СоветникТранспорт

Как правильно ездить на велосипеде по городу

В последние годы все больше самарцев пересаживаются на велосипеды.

Едут на работу, на прогулку, по делам. Условия для этого подходящие. Улучшается состояние улично-дорожной сети, появились качественные тротуары, велодорожки (например, на набережной, в парках, на Московском шоссе), специальные парковки. Преимущества двухколесного вида транспорта очевидны: небольшие затраты на обслуживание, не нужно стоять в пробках, экономия денег на бензине, укрепление здоровья, наращивание мускулатуры, нет вреда экологии.

С правилами не в ладах

Права на велосипед не требуются. И некоторые ездоки забывают, что они такие же участники дорожного движения, как и водители машин. Велосипедисты зачастую не знают правил или ленятся их соблюдать. Порой просто смело идут на нарушения, создавая аварийные ситуации на дорогах и в пешеходных зонах. Например, в социальных сетях размещено видео: на Московском шоссе велосипедист цепляется за автомобили в потоке. Страшно представить, как и куда полетел бы этот «герой», если бы какая-либо машина резко затормозила. Бывает, гонщики — велосипедисты наезжают на пешеходов. Многие дети, управляющие двухколесным транспортом, не имеют понятия о правилах.

Велосипедисты сталкиваются с автомобилями часто. И в таких происшествиях именно первые получают травмы. Специальная экипировка слабо защищает их в случае ДТП. Но у большинства даже ее нет. Как пояснили в самарской Госавтоинспекции, с 2017 года по настоящее время в Самаре произошло 157 ДТП с участием велосипедистов. В них пострадали 86 водителей двухколесного транспорта, в том числе 47 несовершеннолетних. В этих ДТП повреждено 229 машин.

Зафиксированы два случая с летальным исходом. В 2017-м велосипедист 1949 года рождения не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге. После столкновения с ней он скончался от полученных травм на месте. В 2018-м буксируемый автомобиль оторвался от сцепки и сбил велосипедиста 1960 года рождения, пострадавший не выжил.

Где двигаться?

Пункт 24 Правил дорожного движения РФ устанавливает требования к велосипедистам. Те, кто старше 14 лет, должны ехать по велодорожкам. Если их нет, то они допускаются на правый край проезжей части, на обочину, на пешеходную дорожку или тротуар (все следующие друг за другом участки применимы в случае отсутствия предыдущих). Детям до 14 лет запрещено двигаться по дорогам.

Велосипедистам не разрешается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на проезжих частях, которые имеют более одной полосы в данном направлении. На тротуарах они не должны создавать помехи для пешеходов. А на «зебрах» им следует спешиться, то есть слезть с велосипеда, и везти его рядом. Кроме того, приняты специальные знаки. Подавая их, велосипедист предупреждает автомобилистов о своих перестроениях.

В Самаре набирают популярность электросамокаты. Однако в настоящее время в ПДД РФ они не указаны, как и другие современные средства передвижения, альтернативные велосипедам (гироскутеры, сегвеи). В ГИБДД пояснили: те, кто управляет ими, относятся к пешеходам и должны следовать требованиям, существующим для них. В этом году в Самаре зафиксировано одно ДТП, в котором пострадал ребенок на электросамокате. Он пересекал проезжую часть в неположенном месте и оказался под колесами авто.

Житель Самары Владислав Воронов рассказал, что приобрел электросамокат в 2017 году. На нем можно быстро, с ветерком добраться до пункта назначения, тогда как в общественном транспорте душно, он задерживается на остановках. Однако, по расчетам Воронова, стоимость электроэнергии, необходимой на ежедневную зарядку самоката, значительно превышает расходы на поездки в автобусе.

— Поскольку я причислен к пешеходам, то двигаюсь только по тротуарам, стараюсь не развивать скорость больше 10-15 километров в час, так как это опасно. В любой момент на пути могут возникнуть машина, пешеход, и нужно успеть вовремя затормозить. А когда летишь на скорости, есть риск потерять управление и свалиться, — рассказал Воронов. — Я несколько раз падал с самоката, неоднократно оказывался в аварийных ситуациях, поэтому сейчас езжу аккуратнее, чем в первое время. В целом же от движения на самокате исключительно положительные впечатления, что бы ни случалось.

Прививать навыки безопасного поведения на улице, в том числе управления велосипедами по правилам, необходимо с раннего детства. В нашем городе эту задачу решают не только сотрудники ГИБДД, но и педагоги. В рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Самаре», рассчитанной на 2016 — 2020 годы, проходят профилактические мероприятия в учреждениях образования, лагерях, дворах. Они призваны научить детей ориентироваться в дорожных ситуациях. Например, участвуя в конкурсе «Безопасное колесо», ребята узнают требования ПДД для велосипедистов и получают навыки правильной езды. Среди задач муниципальной программы — развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, в том числе детей, а также развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.
Метки

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение