В самарском метро вышел на линию еще один состав из отремонтированных вагонов

30.11.2023

482

Автор:

Фотограф: Екатерина Елизарова

В самарском метро вышел на линию еще один состав из отремонтированных вагонов

С сегодняшнего дня для пассажиров самарского метрополитена на линии начал работать еще один электропоезд, в котором все вагоны капитально отремонтированы в санкт-петербургском холдинге «Метровагонмаш». Состав укомплектован двумя головными и двумя промежуточными вагонами. Это стало результатом планомерной работы по масштабному обновлению технического парка МП «Самарский метрополитен», что является одним из приоритетных направлений деятельности мэрии Самары и региональных властей.

Для осуществления регулярных рейсов отремонтированные вагоны направляют только после успешных процедур пусконаладки и обкатки, выполненных сервисной группой завода совместно со специалистами муниципального предприятия. Чаще всего обкатку организуют в ночное время.

В предрейсовом осмотре, который прошел на станции метро «Российская», приняли участие представители руководства профильного городского департамента, подведомственного муниципального предприятия и работники электродепо «Кировское».

16 ноября на рельсы самарской «подземки» после капитально-восстановительного ремонта уже встал аналогичный поезд.

В самарском метро вышел на линию еще один состав из отремонтированных вагонов

— Всего в этом году, как ранее и было обещано, преобразили шесть вагонов метро. После возвращения с завода сначала в работу были запущены четыре вагона. А из двух оставшихся и двух вагонов, пришедших с капремонта в 2022 году, сформировали еще один состав. В нашем метрополитене каждый поезд – четырехвагонный, – пояснил заместитель главы города, руководитель департамента транспорта Сергей Маркин. – У вагонов есть свой срок службы. Согласно законодательству мы не вправе его превышать. Поэтому после предельного срока эксплуатации подвижной состав отправляется на капитально-восстановительный ремонт. В результате срок службы продлевается еще на 15 лет.

Капремонт произведен благодаря реализации подпрограммы «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области» государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области на 2014-2025 годы».

Кузова, новые узлы, агрегаты (электродвигатели, колесные пары, рамы тележек и другое оснащение) полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым, в том числе, к обеспечению безопасности пассажирских перевозок.

В частности, от падения в межвагонное пространство защитят специально установленные устройства. Обшивка салона выполнена из трудногорючих материалов. Среди оснащения – элементы автоматической системы пожаротушения, также имеются ручные огнетушители. При возникновении любых форс-мажорных обстоятельств пассажиры, воспользовавшись «тревожными кнопками», могут подать сигнал машинисту. Впрочем, посредством системы видеонаблюдения он сам следит за происходящим в салонах – в каждом установлено по 4 камеры.

В самарском метро вышел на линию еще один состав из отремонтированных вагонов

В числе преимуществ нового поезда специалисты указывают также на плавные разгон и торможение, эффективную обновленную систему вентиляции. А пассажиры в первую очередь обращают внимание на интерьер: более комфортабельные сиденья, яркое освещение, современные окна, удобные поручни. Стоит отметить единую стилистическую концепцию: все капитально отремонтированные вагоны оформлены в сине-голубых тонах, а на кузова нанесена волжская символика.

Обновление вагонов метрополитена, выработавших свой ресурс или срок эксплуатации которых в ближайшее время закончится, будет продолжено согласно поручениям властей и, соответственно, ранее сверстанному плану. Начиная с 2019 года, МП «Самарский метрополитен», заручившись финансовой поддержкой, привело в порядок 32 вагона. Из них 4 – относительно новый подвижной состав, который курсирует с 2020 года. Постепенно весь парк (50 вагонов) будет усовершенствован.

— Это важно, прежде всего, потому, что в последние годы фиксируется тенденция роста пассажиропотока – востребованность услуг метро возросла. К концу 2023 года муниципальное предприятие «Самарский метрополитен» рассчитывает на показатель в более чем 12 миллионов перевезенных пассажиров. То есть, по сравнению с прошлым годом, ожидается увеличение количества граждан, пользующихся подземным электротранспортом, на 10,5% – 11%, – сообщил директор МП «Самарский метрополитен» Сергей Шамин.

Анализ результативности организации перевозок ведется регулярно, из месяца в месяц.

В самарском метро вышел на линию еще один состав из отремонтированных вагонов

— В постковидный период в метрополитене отмечается наиболее устойчивый прирост пассажиров. Пассажиры все чаще выбирают именно этот вид транспорта. В перспективе посредством капительного ремонта обновим еще 18 вагонов. После приведения в порядок всего парка появится возможность скорректировать интервал движения электропоездов – при необходимости сократить его до 7-8 минут, вместо 10-12-минутного интервала в настоящее время», – рассказал Сергей Маркин.

Подчеркнем, что в целом модернизация транспортной инфраструктуры Самары – еще один весомый стимул для обновления подвижного состава общественного транспорта.

В городе идет создание транспортно-пересадочного узла «Пятилетка», где на этой неделе ход работ проверила глава Самары Елена Лапушкина. В дальнейшем, с началом функционирования, такой транспортный хаб позволит улучшить организацию сообщения, с возможностями пересадки на различные виды транспорта в местах пересечения нескольких маршрутных линий. В районе «Пятилетки» проходят 17 маршрутов. Причем здесь сосредоточены не только трассы следования автобусов, троллейбусов и трамваев, а также подземные линии метро (станция «Кировская»). В непосредственной близости находится железнодорожная платформа, через которую идут пригодные электропоезда.

Кроме того, транспортно-пересадочный узел предполагает организацию конечной остановки для межмуниципальных и пригородных автобусных маршрутов, с комфортной пересадкой на городские маршруты общественного транспорта, обеспечивающие транспортную доступность всех районов Самары. Исходя из этого, в одной локации будет удобней сделать пересадку, как жителям региональной столицы, так и тем гражданам, которые проживают в других городах и поселениях области.

Читайте также:

Новости

Стало известно, почему отложили запуск общественного транспорта по Фрунзенскому мосту 

Жителям Самары объяснили, почему пока откладывается запуск движения общественного транспорта по первой очереди Фрунзенского моста, который открыли 31 декабря 2019 […]

Новости

Про Самарскую область сняли фильм для всероссийского проекта 

Команда проекта VK Места — блогеры Наташа Гасанханова и Артем Пименов (Waterfork) — совершили медиаэкспедицию в наш регион, чтобы выпустить фильм о нем. Они […]

Новости

Как осужденным обеспечивают свободу вероисповедания

В рамках рубрики на вопросы читателей «Самарской газеты» отвечают представители надзорного ведомства.  — Что говорит закон об обеспечении свободы совести […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации