Кто и как формирует туристический имидж Самары

02.07.2019

58

Автор: Ирина Шабалина

Фотограф: Владимир Пермяков

Кто и как формирует туристический имидж Самары

В прошлом году Самара успешно приняла Чемпионат мира по футболу FIFA-2018. Он позволил раскрыть туристский потенциал региона и наработать опыт.

По сути общими усилиями государственных учреждений, частных компаний, занятых в отрасли гостеприимства, был доведен до ума туристический кластер. Все вместе работали на привлекательность территории и сейчас продолжают продвигать наши «фишки» на межрегиональном и международном рынках.

Пожалуй, главный двигатель этого процесса — государственное бюджетное учреждение Самарской области «Туристский информационный центр». Суть понятна из названия. Его специально создавали для ведения активной маркетинговой, рекламной политики, помогающей поддерживать позитивный туристический имидж региона.

Мы отправились в центр, чтобы своими глазами увидеть, как формируют имидж Самары туристической.

С прибытием!

Знакомство с ТИЦ начинаем издалека — с павильонов в аэропорту Курумоч и в здании Самарского железнодорожного вокзала. Доброжелательные консультанты встречают там гостей региона с 8 часов утра. Предлагают возможные варианты интересного и познавательного времяпрепровождения, дают советы, с чего начать знакомство с городом и областью.

В помощь консультантам и гостям — интерактив. В павильонах установлены терминалы — электронные гиды по ключевым развлекательным событиям, экскурсиям, гостиницам. В апреле 2019 года на портале Samara travel был запущен специальный модуль для бронирования санаториев и турбаз на территории области. А тут, на стойках, еще предлагают взять с собой карты Самары, Тольятти и несколько информационных буклетов. Все бесплатно. Главное, чтобы гостям было удобно.

Кто и как формирует туристический имидж Самары

В аэропорту на большом экране в круглосуточном режиме транслируют видеоролики о самых интересных событиях на территории области. На вокзале гостям предлагают сувениры на память о Самаре с узнаваемым туристическим логотипом губернии — сердцем и голубой излучиной Волги на его фоне.

Третий павильон ТИЦ расположен в центральном офисе на улице Фрунзе, 140. Менеджер Екатерина Тараканова показывает сувенирную продукцию с фирменным логотипом, ее линейка постоянно расширяется. И предлагает гостям сфотографироваться на фоне фотобаннера вечерней Самары, возле которого расположены уютная скамейка и изысканный фонарь, будто перенесенный с полотен XIX века.

Открытка из путешествия

С дизайнером Екатериной Астафуровой рассматриваем печатную продукцию, которая была изготовлена здесь, в ТИЦ, специально для межрегионального проекта «Вагон знаний». Он уже хорошо известен, школьники активно путешествуют по железной дороге в соседние регионы. Для них устраивают увлекательные экскурсии, а в пути — образовательный интерактив. Астафурова разработала для ребят младшего школьного возраста набор открыток на тему путешествий по Самаре. Школьники обводят контуры самых известных городских достопримечательностей и таким образом готовятся увидеть их реальными. Когда доедут до нашего города, сразу узнают вокзал, который час назад старательно раскрашивали на открытке. Проект «Открытка из путешествия» быстро набрал популярность. Вместе с дизайнером обсуждаем еще один вид открыток для «Вагона знаний». На них фирменная туристическая символика с сердцем и обозначения маршрутов железнодорожных поездов с сообщением из Самары в Оренбург, Пензу, Москву, Казань, Уфу.

Кто и как формирует туристический имидж Самары

Сотрудники ТИЦ продвигают наш регион и через международный проект «Посткроссинг» (обмен открытками). Тем, кто зарегистрирован на сайте, отправляют виды старинных самарских усадеб, Жигулевских гор и других интересных рукотворных и природных объектов. Открытки с городскими пейзажами уже отправили в Нидерланды, США, Францию, Германию, Китай. Каждое послание сопровождается кратким рассказом о том, что изображено, и приглашением: «Если однажды, взглянув на открытку, вы решите приехать в Самарскую область, мы окажем радушный прием». Ведь задача ТИЦ — реклама туристских ресурсов области по всему миру.

