нашли с ним общий язык, боюсь предположить чтобы было с актерами, которые не нашли бы с ним общий язык… Шинель, поставленная с Мальцевым — пример полного непонимания Гоголя, они совершенно осознанно пытаются представить маленького человека плохим, т.е. маленькое беззащитное существо, против которого ополчилась вся чиновничья система, плохой… Это полное непонимание классического материала или осознанное его искажение и переиначивание… Это я пишу не для Сидоренко или прочих власть имущих от культурки, им на этот комментарий глубоко плевать! Это я пишу для мыслящих и талантливых молодых актеров, которые несмотря ни начто все же есть!

16.12.2019 в 02:51

Аноним

Мдаааааас

10.12.2019 в 21:02

Комментарий появится после модерации