Где можно увидеть прародителя современной ГЛОНАСС и советский аналог бескондукторной оплаты проезда.
Музей автомобильного пассажирского транспорта в Самаре открыли в 2004 году. Он находится на территории Автобусного парка №1 на улице Мориса Тореза, 67А.
Первым директором музея был заслуженный работник пассажирского транспорта России Александр Фёдорович Авдеенко. В 2016 году экспозиция переехала на территорию бывшего автобусного парка № 5 на улице Пугачевской, 73А, где и работает сейчас.
Сейчас музеем занимается Алексей Перезнатнов, который увлекается историей пассажирского транспорта в Самаре. Благодаря ему экспозиция пополняется новыми экспонатами. Музей занимает помещение актового зала на четвертом этаже административного корпуса «Самара Авто Газ».
[vrezka color=»#FFFFFF» bgcolor=»#549da4″ image=»» image_mode=»» bgfixed=»» padding_top=»» padding_bottom=»»]Считается, что первые автобусы в Самаре появились в 1934 году. Это не совсем так. По словам Алексея Перезнатнова, в немногочисленных сохранившихся архивных записях можно найти информацию о том, что самые первые маршруты в Самаре запустили в 1925 году. В это время уже действовали междугородние рейсы в Пугачев, Мелекесс (Димитровград) и Серноводск. Людей перевозили на грузовиках. Для этого в кузов ставили лавки.[/vrezka]
Большую часть экспозиции музея составляют архивные фотографии.
Есть уголок с наградами, дипломами с различных конкурсов по профмастерству. Также можно ознакомиться со специальной литературой по подвижному составу самарского автопарка. Одна из книг посвящена автобусу ЛиАЗ-677, который в народе называли «луноход».
Отдельный стеллаж — с водительской формой разных лет. К примеру, есть парадная форма водителя 70-х годов. Ее надевали в праздники. Постоянной эта униформа была у водителей фирменных автобусов. Например у тех, кто работал на маршруте №137. Он ездил в аэропорт.
Посетители музея могут почитать книгу отзывов и предложений. Отзывы в них оставляли также пассажиры фирменных автобусов.
Центральное место в музее занимает настоящий тренажер водителя. На нем сдавали экзамены во время переподготовки.
Ниже — фото автобуса, оборудованного автоматизированной системой изучения пассажиропотока «Аэлита». В машинах стояли специальные датчики, которые учитывали количество вошедших пассажиров.
А это приемопередатчик автоматизированной системы диспетчерского управления автобусами АСДУ-А. Принцип его работы был таков: на остановках были установлены специальные метки-«маяки». Когда автобус подъезжал, метка срабатывала и отметка шла в центральную диспетчерскую. Систему АСДУ-А можно назвать прародителем современной ГЛОНАСС.
Касса. Чтобы получить билет, необходимо было кинуть монетку в монетоприемник. Талончик «выползал» из кассы при повороте ручки. Советский аналог бескондукторной оплаты проезда.
Среди экспонатов музея — билеты, компостеры с помощью которых пробивали билеты, месячные сезонки. Для изготовления последних применяли специальные технологии, чтобы защитить от подделок.
Своими глазами
Своими глазами
Своими глазами
Комментарии
0 комментариев