И под землей достанут

26.02.2010

49

Автор:

И под землей достанут
Самарское метро «закопают» в долгах?
Администрация города вышла с инициативой вернуть льготу по налогу на имущество для самарской подземки.
С ТЕМ, что метро, пожа­луй, наиболее удобный транс­порт в современном мегапо­лисе, спорить не приходится. Скорость, отсутствие пробок и четкая работа независимо от погоды… Путь из одного кон­ца города в другой занимает гораздо меньше времени, чем если ехать на машине. Конеч­но, проблема в том, что под­земка до сих пор не дошла до центра. В то же время не сто­ит забывать — существующая самарская линия уже довольно протяженная.
 Сегодня метро связывает про­мышленную окраину – Юнгородок с проспектом Ленина – географиче­ским центром Самары. Благодаря открытию станции «Российская» пассажиров стало больше. Казалось бы, должна расти и прибыль… Но не тут-то было.
Самарская подземка в глубоком минусе, и в этом году долговая яма может только увеличиться. И при­чина отнюдь не в малой ее популяр­ности среди горожан. Метро бук­вально душат налоги… Один лишь только налог на имущество в этом году должен составить около 67 миллионов рублей. Раньше метро было освобождено от этой выпла­ты – до прошлого года действова­ла льгота. Однако в 2008 году гу­бернские парламентарии, видимо, решили, что оно вступило в эпоху своего расцвета и отдать лишние несколько десятков миллионов для предприятия не проблема. Льго­ту отменили. Это коснулось и дру­гих муниципальных транспортных предприятий. К примеру, налог для МП «ТТУ» только за один квартал составил 4,5 миллиона рублей, что фактически равно стоимости ново­го трамвая. Но больше всех постра­дало метро. За 2009-й год налог со­ставил 32 миллиона рублей. В этом году, с принятием на баланс стан­ции «Российская», сумма увеличит­ся более чем в два раза. Представь­те, сколько людей надо перевезти, чтобы покрыть эту цифру. А если прибавить к расходам ремонт, зар­платы, растущие цены на электри­чество…
Сейчас город выступил с ини­циативой — вернуть метро налого­вую льготу. Конечно, налоги – важ­ная тема, тем более что идут они на благое дело. Однако тут народные избранники перестарались. Непо­нятно, почему казну надо попол­нять за счет объекта, действитель­но социально важного. В отличие от нашей области, депутаты других регионов придерживаются именно этой позиции. Метро есть в вось­ми российских городах. В шести из них (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск и Казань) метропо­литены освобождены от уплаты на­логов на имущество. Выходит, наша область впереди планеты всей. Ин­тересно, откуда, по мысли законо­дателей, подземка должна взять не­достающие средства… Найти клад или, может быть, добрать недо­стающие миллионы у пассажиров, подняв цены?
…В октябре прошлого года пред­седатель губернской Думы Виктор Сазонов проводил встречу с работ­никами транспортной отрасли. Тог­да с рядом обращений выступил директор самарского метрополите­на Владимир Плетнев. Он попро­сил депутатов уменьшить налог на имущество самарскому метро. И, по возможности, увеличить сумму расходов на строительство станции «Алабинская». Первую часть во­проса о налоге на имущество спи­кер то ли пропустил мимо ушей, то ли просто предпочел не заметить.
«Я очень рад, что сегодня у нас получился такой конструктивный диалог. Для того и нужны эти встре­чи, чтобы сразу, в трудовом кол­лективе, обозначить проблемы и механизмы их реализации», — под­черкнул Сазонов. Ну с этим спорить не будем… Обозначение механизма реализации проблем — действи­тельно дело серьезное.

комментарий

Владимир Плетнев
директор МП «Самарский метрополитен»:
— Конечно, то, что депутаты губернской Думы отменили для метрополитена льготы по налогу на имущество, будет большим ударом для бюджета предприятия. Сейчас мы работаем с налоговыми органами, пытаемся доказать: закон, который освобождает железнодорожный транспорт от этого вида налога, можно распространить и на метро. Пока конкретного ответа — можем ли и мы на это рассчитывать — нам не дали.

справка «СГ»

На сегодня деятельность МП «Самарский метрополитен» убыточна. Установленные тарифы на проезд в два раза ниже себестоимости и не покрывают расходы — в том числе на ремонт подвижного состава, сооружений и устройств метрополитена, на электроэнергию.

Читайте также:

Архив

Вам отвечает ГАИ

Задать свой вопрос сотрудникам Госавтоинспекции вы можете на нашем сайте www.old.sgrpess.ru либо позвонив в редакцию по телефону 979-75-84.

Архив

Дни рождения!

3 ИЮНЯ Усов Михаил Викторович, депутат Самарской губернской думы V созыва.

Архив

В Самаре пройдет фестиваль «Волжские театральные сезоны»

В Самаре с 24 по 30 апреля пройдет II Всероссийский фестиваль «Волжские театральные сезоны».