Фестиваль собирает поклонников и игроделов со всей страны. В прошлом году «Игрокон» посетили более 20 тысяч человек. В этом — около 25 тысяч. Среди них и жители нашего города. Самарский десант отметился в зоне авторских игротек. В нем представлены так называемые инди-проекты — разработки, пока еще ищущие своих издателей и поклонников.
«Коллекционеры»
Начинающих разработчиков поддерживает Всероссийское общество «ГРаНИ» — гильдия разработчиков настольных игр. Самарской ячейкой руководит Олег Мелешин.
— Конечно, все началось с увлечения играми, — рассказывает Олег. — В какой-то момент захотелось сделать что-то свое, вроде получилось. Потом задумался: работает ли то, что я сделал? В интернете наткнулся на страницу «ГРаНИ», создал местную ячейку.
Самарцы, которым интересны разработка и тестирование, собираются в клубе настольных игр «Логово». Проектов уже немало, но дать им жизнь не так просто.
— От рождения идеи до издания может пройти год-два и больше, — говорит Мелешин. — Издать игру сейчас можно тремя способами: продать ее в известное издательство, издать своими силами, что достаточно дорого, или воспользоваться краудфандингом, то есть продать проект на уровне идеи. В России популярны площадки Boomstarter, Crowdrepublic и Planeta.
Олег по образованию режиссер театрализованных представлений. К созданию игр относится с профессиональных позиций: прикидывает, разрабатывает варианты в зависимости от меняющихся условий. «Коллекционеры» — игра, которую он презентовал на «Игроконе», полностью основана на идее аукциона. С помощью ставок определяется и порядок хода, и распределяются все экспонаты. Побеждает в игре тот, кто собрал наиболее ценную коллекцию.
— Отзывы были разные, — делится Олег. — Говорят, это очень концентрированный аукцион, на время партии можно себя почувствовать в настоящем аукционном доме. Кому-то это нравится, кому-то не очень. После ь«Игрокона» я решил избавиться от некоторых компонентов и перенести действие в прошлое.Игроки будут собирать коллекцию доисторических ценностей: бивни мамонта, каменные топоры, первое колесо.
«Асимметричная дуэль»
Аркадий Павлов по образованию экономист. Работает на РКЦ «Прогресс». Вернувшись с «Игрокона», он тут же отправился на космодром Восточный — принимать участие во втором запуске ракеты-носителя «Союз». Тем не менее этот серьезный человек увлекается играми. Тоже всерьез.
— В школе я играл в шахматы, в институте — в классические настольные игры, — рассказывает Аркадий. — После вуза лет на семь о подобных развлечениях забыл. Потом вспомнил студенческие годы, решил вернуться к настольным играм. Посидев в интернете, понял, что практически не знаком с современным миром настольных игр. Он оказался огромным.
Игра в «разработчика» началась случайно. Аркадий очень хотел найти любимую игру детства, «Конверсию», даже связался с ее автором. Выяснилось, что ее издавали лишь один раз — в начале 90-х годов прошлого века.
— Тогда я решил сам ее издать. Наивный, — смеется Аркадий. — Оказалось, это дело долгое и не такое простое. В процессе моих
поисков я познакомился с Олегом Мелешиным. Фактически тогда и началось мое активное погружение в мир настольных игр.
Сначала Павлов принимал участие в тестировании чужих «настолок», но постепенно начал создавать свои. Энтузиасты тестировали их на встречах ячейки. Получалось все лучше и лучше. Сейчас Аркадий работает над игрой, стиль которой можно охарактеризовать как «Асимметричная дуэль: A.I.». Один игрок примеряет на себя роль робота, получившего искусственный интеллект. Он пытается убежать с завода корпорации, но ему мешает второй игрок. Прототип был распечатан на обычном домашнем принтере. В таком виде Аркадий и презентовал его на «Игроконе».
— В общем, игра понравилась участникам фестиваля. Получив от них обратную связь, я понял, что именно нужно исправить, —
говорит разработчик. — О каких-то перспективах говорить пока рано. «Дуэль» еще только рождается, впереди много тестов и большая работа.
«Гравитация. Парящие острова»
Первой изданной в Самаре игрой может стать «Гравитация. Парящие острова». Ее разработчик — инженер Артем Жданов, переехавший недавно из Мурома.
— В «настолки» играл всю жизнь, но настоящая страсть началась лет пять назад, когда друг принес на один из вечеров «Свинтус», — рассказывает Артем. — Дальше — больше. Еще в Муроме познакомился с человеком, который не только увлеченно играл, но и свои игры пытался делать. Вместе с ним мы создали первую вещь для «Игрокона-2015». После этого мир «настолок» меня просто захлестнул. К «Игрокону-2016» я уже решил сделать что-то свое.
Так на свет появился фэнтезийный мир летающих островов. Он населен различными фракциями, борющимися за господство.
— Игрокам нужно было добывать энергию гравитации, увеличение которой приводило к перемещению островов. Добыча ресурса — сложная задача, особенно для новичков, поскольку она возможна лишь при соблюдении определенных игровых условий, — поясняет автор. — Со временем таких островов стало семь, сформировалась и цель игры: сделать один из захваченных островов центральным, окружить остальными шестью. При этом добыча ресурса возможна только во взаимодействии островов.
Были разработаны карты действий, основной движок игры. В ходе тестов — игр с друзьями — автор постепенно избавлялся от ненужных элементов и добавлял компоненты, придающие действию динамику. Переехав в Самару, Артем познакомился с Олегом Мелешиным и Аркадием Павловым. Игра была выложена в группу «ГРаНИ». Критика пользователей пошла на пользу. С усовершенствованным прототипом «Гравитации» Жданов отправился на «Игрокон», где проект стал лучшим в номинации «Оригинальная механика».
— Весь следующий год мы продолжали тестировать игру, — говорит Артем. — Аркадий предложил ее издать своими силами, начали обдумывать сэттинг — игровую среду. Аркадий нашел художника, который нарисовал нам замечательные арты островов. В целом игра стала более разнообразной. На «Игроконе-2017» «Гравитация» вновь получила положительные отзывы. Это, конечно, вдохновляет, дает силы продвигать проект дальше — к прилавкам специализированных магазинов, к ценителям игр.
Лента новостей
Новости
Общество
Комментарии
0 комментариев