Выставки, презентации, встречи делегаций

Недавний масштабный проект ТИЦ — каталог, созданный специально к проведению Дней Самарской области в Совете Федерации. Кроме него в Москве были представлены две фотовыставки, подготовленные вместе с активистами самарского землячества. На них демонстрировали панорамные снимки с живописными видами нашей области.

В середине сентября Русское географическое общество проведет в московском парке «Зарядье» 4-й фестиваль «Открываем Россию заново!». Это увлекательный и масштабный урок географии и истории. Акцент в этом году сделают на внутреннем туризме, то есть путешествиях по России. Самарская область, конечно же, готовится стать участником. Сотрудники ТИЦ сейчас формируют фотовыставку знаковых мест нашей губернии, совместно с профильными ведомствами тщательно продумывают, какими будут интерактивные площадки, мастер-классы, лектории.

С сотрудниками центра рассматриваем уже придуманного, но еще не растиражированного городского героя Самары космической — маленького мультяшного человечка в скафандре. И вместе рассуждаем, какие функции он будет выполнять на фестивале.

На испанском, французском, английском

На днях пришел привет из прошлого, «футбольного» года. Казалось бы, история самая что ни на есть простая, но за душу берет. Болельщикам-колумбийцам после матча нужно было ехать в Москву, но мешали некоторые обстоятельства. Понимая непростую ситуацию, сотрудники ТИЦ оказали зарубежным гостям помощь, и те благополучно добрались до столицы.

Две недели назад директору ТИЦ Ксении Звонковской из Колумбии пришла посылка с футболкой сборной страны. От тех самых южноамериканских гостей, которым помогли год назад. Впрочем, сотрудники центра могут рассказать много похожих историй.

— Мы и это считаем своей миссией — установить контакт, постараться помочь гостям и тем самым поддержать имидж Самары как гостеприимного города, где живут внимательные, отзывчивые люди, любящие и знающие свой край, — подчеркивает Звонковская.

Рабочий день заканчивается. Но под занавес в офис заходят две гостьи из Франции. Сотрудники радушно их встречают и начинают доброжелательное общение на родном для гостей языке. Лингвистического барьера нет, так как каждый из сотрудников центра владеет минимум одним иностранным языком. Как выяснилось, гостьи интересуются местными достопримечательностями, но времени у них маловато. Им предложили посетить музей «Самара Космическая» и съездить в село Ширяево.

[box type=»info» align=»» class=»» width=»»]Перед сотрудниками центра стоят такие задачи:

— развивать систему информационного обеспечения в туротрасли;

— создавать печатную и электронную презентационную продукцию для гостей губернии;

— организовать обучение экскурсоводов и их аккредитацию;

— проводить отраслевые конференции, выставки, ярмарки;

— заниматься интеграцией Самарской области в систему российского туристического рынка.[/box]

Читайте также:

Новости

После открытия юбилейной студвесны самарцев развезут по домам автобусы

Напомним, юбилейный XXX фестиваль «Российская студенческая весна» пройдет на своей исторической родине. Церемония открытия начнется в среду, 18 мая, на […]

Новости

В Самаре сформирован список из 60 адресов, где ремонт дорог сделают в первую очередь

Ямочный ремонт дорог в Самаре начнется, как только наступят благоприятные погодные условия. Сейчас сформирован список из 60 адресов, где в […]

Новости

«Вертолетка» в Самаре будет благоустроена в этом году

Губернатор Дмитрий Азаров обсудил благоустройство Самары с главой города. Елена Лапушкина рассказала о ходе реконструкции Вертолетной площадки. — Благоустройство столицы […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации