Никто, кроме них. Истории двух десантников о службе, дедовщине и фонтанах

02.08.2019

665

Автор: Анна Турова

Никто, кроме них. Истории двух десантников о службе, дедовщине и фонтанах

В пятницу, 2 августа, в России отмечают День Воздушно-десантных войск. Мы пообщались с двумя самарцами-десантниками. Они служили в ВДВ в разное время, в разных условиях. Но их объединяет гордость за Воздушно-десантные войска.

Имя одного из героев по его просьбе изменено, фотографию опубликовать тоже не можем. Как говорится, военная тайна.

Игорь Бекренев, 50 лет

Никто, кроме них. Истории двух десантников о службе, дедовщине и фонтанах

В 1987 году я призвался из Куйбышева сначала в «учебку» в Фергану, Узбекистан, на полгода. Затем попал в Афганистан — в Баграм. Служил в 345-м отдельном гвардейском Краснозаменном парашютно-десантном полку. Я гвардии сержант запаса, был в должности «старший механик-водитель».

Наш полк первым входил в Афганистан в 1979 году и последним вышел оттуда 11 февраля 1989-го. Дослуживал в Кировабаде в Азербайджане. Демобилизовался в ноябре 1989-го.

Служба — это лучшие годы моей жизни. Для меня это очень серьезно. Поддерживаем отношения с друзьями-сослуживцами со всего бывшего СССР. Каждый год 11 февраля мы нашим гвардейским полком встречаемся возле Большого театра в Москве.

Воздушно-десантные войска — это в первую очередь серьезная работа. Грубо говоря, ты спишь четыре часа в день, а остальное время работаешь: занимаешься физподготовкой, стрельбой, тактикой, прыжками. Свободное время оставалось только на поесть, ну и полчаса давали на написание письма родным.

Кормили без особых изысков. Когда были в Афганистане, очень редко ели картошку, в основном давали гречку. Наша база находилась рядом с аэродромом, и ее постоянно бомбили. Поэтому не всегда приходили медикаменты или боеприпасы, оттого мы жили на сухпайке. Ну а там тушенка, сгущенка, галеты и сахар.

Дедовщина была, но правильная.  «Старики» учили молодежь выживать. Не было того, что ты, допустим, носки не постирал и тебе устраивают «темную».

Традиция праздновать День ВДВ в том виде, в каком он сейчас, идет с 90-х годов. Но мне она не нравится. Уеду на турбазу вместе с семьей, друзьями. Там мы спокойно посидим, вспомним, что было, споем наши песни и поделимся планами на будущее.

Артемий Иванов, 28 лет

Я служил в Тольятти, в бригаде спецназа с 2013 по 2014 год.

В целом впечатление от службы осталось положительное. Во многом это потому, что для солдат создали изначально нормальные условия. Были и жизненные уроки, которые вспоминаются и актуальны на «гражданке». Товарищи- десантники — это больше чем просто сослуживцы, почти семья.

Было много полевых выездов, учений, стрельб. Мы осваивали разные виды оружия. Также были ножевой и рукопашный бои, диверсионная деятельность и показательные выступления. Уверен, что Калашников — лучший автомат, сразу лег в руку как родной.

Никто, кроме них. Истории двух десантников о службе, дедовщине и фонтанах

Мы ели диетическую, сбалансированную еду. Даже после обеда можно было спокойно бежать кросс длиной 10 километров. На праздники нас баловали вкусностями, например куличами, блинчиками.

Дедовщины не было. Конечно, «старики» нас поучали, но это было скорее наставничество в благих целях.

Я не особо отмечаю День ВДВ. Скажу прямо, что негативно отношусь к купанию в фонтанах. Я считаю, что это позорит ВДВ.

Фото обложки: Владимир Пермяков

Фото: Владимир Пермяков, Екатерина Елизарова, Анна Турова, pixabay.com

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации