СоветникТранспорт

Что грозит водителю за неправильную тонировку

Многие современные машины поступают в продажу с легко тонированными стеклами.

Но некоторым автовладельцам этого мало. В стремлении сильнее затемнить стекла они наносят на них специальную пленку. Или обращаются за этой услугой к профессионалам: в Самаре множество компаний, которые предлагают разные виды покрытий.

Снаружи не видно

Специалисты таких контор уверяют, что, во-первых, автомобиль с темными тонированными стеклами смотрится солиднее, чем с прозрачными. Во-вторых, пленка защищает салон от воздействия солнечных лучей. В-третьих, в жару температура воздуха в машине снижается, а в холод, наоборот, сохраняется тепло. Также тонировка обеспечивает защиту от посторонних взглядов, снижает вероятность краж вещей из автомобиля. В частности, одна из самарских компаний указывает на своем сайте, что пленка со светопропусканием 5% практически полностью блокирует обзор салона снаружи. Дополнительное преимущество, на которое указывают производители, — при столкновении покрытие будет удерживать разбившееся стекло, водитель и пассажиры меньше пострадают от осколков.

Требования закона к тонировке таковы: светопропускание лобового и передних боковых стекол должно составлять не менее 70%. Для задних таких ограничений нет.

Управлять автомобилем, на котором установлены стекла, не соответствующие требованиям, запрещено. 5%, о которых упоминалось выше, для передней части машины вне закона. В таком автомобиле значительно ухудшается видимость дороги, особенно в темное время суток. Водитель может не заметить пешехода, другую машину.

pixabay.com

Выходят на свет

Но несмотря на запреты и риски, в Самаре часто встречаются машины с чересчур тонированными стеклами. Автосервисы по заказу устанавливают темные пленки, ведь им за это ничего не грозит. Ответственность несут автомобилисты.

Управление машиной с такими стеклами — в списке самых распространенных нарушений, которые сотрудники ГИБДД фиксируют в нашем городе. За девять месяцев 2019-го полицейские зафиксировали
10 082 таких факта. То есть в среднем они останавливают в день 37 авто, затонированных не по ГОСТу. Инспекторы находят эти машины в потоке в том числе в ходе целенаправленных рейдов.

Для измерения светопропускаемости стекол используют специальный прибор. Штраф за нарушение небольшой — 500 рублей. Но после этого, как правило, автомобилисту дают сутки на то, чтобы снять пленку, срок фиксируется в базе ГИБДД. Если Госавтоинспекция остановит машину с тонировкой повторно, водителя привлекут к ответственности уже за неисполнение требования сотрудника полиции. Решение о назначении наказания по этой статье принимает суд. Это может быть административный арест до 15 суток или повторный штраф.

Однако в большинстве случаев водители, будучи остановленными инспекторами в первый раз, предпочитают устранять нарушение сразу, на месте, — удаляют пленку со стекол.

Требования к обеспечению обзорности, установленные техническим регламентом Таможенного союза:

  • светопропускание ветрового и передних боковых стекол должно составлять не менее 70%;
  • запрещено применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект;
  • тонированные ветровые стекла не должны искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов;
  • в верхней части ветрового стекла допускается крепить светозащитную полосу шириной не более 14 см.

***

За управление машиной, на которой установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности, в 2017 году к административной ответственности в Самаре привлечены 11 569 водителей, в 2018-м — 13 293, за девять месяцев 2019-го — 10 082.

Метки

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение