С 1 января 2019 года произойдут изменения в «дачном» законодательстве. В частности, упраздняется само понятие «дачное хозяйство», которое теперь становится садоводческим.
Теперь есть две формы ведения хозяйства — садовое и огородное. И тот, и другой вид предполагает использование участка для выращивания продуктов для личного пользования и отдыха. Разница в том, что на садовом земельном участке можно построить жилой или садовый дом, гараж и хозпостройки. А на огородном земельном участке возможно лишь размещение построек для хранения инвентаря и урожая.
Как рассказал помощник директора Кадастровой палаты Самарской области Дмитрий Наумов, все земельные участки, которые раньше были дачными, признаются садовыми. Огородные участки сохраняют свой статус. Изменений в имеющиеся документы вносить не нужно, они будут иметь юридическую силу. А вот процедура оформления документов, если жители захотят зарегистрировать жилой дом на садовом участке в собственность или при строительстве нового дома, изменится.
— До 1 марта можно поставить такую недвижимость на кадастровый учет по упрощённой схеме. Владелец должен подготовить декларацию с описанием проекта планируемого здания. После этого он должен обратиться к кадастровому инженеру, который описывает объект. Этот технический план предоставляют в орган регистрации прав с заявлением о постановке на кадастровый учет и на регистрацию прав на дом. Никаких уведомлений в администрацию подавать не нужно, — отметил Дмитрий Наумов.
А вот после 1 марта владелец участка, на котором планируется строить дом, должен будет уведомить администрацию о планируемом строительстве. Сделать это можно заказным письмом по почте, через портал госуслуг или через МФЦ.
Далее муниципалитет в течение семи рабочих дней проверяет параметры будущего здания. Прежде всего проверка коснется соответствия постройки виду разрешенного использования земельного участка и его территориальной зоне согласно местным ПЗЗ.
[box type=»info» align=»» class=»» width=»»]«Объект индивидуального жилищного строительства» должен соответствовать четырем параметрам:
— отдельно стоящее здание не более трех надземных этажей;
— высота не более 20 метров;
— предназначение для проживания и удовлетворения нужд, связанных с проживанием;
— не подлежать разделу.[/box]
Потом администрация высылает заявителю своё уведомление о соответствии/несоответствии постройки установленным параметрам и её допустимости размещения на земельном участке.
— После завершения стройки владелец снова должен направить уведомление в администрацию о завершении строительства и указать характеристики дома. Также нужно отправить технический план и информацию об уплате госпошлины за регистрацию прав собственности. В ответ он получает от муниципалитета уведомление о соответствии объекта всем требованиям, — отметил Дмитрий Наумов.
Советник
Советник
Советник
Комментарии
0 комментариев