03.08.2023
384
Студент Самарского университета им. Королева Андрей Пономарев разрабатывает лазерную «сигнализацию» для самолетов, которая будет предупреждать о наличии капель воды в авиационном топливе, сообщается на сайте вуза. Система поможет предотвращать авиакатастрофы, связанные с образованием льда в баках во время полета.
Подобных отечественных систем в России пока нет. Разработка студента поможет заместить зарубежный аналог. Проект победил во всероссийском конкурсе «УМНИК-Фотоника» и получил финансовую поддержку фонда содействия инновациям.
Андрей Пономарев объяснил, что при заправке авиатехники в аэропортах необходим тщательный мониторинг наличия капель воды в топливе:
— Некоторое количество воды попадает в керосин прямо из окружающей атмосферы, также в топливо может попасть конденсат со стенок резервуара. Во время полета, когда температура за бортом ниже нуля, в керосине из капелек воды могут образовываться кристаллы льда, что приводит к возникновению ледяных «засоров» в системе топливоподачи. Это чревато перебоями в работе двигателей и может стать причиной авиакатастрофы.
Разрабатываемое устройство будет устанавливаться на авиационные топливозаправщики и работать по принципу системы лазерной сигнализации. Лазер будет просвечивать закачиваемое в самолет топливо в поисках вкраплений воды. Если в зоне ответственности датчика окажется капелька, сработает тревога.
Проект планируется реализовать в течение двух лет. Сейчас собрана лабораторная экспериментальная установка. На ней проводится комплекс исследований, по результатам которых будет создан рабочий макет датчика. На финальной стадии разработку запатентуют.
Фото: официальный сайт Самарского университета
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев